Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря) Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивос
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

                                          Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря)

Группа: 2 младшая   Тема: «Новый год»  Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общении с зимней природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря)

Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общении с зимней природой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 25 декаюря

Утро

з

б

с

т

п

к

м

#1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка» (см. тетрадь зд.)

2.Беседа: «Зимние игры»

Цель: рассказать о зимних играх, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Упражнять Василису и Артема в ходьбе с высоким подниманием колена. Цель: совершенствование движений.

Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике.

Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании.

Строительная игра «Горка».

Цель: расширение знаний о зимних забавах.

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Участие родителей в совместной выставке «Новогодние чудеса»

Непосредственно образовательная деятельность

П

С

Х

К

#1055;ознание «Зима», Цель: расширение знаний детей о времени года-зима, отмечая характерные признаки времени года. (с.183, Волчкова)

2. ХТ. Рисование: «Хвойный лес». Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. (Д.Н.Колдина,с.25)

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

#1058;ематическая прогулка: «Елочка»

Цель: уточнить представление детей о жизни вечнозеленых деревьев. (Г.Лаптеева)

2. П.И «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения слышать педагога и действовать за словами.

Упражнять Венеру, Мишу,Витю,Ярика в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. Цель: закрепление процесса ходьбы в разных направлениях.

Чтение стихотворения «Падал снег…» А.Горбуновой. Цель: побуждение к пониманию прочитанного текста.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: развитие трудолюбия и помощи взрослому.

Обед. Работа перед сном.

  1. И.С. «Порядок в шкафу». Цель: совершенствование процесса обучения детей к порядку в шкафу после улицы.
  2. ЧХЛ. РНС «Снегурочка и лиса». Цель: приобщение детей к фольклору черезчтение русской народной сказки.

Вечер

1. Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

#1056;итуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Лике, от Лики к Максиму и т.д.» Цель: воспитывание дружелюбного отношения к сверстникам.

Повторение песенок к утреннику.

Индивидуальное задание по ФЭМП: «Определи, кто ниже тебя». Цель: закрепление знаний о понятиях. С Кириллом и Сашей.

Дыхательное упражнение «Ежик».

Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых»). Цель: совершенствование процесса дыхательной гимнастики.

Игра: «Что может делать птица?».

Дети передают мяч соседу, называя действия птиц. (клевать, чирикать, каркать и т.д.)

Прогулка

  1. Наблюдение за снегом: рассмотреть снежинки, поймать на руки, свойства снега. Цель: знакомство детей с неживой природой (Карточка 4, Лаптева)
  2. П.И. «Кружись, как снежинка». Цель: развитие вестибулярного аппарата детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 26 декабря

Утро

з

с

т

п

к

м

1.Утренняя гимнастика «Елочка-елочка»

2. Беседа: «Что за праздник – Новый год?»

Цель: знакомство детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Индивидуальное задание по ФЭМП: «Определи, кто ниже тебя». Цель: закрепление знаний о понятиях. Мирой и Дариной.

Ирга «Ходим в шапках». Цель: развитие координации движений. Дети одевают шапки (мешочки с песком) и по сигналу педагога передвигаются . на носках,пятках и стараются не уронить шапки.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: расширение знаний о Новом годе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредств. образовательная деятельность

М

П

М

К

ФЭМП «Знакомство с понятиями «Выше» и «Ниже», сравнение предметов по высоте». Цель: освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты,закрепляя счет в пределах трех. (с. 164, Волчкова)

Музыка () по плану руководителя

ФИЗО занятие 15 (с.41, Пензулаева).

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

1Тематическая прогулка «Снегопад». Цель: знакомство с неживой природой, с погодными явлениями.(Карточка 10, Лаптева)

#1048;МП.: «Снежинка, замри!». Цель: развитие воображения детей, отображая полученные знания в действиях по сигналу педагога.

