Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Батталова Татьяна Анатольевна

Группа: 1 младшая группа 

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: I младшая группа № 2 

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы» 

Понедельник, 3 декабря 2022 г.

ӏ половина дня

  1. Утренняя гимнастика: музыкальный комплекс «Солнышко»

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

  1. Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке»
  2. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно
  3. «Собери пирамидку» - (подгрупповая деятельность)  развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. 

Нод

  1. Речевое развитие

Тема: «Таня не боится мороза»

Цель: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»

  1. Прогулка «Наблюдение за зимним небом»

Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/игра «Найди свое место» Цель: развитие быстроты реакции.

Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

  1. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 

  1. Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
  2. Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

ӏӏ половина дня

  1. гимнастика после сна (комплекс №1 декабрь)
  2. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
  3. Напомнить Никите, Мише, Маше последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь.

      13.Музыкальное развитие

         «В гости к нам пришли зверушки»Цель: учить имитировать движения     животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр.

14.Артикуляционное упражнение «Птенчик» на подвижность губ, щек, нижней челюсти.

15.Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.

16.Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

17.Вечерняя прогулка

Вторник, 4 декабря

Ӏ половина дня

  1. Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе: музыкальный комплекс «Солнышко»
  2. Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек»
  3. «Чем мне нравится зима?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.
  4. КГН: закреплять умение правильно держать ложку.

А у нас есть ложки

волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

не осталось и следа.

Нод

  1. Сенсорное развитие

Тема: «Выложи снеговика».Цель: дать представление  трех однородных предметов по величине; учить отмечать эти соотношения словами: «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».

  1. Прогулка «Наблюдение за вороной». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.

Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам.

П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

  1. Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. 

ӏӏ половина дня

  1. Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.
  2. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.
  3.  Артикуляционное упражнение «Лопатка»
  4. ЧХЛ: А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима» Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
  6. Вечерняя прогулка

Среда, 5 декабря

  1. Утро радостных встреч: 

«Здравствуй, солнышко дружок» (приложение№1)

2. Пальчиковая игра «Снегирек» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)

3. Дидактическая игра с пирамидками. (Развивать умение собирать пирамидки по убывающей.)

4. Индивидуальная работа с Кириллом, Севой, Наташей. Рассматривание иллюстрации о зиме. (Развивать умения детей внимательно рассматривать картинки в книжках)

НОД

5. Рисование

Тема: «Снежинки»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисование - пальчиком; совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками;

6. Прогулка «Наблюдение за играми старших детей»
Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

П/игра «Волшебная палочка». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.

7. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

ӏӏ половина дня

8. Гимнастика – побудка №7

9. Пальчиковая гимнастика «Где твой дом» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)

10. Культурно - гигиенические навыки. (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?

11. Развлечение «Надувание мыльных пузырей»

Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды.

12.Музыкальное развитие

«Выпал беленький снежок» Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в соответствии с о словами песен.

13.Индивидуальная работа с Яной, Ариной, дидактическая игра «Прищепки»(развитие мелкой моторики).

14.Свободная деятельность детей в уголке сенсорного развития.

15.Вечерняя прогулка.

Четверг, 6 декабря

  1. Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»
  2. Дыхательная гимнастика «Снежинки»(развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.)
  3. Дидактическая игра «Что бывает только зимой» (Закрепить понятие о зимних явлениях.)
  4. Индивидуальная работа со Степой, Кириллом, Димой дидактическая игра «Лото» (Развивать логическое мышление детей, память, усидчивость)

НОД

  1. Развитие речи

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Развивать умения детей внимательно рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

  1. Прогулка «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цель: Создание условий для формирования у детей понятия - дворник и его основных обязанностях.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду

П/игра  «Медведь и добрые зайчата» Цель: Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.

  1. Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).

ӏӏ половина дня

8.  Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения (формировать привычку к здоровому образу жизни)

9. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды).

10.Настольно-печатные игры «Домино»«Шнуровка»«Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику.)

11. Чтение художественной литературы. Стихотворения про зиму. (Формировать у детей умение слушать стихотворение; вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.)

12. Индивидуальная работа Арина, Наташей Кубики Никитина «Сложи узор»(развивать сообразительность и логическое мышление).

13. Лепка

Тема: «Снег идет»

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями; закреплять умение лепить аккуратно; развивать самостоятельность, воображение детей; воспитывать интерес к лепке; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

14.Вечерняя прогулка.

Пятница, 7 декабря

Ӏ половина дня

  1. Утро радостных встреч: 

«Здравствуй, солнышко дружок» 

  1. Пальчиковая гимнастика «Жили –были зайчики»(развитие мелкой моторики)
  2. Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» 

(Закрепить у детей знания правил поведения на прогулке зимой.)

  1. Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима».

Цель: Закрепить у детей представление о первых признаках зимы

  1. Индивидуальная работа с Машей, Ариной.

Дидактическая игра «Снежинки» (формировать у детей умения группировать предметы по размеру большие - маленькие)

  1. НОД

 Конструирование.

Тема: «Санки для зверят»

Цель: учить выполнять построение конструкции по образцу; обогащать сенсорный опыт детей; развивать интерес к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

  1. Прогулка «Наблюдение за небом»

Цель: способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений, расширять представления о небе, продолжать воспитывать любовь к природе.

Трудовые поручения: предложить детям слепить из снега небольшие фигурки для игры. Учить трудиться сообща.

П/и «Снежинки кружатся». Цель: Развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия.

  1. Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).

ӀӀ половина дня

9. Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения №4 (формировать привычку к здоровому образу жизни)

10.  Настольный театр по сказке «Репка» (Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.)

11. Оформление фотовыставки «Зимние забавы» вместе с детьми. (итоговое мероприятие)

12. Рисование по желанию в центре изобразительного искусства. (Развивать воображение, формировать умения правильно держать карандаш)

13. Работа в природном уголке (подрыхлить землю, опрыскать листья и т. д)(Способствовать воспитанию любви к природе.)

14. Индивидуальная работа с Данилом, Севой, Матвеем (закрепить умение раскатывать шарики между ладонями круговыми движениями.)

15.Свободная деятельность детей в уголке познавательного развития

16. Вечерняя прогулка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (младший возраст).

Тема (проект):   Мамин день.  Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».Тип проекта:  творческий , познавательно-игровойУчастники деятельности ( прое...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми                                    ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Здоровье"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Детская лаборатория"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Детская лаборатория"...