Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Группа: 1 младшая группа
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: I младшая группа № 2
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Зимние забавы»
Понедельник, 3 декабря 2022 г.
ӏ половина дня
- Утренняя гимнастика: музыкальный комплекс «Солнышко»
Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
- Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке»
- Беседа «Здравствуй зимушка, зима» - формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно
- «Собери пирамидку» - (подгрупповая деятельность) развивать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности.
Нод
- Речевое развитие
Тема: «Таня не боится мороза»
Цель: учить внимательно рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы. Закрепить знание названий предметов зимней одежды. Закрепить знание потешки «Наша Машенька мала»
- Прогулка «Наблюдение за зимним небом»
Цель: создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/игра «Найди свое место» Цель: развитие быстроты реакции.
Труд: сгребание снега лопатой. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Под. игра «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
- Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит снежок?».
Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
- Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
- Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.
ӏӏ половина дня
- гимнастика после сна (комплекс №1 декабрь)
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
- Напомнить Никите, Мише, Маше последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки, застёгивать обувь.
13.Музыкальное развитие
«В гости к нам пришли зверушки»Цель: учить имитировать движения животных (зайца, медведя, лисы). Доставить детям радость от совместных игр.
14.Артикуляционное упражнение «Птенчик» на подвижность губ, щек, нижней челюсти.
15.Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» Цель: придумать небольшой рассказ о зиме по сюжетным картинкам.
16.Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»
17.Вечерняя прогулка
Вторник, 4 декабря
Ӏ половина дня
- Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе: музыкальный комплекс «Солнышко»
- Пальчиковая гимнастика «Сел на ветку снегирек»
- «Чем мне нравится зима?» - формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.
- КГН: закреплять умение правильно держать ложку.
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
не осталось и следа.
Нод
- Сенсорное развитие
Тема: «Выложи снеговика».Цель: дать представление трех однородных предметов по величине; учить отмечать эти соотношения словами: «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».
- Прогулка «Наблюдение за вороной». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, развивать наблюдательность.
Труд: приготовить и разложить корм для птиц в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам.
П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.
- Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление.
ӏӏ половина дня
- Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.
- Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.
- Артикуляционное упражнение «Лопатка»
- ЧХЛ: А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима» Учить внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы воспитателя.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Вечерняя прогулка
Среда, 5 декабря
- Утро радостных встреч:
«Здравствуй, солнышко дружок» (приложение№1)
2. Пальчиковая игра «Снегирек» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)
3. Дидактическая игра с пирамидками. (Развивать умение собирать пирамидки по убывающей.)
4. Индивидуальная работа с Кириллом, Севой, Наташей. Рассматривание иллюстрации о зиме. (Развивать умения детей внимательно рассматривать картинки в книжках)
НОД
5. Рисование
Тема: «Снежинки»
Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисование - пальчиком; совершенствовать технические приемы и навыки в работе с красками;
6. Прогулка «Наблюдение за играми старших детей»
Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.
П/игра «Волшебная палочка». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять знание цвета. Вызывать радость от игры.
7. Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
ӏӏ половина дня
8. Гимнастика – побудка №7
9. Пальчиковая гимнастика «Где твой дом» (создать у детей радостное настроение, продолжать развивать моторику рук и пальцев.)
10. Культурно - гигиенические навыки. (приучать детей одеваться самостоятельно, соблюдая последовательность «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?
11. Развлечение «Надувание мыльных пузырей»
Цель: создать доброжелательную атмосферу, продолжать знакомить со свойствами мыльной воды.
12.Музыкальное развитие
«Выпал беленький снежок» Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в соответствии с о словами песен.
13.Индивидуальная работа с Яной, Ариной, дидактическая игра «Прищепки». (развитие мелкой моторики).
14.Свободная деятельность детей в уголке сенсорного развития.
15.Вечерняя прогулка.
Четверг, 6 декабря
- Утро радостных встреч: «Здравствуй, солнышко дружок»
- Дыхательная гимнастика «Снежинки». (развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.)