Ходьба детей с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Цель: совершенствование движений в ходьбе. С Мирой, Соней, Дариной, Денисом.

Наблюдение за снегом: ходьба по снегу, послушать как снег скрипит. Вопросы к детям: «почему скрипит снег?», «Моет, ему больно?» , «или он рассказывает нам сказку? О чем?». Цель: расширение знаний о снеге.

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: приобщение детей к праздничному украшению участка, развитию эстетического вкуса.

Обед. Работа перед сном.

  1. И.С. «Маша испачкала одежду за столом». Цель: продолжение процесса обучения правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.
  2. И.С. «Вещи в порядке». Цель: совершенствование умений снимать одежду, выворачивая ее и вешать аккуратно на стул.

Вечер

1. Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

#1048;гра – забава «Волшебная снежинка».

Цель: расширение знаний о многообразии снежинок. Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Упражнение детей в прыжках из кружка в кружок. С Соней и Акимом. Цель: совершенстование процесса выполнения прыжков и укрепление мышц ног.

Мини – музей «Ёлочные игрушки». Цель: расширение знаний о Новом годе. Рассмотрение елочных игрушек, их разнообразие красок,, форм, рисонков.

Самостоятельная театрализованная деятельность детей. Цель: развитие творческих способностей детей.

Прогулка

#1055;.И. «Догони свою пару». Цель: обучение детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

2. СРИ. «Покатаем кукол с горки». Цель: формирование умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 27 декабря

Утро

ф

з

б

с

т

п

к

ч

х

м

#1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка»

2. Беседа «Чем можно украсить ёлку?»

Цель: Обогащение представлений детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого.

Д.И. «Кто прислал письмо?». Цель: развитие умения складывать картинку из частей. С Мирой, и Сашей. ()

Д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем».

Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру.

Рассматривание Новогодних поздравительных открыток. Цель: расширение знаний о праздновании Нового года. Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке.

Индивидуальные консультации по запросам.

Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Непосредственно образовательная деятельность

П

ХТ

ХТ Лепка «Новогодние игрушки». Цель: содействие развитию мелкой моторики через продуктивную деятельность.(моделирование игрушки из 2-3 частей) (с.69, Лыкова).

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: совершенствование умения согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения, активизировать словарь.

С Кириллом Т. по совершенствованию умения застегивать обувь. Цель: совершенствование навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Чистые варежки»

Цель: обучение детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию.

Практическая ситуация «Украсим наш участок».

Цель: привлечение детей к изготовлению небольших построек из снега.

Обед. Работа перед сном.

Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: Носик, носик! Где ты, носик? (дети моют нос)

Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щечка, щечка! Где ты щечка? Глазки, глазки! Где вы, глазки? Будут чистыми ребятки!

Цель: совершенствование КГН и навыков самообслуживания.

Вечер

1.Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

2. ФИЗО занятие 15 (с.41, Пензулаева).

3. Повторение песенок к утреннику. Цель: развитие памяти.

Повторение стихов к утреннику с Климом, Артемом, Мишей. Цель: развитие памяти.

Рассматривание картины «Катаемся на санках».

Цель: оказание детям помощи в процессе узнавания зимних явлений природы, отвечая на вопросы воспитателя по содержанию.

ИМП «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек

Воспитатель в роли зимней волшебницы, поочередно превращает детей в птиц и зверей. Цель: развитие творческой способности, чтобы показать животного или птицу.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

ИМП.: «Снежинка, замри!». Цель: развитие воображения детей, отображая полученные знания в действиях по сигналу педагога.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 28 декабря

Утро

з

б

с

т

п

к

ч

#1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка»

2. Беседа о технике безопасности в период зимних развлечений. Цель: сохранение здоровья и жизни человека.

С Кириллом и Денисом . Д.И. «Когда это бывает». Цель: закрепление знаний о признаках зимы.

Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под веселую музыку). Цель: приучение детей к порядку в группе.

