Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря) Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивос
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря)
Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общении с зимней природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 48.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря)
Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общении с зимней природой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 25 декаюря | Утро | з б с т п к м | #1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка» (см. тетрадь зд.) 2.Беседа: «Зимние игры» Цель: рассказать о зимних играх, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. | Упражнять Василису и Артема в ходьбе с высоким подниманием колена. Цель: совершенствование движений. | Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике. Цель: закрепить представление о значении Нового года, о его праздновании. | Строительная игра «Горка». Цель: расширение знаний о зимних забавах. | Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. Участие родителей в совместной выставке «Новогодние чудеса» | |
Непосредственно образовательная деятельность | П С Х К | #1055;ознание «Зима», Цель: расширение знаний детей о времени года-зима, отмечая характерные признаки времени года. (с.183, Волчкова) 2. ХТ. Рисование: «Хвойный лес». Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. (Д.Н.Колдина,с.25) | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | #1058;ематическая прогулка: «Елочка» Цель: уточнить представление детей о жизни вечнозеленых деревьев. (Г.Лаптеева) 2. П.И «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения слышать педагога и действовать за словами. | Упражнять Венеру, Мишу,Витю,Ярика в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. Цель: закрепление процесса ходьбы в разных направлениях. | Чтение стихотворения «Падал снег…» А.Горбуновой. Цель: побуждение к пониманию прочитанного текста. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. Цель: развитие трудолюбия и помощи взрослому. | |||
Обед. Работа перед сном. |
| |||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. #1056;итуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Лике, от Лики к Максиму и т.д.» Цель: воспитывание дружелюбного отношения к сверстникам. Повторение песенок к утреннику. | Индивидуальное задание по ФЭМП: «Определи, кто ниже тебя». Цель: закрепление знаний о понятиях. С Кириллом и Сашей. | Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых»). Цель: совершенствование процесса дыхательной гимнастики. | Игра: «Что может делать птица?». Дети передают мяч соседу, называя действия птиц. (клевать, чирикать, каркать и т.д.) | ||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 26 декабря | Утро | з с т п к м | 1.Утренняя гимнастика «Елочка-елочка» 2. Беседа: «Что за праздник – Новый год?» Цель: знакомство детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Индивидуальное задание по ФЭМП: «Определи, кто ниже тебя». Цель: закрепление знаний о понятиях. Мирой и Дариной. | Ирга «Ходим в шапках». Цель: развитие координации движений. Дети одевают шапки (мешочки с песком) и по сигналу педагога передвигаются . на носках,пятках и стараются не уронить шапки. | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: расширение знаний о Новом годе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредств. образовательная деятельность | М П М К | ФЭМП «Знакомство с понятиями «Выше» и «Ниже», сравнение предметов по высоте». Цель: освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты,закрепляя счет в пределах трех. (с. 164, Волчкова) Музыка () по плану руководителя ФИЗО занятие 15 (с.41, Пензулаева). | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | 1Тематическая прогулка «Снегопад». Цель: знакомство с неживой природой, с погодными явлениями.(Карточка 10, Лаптева) #1048;МП.: «Снежинка, замри!». Цель: развитие воображения детей, отображая полученные знания в действиях по сигналу педагога. | Ходьба детей с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Цель: совершенствование движений в ходьбе. С Мирой, Соней, Дариной, Денисом. | Наблюдение за снегом: ходьба по снегу, послушать как снег скрипит. Вопросы к детям: «почему скрипит снег?», «Моет, ему больно?» , «или он рассказывает нам сказку? О чем?». Цель: расширение знаний о снеге. | Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: приобщение детей к праздничному украшению участка, развитию эстетического вкуса. | |||
Обед. Работа перед сном. |
| |||||||
Вечер | 1. Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. #1048;гра – забава «Волшебная снежинка». Цель: расширение знаний о многообразии снежинок. Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться. | Упражнение детей в прыжках из кружка в кружок. С Соней и Акимом. Цель: совершенстование процесса выполнения прыжков и укрепление мышц ног. | Мини – музей «Ёлочные игрушки». Цель: расширение знаний о Новом годе. Рассмотрение елочных игрушек, их разнообразие красок,, форм, рисонков. | Самостоятельная театрализованная деятельность детей. Цель: развитие творческих способностей детей. | ||||
Прогулка | #1055;.И. «Догони свою пару». Цель: обучение детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. 2. СРИ. «Покатаем кукол с горки». Цель: формирование умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда – 27 декабря | Утро | ф з б с т п к ч х м | #1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка» 2. Беседа «Чем можно украсить ёлку?» Цель: Обогащение представлений детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого. | Д.И. «Кто прислал письмо?». Цель: развитие умения складывать картинку из частей. С Мирой, и Сашей. () | Д\и «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». Цель: учить находить сходство между предметами (одинаковые-разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру. | Рассматривание Новогодних поздравительных открыток. Цель: расширение знаний о праздновании Нового года. Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке. | Индивидуальные консультации по запросам. Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | П ХТ | ХТ Лепка «Новогодние игрушки». Цель: содействие развитию мелкой моторики через продуктивную деятельность.(моделирование игрушки из 2-3 частей) (с.69, Лыкова). | ||||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: совершенствование умения согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения, активизировать словарь. | С Кириллом Т. по совершенствованию умения застегивать обувь. Цель: совершенствование навыков самообслуживания. | Практическое упражнение «Чистые варежки» Цель: обучение детей тщательно очищать варежки от снега, готовить их к просушиванию. | Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цель: привлечение детей к изготовлению небольших построек из снега. | |||||
