ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
рабочая программа (подготовительная группа)

Куковерова Наталия Владимировна

ТЕМА: «Я и детский сад »

Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

Знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_yanvarya_22.docx66.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

ТЕМА: «Я и детский сад »

Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

Знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать радостное настроение.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 10 января

Утро:

Завтрак.

Утренняя гимнастика 9

«Где живёт Дед Мороз»- знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу.

Экологические игры: 

«Кто где живёт?»  

Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» - уточнение представления детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.

Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи.

Д\игра: «Что с начало, что потом». – развитие понимания простых причинно-следственных отношений; обучение умения детей строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому.

.

Консультация  «Как проводить наблюдение на прогулке»

НОД

1.Предметное окр./соц.мир. Две вазы. - закрепление умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.   О.В. Дыбина ст.42

2 Аппликация: «Корабли на рейде»

Программное содержание. Закрепление умение детей создавать коллективную композицию. Упражнение в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитание желания принимать участие в общей работе. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, лиси белой бумаги, салфетки.        Т.С.Комарова ст.72.                                                  

  3 .Музыкальное  по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: снегопад. - обучение детей умению устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

Закрепление частей суток и последовательность дней недели.  Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых.

П/игра  «Охотники и звери» - продолжить обучению детей умению действовать в соответствии с правилами игры, совершенствование выполнения основных движений при метании.

П/игра «Два Мороза» - обучению детей умению выбирать водящего с помощью считалок, соблюдение правил игры; развитие двигательной активности.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед!»

Работа перед обедом:

Обед

Сон

Чтение Пересказ  Крылов «Лиса и виноград» Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку.

Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» - обучение детей умению общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в зимний период

«Осторожно ЛЕД»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика пробуждения.  

 Иллюстрации «Зимний пейзаж»

Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши.

Иллюстрации «Времена года»

Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков.

Словесные игры «Мое имя»  - развитие речевого творчества детей.              

 Д/и. «Что с начало, что потом». -развитие понимания простых причинно-следственных отношений; обучение умению детей строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. 

.

Прогулка.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. - обучение детей умению пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.

Безопасность: «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых»

Рассказ – беседа о поведении при агрессии со стороны незнакомых людей.

 Тренинг «Помогите». Моделирование ситуаций.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -11 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№9

«Что принёс тебе Дед Мороз» -создание радостного настроения.

Работа с календарем природы. «Природа зимой» - уточнение  представления детей о зимних явлениях природы; обучение умению составлять описательные рассказы по результатам наблюдений.

Математические игры:   Д/игра «Числовые домики».

- закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8.

Д/игра «Неделькины друзья»

- закрепление последовательности дней недели.

Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год»

Шашки, домино

Просмотр детских книг

Пластилин, планшеты для творчества, салфетки.

- Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края"

НОД

1.ФЭМП       Занятие 3

   • обучение умению детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

   • умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • внимание, память, логическое мышление. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 90

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой»

2. Речевое развитие        Новогодние  встречи - Совершенствование умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизирование речи дошкольников.     В.В. Гербова ст.54   

3. Физ. На воздухе

Прогулка

Наблюдение за птицами. –обучение умению детей наблюдать за поведением  птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развитие познавательной активности.

П/игра «Ловишки» -: развитие ловкости, скоростных качеств, выносливость, способность переключать внимание.

Игровое упражнение «кто дальше бросит?» - упражнение детей в метании снежков.

Сюжетные игры по желанию детей.

Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм

Труд –убирать участок, веранду. Оказывать помощь малышам в уборке участка.

Работа перед обедом

Обед

Сон

         Чтение  Г.Кружков. «Хорошая погода» - воспитание у детей умения слушать.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/игра «Опасные ситуации» - обучение детей правилам поведения на улице и дома.  

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Чтение художественной литературы:  сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» обучение умению детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки.

Беседа с родителями:  «Любимая игра моего ребенка»

НОД

Досуговая деятельность

Логоритмическое стихотворное упражнение- «Вьюга».

развитие чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям. 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями -

формирование понятия детей о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закрепление знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Консультация с родителями на тему «Безопасность детей в зимний период»

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 12 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа-«В какие игры можно играть зимой на улице»-соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улице зимой.

