Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 50.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)
Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость у детей, исследуя качества и свойства объектов неживой природы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 18 декабря | Утро | з с п к | #1059;тренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина) 2. Беседа по иллюстрациям о зиме. Цель: расширение знаний о признаках зимы. | И.С. «Цапля». С Артемом и Василисой, упажнять в ходьбе с высоким подниманием колена. Цель: совершенствование в выполнении упражнений. | Речевая игра «Какой? Какая?» Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу. -Волк какой? (злой, серый и т.д.) -Заяц какой? -Медведь какой? -Лиса какая? Цель: развитие и обогащение прилагательными. | Наблюдение из окна, как красиво идет снег. Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. | Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. |
Непосредственно образовательная деятельность | П С ХТ К | Познание «Зима белоснежная». Цель: расширить и закрепить знания детей о зиме через сравнения времен года, отмечая их признаки. (с.182, Волчкова) ХТ Рисование «Вьюга-завируха». Цель: создание выразительного образа зимней вьюги через использование нетрадиционной техники рисования «по-мокрому»: раскрепощеие руки:.рисование хаотичных узоров, свободное проведение кривых линий. (с.66. Лыкова) | |||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | 1.Тематическая прогулка «Птицы зимой». Цель: расширение и углубление знаний о жизни птиц в зимний период,развивая желания помогать им. (с.152, программа раб.) 2. П.И. «Собачка и воробьи». Цель: закрепление знаний о движениях птиц,учить иммитировать их голоса. | Упражнять Клима, Венеру Артема, в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами. Цель: развитие умения слышать педагога и выполнять действия. | Чтение стихотворения «Падал снег» А.Горбуновой. Цель: расширение знаний о зиме,ее признаках. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой к кормушке для птиц. Цель: развитие чувства заботы о птицах. | ||
Обед. Работа перед сном. | #1048;гровая ситуация «Ботинки перепутались!» Цель: формирование навыков самообслуживания. .2 Разучивание пальчиковой игры «Снежок». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||||
Вечер |
| Индивидуальное задание: «Определи, кто ниже тебя». Цель: развитие глазомера. С Мишей и Витей. | Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых»). Цель: укрепление мышц дыхательной системы. | Д.И «Что может делать птица?». Дети передают мяч соседу, называя действия птиц. (клевать, чирикать, каркать и т.д.). Цель: закрепление знаний о птицах. | |||
Прогулка |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 19 декабря | Утро | з б с т п к х м | 1. Утренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина) 2. И.С. «Мища ел сосульки и просдудился». Цель: формирование знаний о здоровьесберегающем поведении. | Д.И. «Что лишнее?» Цель: развитие умения классифицировать предметы. С Мирой, Соней и Дариной. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. Цель: формирование правил безопасности в помещении. | Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: знакомство детей со временем года «Зима». | «Зимние витамины: помогаем иммунитету» Консультация для родителей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредств. образовательная деятельность | Ф С М К П М | #1060;ЭМП «Знакомство с понятиями «раньше», «позже», счет в переделах трех».. Цель: формирование временных представлений, закрепляя умение пересчитывать предметы в пределах трех. (с.155, Волчкова) #1052;узыка по плану руководителя. #1060;ИЗО на улице занятие № 14 (с.40, Пензулаева)
| |||||
Прогулка,подготовка к прогулке. | Ф З Б С Т П К Ч Х М | 1.Тематическая прогулка «Зимушка-зима». Цель: продолжение процесса знакомства детей с неживой природой, погодой. (№2, Лаптева) 2. П.И «Зайка беленький сидит». Цель: развитие умения слышать педагога и действовать за словами. | Ходьба детей с перешагиванием. Цель: совершенствование процесса перешагивания через предметы. С Сашей, Кириллом Т. | Загадывание загадок о деревьях: -Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от…(елки) -Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (береза). Цель: развитие логического мышления. | И.С. «Посторим горку для кукол». Цель: формирование умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. | ||
Обед. Работа перед сном. | #1063;ХЛ РНС «Зимовье зверей». Цель: знакомство с русской народной сказкой, расширяя кругозор. 2. И.С. «Красивые вещи». Цель: закрепление алгоритма вещать свои вещи на стульчик правильно и красиво. | ||||||
Вечер |
Воспитатель читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют карандашом по столу: -Ты, ворона, где была? Что, ворона принесла? -Я летела на базар, Принесла вам «Кар-кар». Цель: развитие ритма. | Обучение детей катанию мяча двумя руками стоя. Цель: развитие умения разными способами катать мяч. С Витей и Венерой. | П/и «На елку». Цель: формирование умения имитировать характерные движения зверушек. | Самостоятельные игры в игровых зонах. Цель: нахождение игр по интересам, устанавливая дружеские взаимоотношения со сверстниками. | |||
Прогулка |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 20 декабря | Утро | ф з б с т п к ч х м | 1 Утренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина) 2 Рассматривание картины. «Катаемся на санках». Беседа. Цель: знакомство с правилами безопасного катания на санках. | Катание с детьми мяча друг другу сидя на полу. Цель: соершенствование умения катать мяч. С Яриком и Акимом. | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | Д\и «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие умения выкладывать дорожку. | Индивидуальные консультации по запросам. Помощь родителей в подготовке детей к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П С | ХТ Аппликация «Волшебные снежинки». Цель: продолжение процесса работы с бумагой: учить детей наклеивать шестилучевые снежинки из трех полосок белой бумаги, пользуясь клеем, располагая снежинку на листе бумаги. (С.69, Лыкова) | |||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | 1.Тематическая прогулка «Нас зима зовет играть». Цель: расширение представлений о свойствах снега, взаимодействие с ним. (№5, Лаптева) #1055;.И. «Кто наберет больше снежков». Цель: развитие ловкости и быстроты. | М.И. «Где позвонили?» Цель: формирование умения детей определять направление звука; развивать слуховое внимание. С Соней, Денисом и Мирой. | Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: совершенствование процесса образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | И.С. «Украсим наш участок». Цель: привлечение детей к изготовлению небольших построек из снега. | ||||