- Дидактическая игра «Что бывает только зимой» (Закрепить понятие о зимних явлениях.)
- Индивидуальная работа со Степой, Кириллом, Димой дидактическая игра «Лото» (Развивать логическое мышление детей, память, усидчивость)
НОД
- Развитие речи
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Развивать умения детей внимательно рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.
- Прогулка «Наблюдение за работой дворника зимой»
Цель: Создание условий для формирования у детей понятия - дворник и его основных обязанностях.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду
П/игра «Медведь и добрые зайчата» Цель: Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Побуждать к активным действиям. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать доброжелательность.
- Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).
ӏӏ половина дня
8. Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения (формировать привычку к здоровому образу жизни)
9. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды).
10.Настольно-печатные игры «Домино», «Шнуровка», «Мозаика» (развивать усидчивость, мелкую моторику.)
11. Чтение художественной литературы. Стихотворения про зиму. (Формировать у детей умение слушать стихотворение; вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.)
12. Индивидуальная работа Арина, Наташей Кубики Никитина «Сложи узор». (развивать сообразительность и логическое мышление).
13. Лепка
Тема: «Снег идет»
Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями; закреплять умение лепить аккуратно; развивать самостоятельность, воображение детей; воспитывать интерес к лепке; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
14.Вечерняя прогулка.
Пятница, 7 декабря
Ӏ половина дня
- Утро радостных встреч:
«Здравствуй, солнышко дружок»
- Пальчиковая гимнастика «Жили –были зайчики»(развитие мелкой моторики)
- Беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой»
(Закрепить у детей знания правил поведения на прогулке зимой.)
- Рассматривание плаката и беседа на тему: «Зима».
Цель: Закрепить у детей представление о первых признаках зимы
- Индивидуальная работа с Машей, Ариной.
Дидактическая игра «Снежинки» (формировать у детей умения группировать предметы по размеру большие - маленькие)
- НОД
Конструирование.
Тема: «Санки для зверят»
Цель: учить выполнять построение конструкции по образцу; обогащать сенсорный опыт детей; развивать интерес к конструированию с деревянными кубиками; воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.
- Прогулка «Наблюдение за небом»
Цель: способствовать развитию наблюдательности в различии природных явлений, расширять представления о небе, продолжать воспитывать любовь к природе.
Трудовые поручения: предложить детям слепить из снега небольшие фигурки для игры. Учить трудиться сообща.
П/и «Снежинки кружатся». Цель: Развивать равновесие, вызывать чувство радости, удовольствия.
- Культурно - гигиенические процедуры. (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседа о чистоте).
ӀӀ половина дня
9. Постепенный подъем после дневного сна. Массажные коврики. Гимнастика пробуждения №4 (формировать привычку к здоровому образу жизни).
10. Настольный театр по сказке «Репка» (Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка; привлекать к участию в драматизации знакомой сказки.)
11. Оформление фотовыставки «Зимние забавы» вместе с детьми. (итоговое мероприятие)
12. Рисование по желанию в центре изобразительного искусства. (Развивать воображение, формировать умения правильно держать карандаш)
13. Работа в природном уголке (подрыхлить землю, опрыскать листья и т. д)(Способствовать воспитанию любви к природе.)
14. Индивидуальная работа с Данилом, Севой, Матвеем (закрепить умение раскатывать шарики между ладонями круговыми движениями.)
15.Свободная деятельность детей в уголке познавательного развития
16. Вечерняя прогулка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (младший возраст).
Тема (проект): Мамин день. Русская народная деревянная игрушка – матрешка._ «Батюшка Самовар».Тип проекта: творческий , познавательно-игровойУчастники деятельности ( прое...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет.
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми ...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Здоровье"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)
Цель: расширять представления детей о народном творчеством.Задачи: 1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 5-7 лет.
По теме: "Детская Лаборатория"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Детская лаборатория"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Детская лаборатория"...