Раскраски по теме «Новогодний праздник». В уголке творчества. Цель: развитие моторики рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

.

Выставка совместных творческих работ

«Новогодние чудеса»

Непосредственно образовательная деятельность

С

П

Р

М

К

  1. Развитие речи «Зимние развлечения». Цель: расширение и закрепление знания о зимних развлечениях, вызывая положительные эмоции (с.206, Волчкова)

  1. Музыка по плану педагога.

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

1.Эксперимент «Снег и вода».

Цель: познакомство со свойствами снега и воды.

2.ИМП «Дед Мороз и речка». Цель: развитие умения слушать педагога и действовать по сигналу.

Закрепление с детьми умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад, в сторону. Подгруппа детей. Цель: совершенствание умения ставить ногу в заданном направлениии.

Практическое упражнение «Чистые сапожки»

Цель: обучение детей тщательно очищать обувь от снега, топая ногами и пользуясь веником.

Помощь воспитателю в лепке снеговика.

Цель: развитие интереса к совместным играм и действиям.

Обед. Работа перед сном.

  1. Разучивание пальчиковой игры «Снеговик». Цель: развитие моторики рук и памяти ребенка.
  2. Прослушивание колыбельных перед сном. Цель: релаксация организма ребенка.

Вечер

1.Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и дети». Цель: расширение знаний о Деде Морозе.

Работа по ФЭМП. Д.И. «Какие цвета на новогодней елке?» Цель: закрепление знаний о цветах. С Дариной, Мирой, Соней.

Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза».

Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

СРИ «Мы встречаем Новый год».

Цель: оказание помощи в отражении в игре впечатления от празднования Нового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание играть вместе.

Прогулка

Наблюдение за снежинками: какие они? Какого цвета? Почему они кружатся в воздухе? Цель: обогащение знаний о снеге.

ИМП «Дед Мороз и речка». Цель: развитие умения слушать педагога и действовать по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 29 декабря

Утро:

ф

з

б

с

т

п

к

ч

х

м

#1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка»

2.Беседа о Деде Морозе и Снегурочке по иллюстрациям. Цель: расширение знаний о главных героях праздника Нового года.

Продолжать учить детей делать круг с подгруппой детей. Цель: совершенствование процесса построения в круг.

Беседа с детьми:

-А как празднуют Новый год в твоей семье?

-В какие игры ты играешь в новый год?

-Кто тебя поздравляет? Цель: расширение знаний о Новом годе.

Просмотр диафильмов новогодней тематики. Цель: обогащение знаний о празднике Новый год.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года.

Непосредственно образовательная деятельность

С

П

З

К

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Цель: закрепление знаний о Новом годе.

ФИЗО занятие 15 (с.41, Пензулаева).

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Ч

Х

М

Двигательная импровизация «Хоровод снежинок».

Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы.

Кормление птиц.

Цель: воспитывание желание помогать птицам перезимовать.

Обучение детей в построении в шеренгу. Подгруппа детей. Цель: оказание помощи в построении в шиернку.

Игра-имитация «Как звери идут на праздник». Цель: развитие желания взаимодействовать дуг с другом, способствуя проявлению положительных эмоций.

Труд: Подметание дорожек на участке. Цель: приучение детей к труду и оказанию помощи взрослому.

Обед. Работа перед сном.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дед мороз приносит подарки».

Цель: развитие доброжелательности к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии.

Вечер

Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

2.Прослушивание детских новогодних песенок. Цель: создание праздничного настроения.

С Климом и Артемом. Цель: оказание помощи детям в умении раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у снеговика».

Цель: учить детей находить предметы и сравнивать их по форме.

СРИ «Мы встречаем Новый год».

Цель: оказание помощи в отражении в игре впечатления от празднования Нового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание играть вместе.

Прогулка

#1055;.И. «Догони свою пару». Цель: обучение детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

2. СРИ. «Покатаем кукол с горки». Цель: формирование умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...