Обед. Работа перед сном. | Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: Носик, носик! Где ты, носик? (дети моют нос) Ротик, ротик! Где ты, ротик? Щечка, щечка! Где ты щечка? Глазки, глазки! Где вы, глазки? Будут чистыми ребятки! Цель: совершенствование КГН и навыков самообслуживания. | |||||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 2. ФИЗО занятие 15 (с.41, Пензулаева). 3. Повторение песенок к утреннику. Цель: развитие памяти. | Повторение стихов к утреннику с Климом, Артемом, Мишей. Цель: развитие памяти. | Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: оказание детям помощи в процессе узнавания зимних явлений природы, отвечая на вопросы воспитателя по содержанию. | ИМП «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!» Воспитатель в роли зимней волшебницы, поочередно превращает детей в птиц и зверей. Цель: развитие творческой способности, чтобы показать животного или птицу. | ||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. ИМП.: «Снежинка, замри!». Цель: развитие воображения детей, отображая полученные знания в действиях по сигналу педагога. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 28 декабря | Утро | з б с т п к ч | #1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка» 2. Беседа о технике безопасности в период зимних развлечений. Цель: сохранение здоровья и жизни человека. | С Кириллом и Денисом . Д.И. «Когда это бывает». Цель: закрепление знаний о признаках зимы. | Развивающая образовательная ситуация «Наведем порядок к празднику» (под веселую музыку). Цель: приучение детей к порядку в группе. | Раскраски по теме «Новогодний праздник». В уголке творчества. Цель: развитие моторики рук. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. .
Выставка совместных творческих работ «Новогодние чудеса» |
Непосредственно образовательная деятельность | С П Р М К |
| |||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | 1.Эксперимент «Снег и вода». Цель: познакомство со свойствами снега и воды. 2.ИМП «Дед Мороз и речка». Цель: развитие умения слушать педагога и действовать по сигналу. | Закрепление с детьми умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад, в сторону. Подгруппа детей. Цель: совершенствание умения ставить ногу в заданном направлениии. | Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: обучение детей тщательно очищать обувь от снега, топая ногами и пользуясь веником. | Помощь воспитателю в лепке снеговика. Цель: развитие интереса к совместным играм и действиям. | ||
Обед. Работа перед сном. |
| ||||||
Вечер | 1.Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и дети». Цель: расширение знаний о Деде Морозе. | Работа по ФЭМП. Д.И. «Какие цвета на новогодней елке?» Цель: закрепление знаний о цветах. С Дариной, Мирой, Соней. | Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. | СРИ «Мы встречаем Новый год». Цель: оказание помощи в отражении в игре впечатления от празднования Нового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание играть вместе. | |||
Прогулка | Наблюдение за снежинками: какие они? Какого цвета? Почему они кружатся в воздухе? Цель: обогащение знаний о снеге. ИМП «Дед Мороз и речка». Цель: развитие умения слушать педагога и действовать по сигналу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 29 декабря | Утро: | ф з б с т п к ч х м | #1059;тренняя гимнастика «Елочка-елочка» 2.Беседа о Деде Морозе и Снегурочке по иллюстрациям. Цель: расширение знаний о главных героях праздника Нового года. | Продолжать учить детей делать круг с подгруппой детей. Цель: совершенствование процесса построения в круг. | Беседа с детьми: -А как празднуют Новый год в твоей семье? -В какие игры ты играешь в новый год? -Кто тебя поздравляет? Цель: расширение знаний о Новом годе. | Просмотр диафильмов новогодней тематики. Цель: обогащение знаний о празднике Новый год. | Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года. | |
Непосредственно образовательная деятельность | С П З К | Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Цель: закрепление знаний о Новом годе. ФИЗО занятие 15 (с.41, Пензулаева). | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | Двигательная импровизация «Хоровод снежинок». Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы. Кормление птиц. Цель: воспитывание желание помогать птицам перезимовать. | Обучение детей в построении в шеренгу. Подгруппа детей. Цель: оказание помощи в построении в шиернку. | Игра-имитация «Как звери идут на праздник». Цель: развитие желания взаимодействовать дуг с другом, способствуя проявлению положительных эмоций. | Труд: Подметание дорожек на участке. Цель: приучение детей к труду и оказанию помощи взрослому. | |||
Обед. Работа перед сном. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Дед мороз приносит подарки». Цель: развитие доброжелательности к сверстникам, уверенность, стремление участвовать в общем игровом действии. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. 2.Прослушивание детских новогодних песенок. Цель: создание праздничного настроения. | С Климом и Артемом. Цель: оказание помощи детям в умении раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы.
| Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у снеговика». Цель: учить детей находить предметы и сравнивать их по форме. | СРИ «Мы встречаем Новый год». Цель: оказание помощи в отражении в игре впечатления от празднования Нового года, развивать у детей коммуникативные навыки, желание играть вместе. | ||||
Прогулка | #1055;.И. «Догони свою пару». Цель: обучение детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару. 2. СРИ. «Покатаем кукол с горки». Цель: формирование умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая
Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...