ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
рабочая программа (подготовительная группа)
ТЕМА: «Я и детский сад »
Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
Знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать радостное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_yanvarya_22.docx | 66.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В.
ТЕМА: «Я и детский сад »
Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
Знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать радостное настроение.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 10 января | Утро: Завтрак. | Утренняя гимнастика 9 «Где живёт Дед Мороз»- знакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу. | Экологические игры: «Кто где живёт?» | Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» - уточнение представления детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях. | Рассматривание картины В. Ф. Токарева «Зимушка зима», иллюстрации – зимние пейзажи. Д\игра: «Что с начало, что потом». – развитие понимания простых причинно-следственных отношений; обучение умения детей строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. . | Консультация «Как проводить наблюдение на прогулке» | |
НОД | 1.Предметное окр./соц.мир. Две вазы. - закрепление умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. О.В. Дыбина ст.42 2 Аппликация: «Корабли на рейде» Программное содержание. Закрепление умение детей создавать коллективную композицию. Упражнение в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитание желания принимать участие в общей работе. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, лиси белой бумаги, салфетки. Т.С.Комарова ст.72. 3 .Музыкальное по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: снегопад. - обучение детей умению устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга». | Закрепление частей суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых. | П/игра «Охотники и звери» - продолжить обучению детей умению действовать в соответствии с правилами игры, совершенствование выполнения основных движений при метании. П/игра «Два Мороза» - обучению детей умению выбирать водящего с помощью считалок, соблюдение правил игры; развитие двигательной активности. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | Консультация для родителей «Осторожно, тонкий лед!» | ||
Работа перед обедом: Обед Сон | Чтение Пересказ Крылов «Лиса и виноград» Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку. | Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» - обучение детей умению общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. | Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в зимний период «Осторожно ЛЕД» | ||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика пробуждения. Иллюстрации «Зимний пейзаж» Альбомные листы, трафареты, цветные карандаши. | Иллюстрации «Времена года» Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков. | Словесные игры «Мое имя» - развитие речевого творчества детей. | Д/и. «Что с начало, что потом». -развитие понимания простых причинно-следственных отношений; обучение умению детей строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. | . | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада. - обучение детей умению пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова. Безопасность: «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых» Рассказ – беседа о поведении при агрессии со стороны незнакомых людей. Тренинг «Помогите». Моделирование ситуаций. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник -11 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№9 «Что принёс тебе Дед Мороз» -создание радостного настроения. | Работа с календарем природы. «Природа зимой» - уточнение представления детей о зимних явлениях природы; обучение умению составлять описательные рассказы по результатам наблюдений. | Математические игры: Д/игра «Числовые домики». - закрепление состава чисел 2,3,4,5,6,7,8. Д/игра «Неделькины друзья» - закрепление последовательности дней недели. | Настольно-печатные игры «Времена года», «Целый год» Шашки, домино Просмотр детских книг Пластилин, планшеты для творчества, салфетки. | - Консультация для родителей "Ознакомление детей с природой родного края" | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 3 • обучение умению детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. • внимание, память, логическое мышление. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 90 | Консультация для родителей «Правила поведения в лесу зимой» | |||||
2. Речевое развитие Новогодние встречи - Совершенствование умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизирование речи дошкольников. В.В. Гербова ст.54 | |||||||
3. Физ. На воздухе | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. –обучение умению детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развитие познавательной активности. | П/игра «Ловишки» -: развитие ловкости, скоростных качеств, выносливость, способность переключать внимание. | Игровое упражнение «кто дальше бросит?» - упражнение детей в метании снежков. | Сюжетные игры по желанию детей. Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм Труд –убирать участок, веранду. Оказывать помощь малышам в уборке участка. | |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Г.Кружков. «Хорошая погода» - воспитание у детей умения слушать. | ||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Д/игра «Опасные ситуации» - обучение детей правилам поведения на улице и дома. | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Чтение художественной литературы: сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» обучение умению детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки. | Беседа с родителями: «Любимая игра моего ребенка» | ||
НОД Досуговая деятельность | Логоритмическое стихотворное упражнение- «Вьюга». развитие чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формирование интереса к стихотворным упражнениям. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формирование понятия детей о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закрепление знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». | Консультация с родителями на тему «Безопасность детей в зимний период» |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда – 12 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа-«В какие игры можно играть зимой на улице»-соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улице зимой. Пальчиковая гимнастика «Снегопад» - развитие мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук. | Игры по развитию речи - «Какой? Какая? Какое?» - закрепление умения соотносить предметы по признакам. | Рассматривание картин русских художников, слушание произведений поэтов и композиторов о зиме. - формирование основ художественной культуры, расширение представления детей об искусстве, обучение их видеть в обычных явлениях природы поэтичность и красоту. | Конструирование в техники оригами «Снежинки» - развитие мелкой моторики рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа в технике оригами. | Консультация для родителей «Веселая математика дома» | ||