Пальчиковая гимнастика «Снегопад» - развитие мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук.

Игры по развитию речи -   «Какой? Какая? Какое?»                               - закрепление умения соотносить предметы по признакам.

Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. - формирование основ художественной культуры, расширение представления детей об искусстве, обучение их видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту.

Конструирование в техники оригами «Снежинки» - развитие мелкой моторики рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа  в технике оригами.

Консультация для родителей

«Веселая математика дома»

НОД

1.П. ознак. С м/п ««Природа и мы» -   С какой ветки детка –формирование желания детей наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениям. Компл. занятия ст.177     

2. Х/Э Рисование.   «Новогодний праздник в детском саду»

- Закрепление умения детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнение в рисовании фигур детей в движении. Продолжать обучению детей удачно располагать изображения на листе

3.Физкультурное занятие – по плану инструктора физической культуры

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)-  продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

П/игра «Найди себе пару». - упражнение в беге, развитие выносливости и ловкости.  

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. - обучение детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствование трудовых навыков

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. –обучение умению детей рассматривать снежинки через лупу, изучение строения снежинок, закрепление знаний детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.

 Обратить внимание на папку передвижку в уголке родителей «Правила безопасного дорожного движения»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение     Г.Кружков. «Хорошая погода»

С/р игра

«Кафе. Пиццерия»

(Менеджер рисует рекламу, принимает заказы по телефону. Повара делают пиццу, готовят салаты. Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов.

Посетители выбираю в меню блюдо, и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений. Мойщик посуды- моет посуду)

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов.

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

Альбом «Зимняя природа»

Рисование: трафареты, цветные карандаши

Прогулка

Наблюдение за воробьем -продолжать закрепление знаний детей о зимующей птице — воробье; формирование представления об особенностях поведения птицы в зимнее время; обучение умению поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

«Совушка».—  развитие внимания, следить за правильностью выполнения задания.

«Жмурки». закрепление умение ориентироваться в пространстве,

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам.

Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 13 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут дикие животные»-  расширение знания детей о животных и их жизни зимой.

. 

Д/игра «Человек и природа» - систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнение соответствующих понятий.

Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме -продолжать  знакомство детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность  русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.  Поддерживать интерес к творчеству русского народа.       

Игра «Так или нет) -о правилах поведения.

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления.  

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

НОД

1.ФЭМП       Занятие 4

   • обучение умению детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

   • знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

   • Совершенствование умению детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развитие внимания, логическое мышление.  И.А Помораева, В.А.Позина стр. 93

2. Обучение грамоте    Согласные звуки (в, в’), буквы В, в -  знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (в), с буквами В, в. Развитие фонематического слуха детей, речь, мелкие мышцы рук.   Г.Ф. Марцинкевич стр46  

3. Музыкальное- по плану музыкального работника  

Прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной

Обучение умению детей сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний видголос, повадки).

Д/И: «Похож – не похож».

- обучение детей сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток.

Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». - Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

«Зачем нужна артикуляционная разминка?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение   -    Весёлые рассказы В.Драгунского «Денискины рассказы»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна.

Повторение стихов, песен о зиме.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания -  упражнять в аккуратности

Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье в зимний период?

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Памятка «О здоровье всерьёз».

Вечера развлечений

« Новогодние хороводные песни»

Прогулка

Наблюдение: кора деревьев.  –обучение умению детей определять возраст деревьев по характеру коры; рассказывать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 14 января

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

«Сильных не бойся, слабых защищай»-  приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Выявление механизма образования облаков.                 Дать представление о том, что снег – это пар, который замерзает в облаках.

Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание альбома - «Времена года».

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

1.Речевое развитие      Произведения Н.Носова В.В. Гербова ст.54     

 Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». 

2.Х/Э рисование  «Иней  покрыл деревья»

-. Обучение умению детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев 

3.Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями. - развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими,  обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?» - закрепить  порядок времен года

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Зима» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима.

Д/и «Придумай предложение по картинке». Обучение детей умению составлять предложение с вводным словом.

Консультация «Правила безопасности при обращении с пиратехникой».

Коллективный труд.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания  о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару ,

«Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...