НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА ПО КРЫМУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
· Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
· Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
· Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
· Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
· Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
· Развивать познавательные интересы.
Создать радостное и веселое настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 265.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» села Голубинка Бахчисарайского района Республики Крым
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА ПО КРЫМУ»
Подготовила: воспитатель Ушко А.И
Дата проведения: 17.11.2023г.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
- Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
- Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
- Развивать познавательные интересы.
- Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.
Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
- Расширение кругозора детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- Развитие познавательных интересов детей и воображения.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
- Расширение кругозора детей.
- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
- Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
- Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие»:
- Развитие мелкой моторики руки.
- Формировать умение сохранять правильную осанку.
- Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
«Художественно - эстетическое развитие»
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом
Планируемые результаты:
- Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, праздниках.
- Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
- Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
- Уважительно относиться к государственным символам.
- Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Беседы «Города России», «Праздники нашей страны», «Государственные символы», чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.
Материалы и оборудование:
Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор
карта, герб мозаика, презентация, записи народных танцев, пазлы «Достопримечательности Крыма», рисунок –подарок столы, приготовленные к творчеству. цветные карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята, мне пришло голосовое сообщение в Вайбере. (картинка на экране)
Здравствуйте ребята! Я Лиза Барбоскина. Меня наконец-то взяли работать журналистом и дали первое задание: создать газету про Крым. Но я заболела и не смогла сама приехать. А вы живете там и всё про него знаете. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята вы согласны? Начнём с макета нашей газеты. Что нам нужно написать о нашей родине?
Воспитатель: Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называют людей живущих в Крыму? (крымчане).
Воспитатель: Итак, предлагаю нам отправиться в путешествие с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем составлять часть нашей газеты.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба».
Скажите ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.
Эта часть костюма
Не мужской кафтан,
Носит красна девица
Длинный ……….
Он украшает голову,
На цветок похож,
Весь расшит узорами,
До чего ж хорош!!!
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Что же это за одежда?
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь?
Широкие штаны особого покроя,
обязательно подвязанные широким поясом.
(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)
Он красивый,
Он нарядный,
Вышитый с резной тесьмой.
Этот головной убор носят на макушке,
украшают нарядной вышивкой.
Молодцы ребята, первая часть газеты сделана. Отправляемся в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».
Ребята, на столе лежат паззлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать паззлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы ребята! Вторая часть газеты у нас есть.
Отправляемся в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи
( слайд природа Крыма)
Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
Третья остановка «Животные Крыма».
И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?»
Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.
Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть газеты у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Скажите дети, вы любите танцы? У каждого народа живущего в Крыму есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.
(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).
А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец»
Молодцы ребята и третья часть газеты у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Четвертая остановка: «Праздники Крыма».
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте заполним следующую часть газеты.
Воспитатель: у нас есть ещё одна часть. Для ее заполнения давайте подойдем к столу. Что на нем находится?
Дети: флага разных регионов России.
Выберите флаг Крыма.
Молодцы!
Какие ещё государственные символы есть у нашей республики?
Дети. герб
Соберите его из частей и расскажите о нём.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.
Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.
Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.
Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная газета у нас получилась! Мы отправим ее по почте Лизе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие фотокорреспондента"
Интересное, красочное занятие по патриотическому воспитанию с использованием пегионального компонента....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
«Путешествие по сказочному Крыму»
Создать условия для расширения и обогащения представлений о Крыме; способствовать формированию основ взаимодействия с природой....
Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ КРЫМА» для детей подготовительной группы (6-7 лет) с элементами квест-технологии, приоритетом в реализации регионального компонента
Конспект НОД«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ КРЫМА»для детей подготовительной группы (6-7 лет)с элементами квест-технологии,приоритетом в реализации регионального компонента...
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ "Путешествие по городам Крыма"
Ознакомление детей с городами Крыма....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие по карте Крыма"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие по карте Крыма"...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».
Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для всех живых су...