НОД | 1.П. ознак. С м/п ««Природа и мы» - С какой ветки детка –формирование желания детей наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениям. Компл. занятия ст.177 | |||||||
2. Х/Э Рисование. «Новогодний праздник в детском саду» - Закрепление умения детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнение в рисовании фигур детей в движении. Продолжать обучению детей удачно располагать изображения на листе | ||||||||
3.Физкультурное занятие – по плану инструктора физической культуры | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)- продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде | П/игра «Найди себе пару». - упражнение в беге, развитие выносливости и ловкости. | Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. - обучение детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствование трудовых навыков | Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. –обучение умению детей рассматривать снежинки через лупу, изучение строения снежинок, закрепление знаний детей о том, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. | Обратить внимание на папку передвижку в уголке родителей «Правила безопасного дорожного движения» | |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Г.Кружков. «Хорошая погода» | |||||||
С/р игра | «Кафе. Пиццерия» (Менеджер рисует рекламу, принимает заказы по телефону. Повара делают пиццу, готовят салаты. Официанты накрывают на столики, приносят заказы, убирают со столов. Посетители выбираю в меню блюдо, и делают заказ, соблюдают правила этикета, благодарят, расплачиваются, делают записи в книгу жалоб и предложений. Мойщик посуды- моет посуду) | |||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов. | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания | Альбом «Зимняя природа» Рисование: трафареты, цветные карандаши | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем -продолжать закрепление знаний детей о зимующей птице — воробье; формирование представления об особенностях поведения птицы в зимнее время; обучение умению поддерживать чистоту в кормушке для птиц. «Совушка».— развитие внимания, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». закрепление умение ориентироваться в пространстве, Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 13 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Как живут дикие животные»- расширение знания детей о животных и их жизни зимой. . | Д/игра «Человек и природа» - систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнение соответствующих понятий. | Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме -продолжать знакомство детей с видами устного народного творчества, обратить внимание на способность русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами. Поддерживать интерес к творчеству русского народа. | Игра «Так или нет) -о правилах поведения. Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления. | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 4 • обучение умению детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Совершенствование умению детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развитие внимания, логическое мышление. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 93 2. Обучение грамоте Согласные звуки (в, в’), буквы В, в - знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (в), с буквами В, в. Развитие фонематического слуха детей, речь, мелкие мышцы рук. Г.Ф. Марцинкевич стр46 3. Музыкальное- по плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение за серой и черной вороной Обучение умению детей сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). | Д/И: «Похож – не похож». - обучение детей сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток. | Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». - Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | «Зачем нужна артикуляционная разминка?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение - Весёлые рассказы В.Драгунского «Денискины рассказы» | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Повторение стихов, песен о зиме. | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - упражнять в аккуратности | Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье в зимний период? | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Памятка «О здоровье всерьёз». | ||
Вечера развлечений | « Новогодние хороводные песни» | ||||||
Прогулка | Наблюдение: кора деревьев. –обучение умению детей определять возраст деревьев по характеру коры; рассказывать о защитных свойствах коры, пробковой ткани, подвести к выводу о том, что старые деревья лучше переносят мороз, чем молодые. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 14 января | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. «Сильных не бойся, слабых защищай»- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Выявление механизма образования облаков. Дать представление о том, что снег – это пар, который замерзает в облаках. | Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбома - «Времена года». | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
НОД | 1.Речевое развитие Произведения Н.Носова В.В. Гербова ст.54 Вспомнить с детьми рассказы Н Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | ||||||
2.Х/Э рисование «Иней покрыл деревья» -. Обучение умению детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев | |||||||
3.Физкультурное занятие. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями. - развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила Проведение словесной игры «Что за чем?» - закрепить порядок времен года | Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Закаливание. | Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Зима» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима. | Д/и «Придумай предложение по картинке». Обучение детей умению составлять предложение с вводным словом. | Консультация «Правила безопасности при обращении с пиратехникой». | ||
Коллективный труд. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | ||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания о сезонных изменениях в природе Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару , «Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Замечания:_____________________________________________________________________________________________
Проверено:_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Наши папы, наши мамы» «Встречаем весну»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »
Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы Расширение и систематизир...
Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»
Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...