Обед. Работа перед сном. | #1042;ыполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:Носик, носик! Где ты, носик? (дети моют нос) Ротик, ротик! Где ты, ротик?Щечка, щечка! Где ты щечка?Глазки, глазки! Где вы, глазки? Будут чистыми ребятки!. Цель: совершенствование КГН. 2.Заучивание стихотворения «Снежинки». Села мне на рукавицу Лёгкая снежинка И нахохлила, как птица, Ледяную спинку. Замерла тихонько я,, Чтоб не улетела. Скоро варежка моя Станет белой-белой. (Т. Шорыгина) | ||||||||
Вечер | #1043;имнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей 2. Физо: занятие №13 (с.38, Пензулаева) | Д.И. по ФЭМП «Найди фигуру». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. С Василисой, Климом, Венерой. | СРИ. «Семья». Цель: продолжение процесса обучение детей, как правильно собираться с родителями на прогулку. | Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!» Воспитатель в роли зимней волшебницы, поочередно превращает детей в птиц и зверей. Цель: развитие фантазии и мышления. | |||||
Прогулка |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 21 декабря | Утро | з б с т п к ч | #1059;тренняя гимнастика «Красногрудый снегирек» (с. 153, Карпухина) 2. Беседа «Что бывает у зимы?». Цель: закрепление знаний о признаках зимы. 3. Д.У «Снежинки». Цель: формирование умения делать плавный вдох и выдох. | Д.И. по ФЭМП. «Посчитай курочек». Цель: закрепление знаний о счете до трех с Дариной, Денисом, Мирой. | И.С.«Расскажем Хрюше, как правильно кушать». Цель: закрепление умения есть вилкой омлет, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, пользоваться салфеткой при необходимости. | Д.И. «Домик для посуды». Цель: закрепление знаний о мебели . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. .
Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимней лес, в сосновый бор. |
Непосредственно образовательная деятельность | С П К Р М |
| |||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х М | 1.Наблюдение за елью. Цель: продолжение процесса знакомства с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. 2.Эксперимент «Снег и вода». Цель: знакомство со свойствами снега и воды. | Закрепление с детьми умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад, в сторону. Цель: развитие движений по образцу педагога. | Разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». Цель: побуждение детей запоминать алгоритм одевания на прогулку. | Помощь воспитателю в лепке снеговика. Цель: развитие интереса к совместным играм и действиям. | ||
Обед. Работа перед сном. |
| ||||||
Вечер | #1043;имнастика после сна «Снежинки» См. Тетрадь здоровья. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. #1055;\и «Кто первый позвенит погремушкой». Цель: развитие ловкости. | Д.И. «Мешок с музыкальными инструментами». Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах. С Венерой, Акимом. | Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза». Цель: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. | Игры-опыты со снегом. Набрать в ведерко снега, занести в группу и посмотреть, что же произойдет со снегом. Почему он растаял? Цель: расширение знаний о свойствах снега. | |||
Прогулка | #1053;аблюдение за морозными узорами. Цель: расширение знаний о зиме. Рассмотреть на окне морозные узоры. 2. И. У. «Дует ветер». Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Цель: развитие умения слышать педагога. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 22 декабря | Утро: | Ф,з Б, С К П Р |
| С Акимом развитие умения застегнуть обувь. Цель: совершенствование навыков самообслуживания. | Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: совершенствование процесса образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. | Просмотр диафильмов новогодней тематики. Цель: закрепление знаний о зиме. | Индивидуальное консультирование по запросам.
| |
Непосредственно образовательная деятельность | С П К Ф | Итоговое мероприятие: аппликация коллективная работа «Зимушка-зима». Цель: закрепление знаний о признаках зимы. Физкультура () «Курочка с цыплятами» Цель: познакомить детей с имитационными движениями. Совершенствовать умение прокатывать мяч. Совершенствовать ползание на четвереньках. (О.М. Литвинова стр.104) | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К Ч Х | Двигательная импровизация «Хоровод снежинок». Цель: обогащение знания детей о явлениях природы. Кормление птиц зимой. Цель: воспитывание желание помогать птицам перезимовать. | Обучение детей в построении в шеренгу. Цель: совершенствование умения вставать в шеренгу. Клим, Василиса, Миша, артем. | Безопасность.Беседа «Можно ли есть снег?» Цель: расширение знаний о здоровье. | Труд: очистить дороги от снега. Цель: развитие трудолюбия и помощи взрослому. | |||
Обед. Работа перед сном. | Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок-силач»:Язычок у нас силач- В зубы упирается, Сильно напрягается, Горкой выгибается. Силачу пора на отдых, Мы его положим спать, А потом начнем опять. Цель: укрепление мускулатуры ротовой полости. | |||||||
Вечер |
| И.С. «Двигайся как змейка». Цель: Обучение детей в ходьбе змейкой. С Мирой, Дариной, Кириллом, Сашей, Соней. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гостях у снеговика». Цель: обучение детей находить предметы и сравнивать их по форме. | Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: нахождение игр по интересам, устанавливая дружеские взаимоотношения со сверстниками. | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом. Игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "Зимушка-зима"
Группа: 1 младшая группа Тема: «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учит...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря) Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивос
Примерное планирование воспитательно-образовательной ...
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02-09.02.2024) Тема: «Зимующие птицы»
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Зимующие птицы»...
- Мне нравится (1)