"Путешествие фотокорреспондента"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интересное, красочное занятие по патриотическому воспитанию с использованием пегионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание патриотического и интернационального чувства, любви к Родине.
Задачи: образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о своей родине России, Ставропольском крае; развивать представления о том, что Ставропольский край многонациональный край; уточнить и расширить знания о флаге, гербе и гимне России; формировать представления о своих правах.
развивающие задачи: развивать связную речь, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.
воспитательные задачи: формировать чувство гордости и патриотизма за свою Родину, воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать умение работать сообща единой, дружной командой, получая удовольствие от общения, воспитывать в детях самостоятельности в своих суждениях и действиях;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о профессии фоторепортер, о России, о родном Ставропольском крае, рассматривание геральдики Российской федерации, заучивание пословиц и поговорок.
Оборудование и материалы для занятия:
- Магнитофон
- Мелодия «С чего начинается Родина?»
- Гимн России.
- Казачья музыка.
- Проектор.
- 3 магнитных доски.
- Карта России.
- Макет газеты.
- Слова «Россия», «Край», «Мой мир».
- Фотоаппарат.
- Микрофон.
- Флаги разных стран 5-6 штук.
- Подставка под флаг.
- Мультфильм о символах России.
- Мультфильм о Ставропольском крае.
- Указка
- Макет Ставропольского края.
- Экспонаты музея казачества.
- Шашка
- Две лошадки на палочках.
- Предметы для полосы препятствий.
- Фотографии (родители, педагоги, родственники)
- Клей карандаш 10 шт.
- Макет доски почета.
- Картинка с государственными символами.
- Картинка с Казаком и казачкой.
- Флажки и сувениры
Ход занятия:
- Организационный момент:
Включается мелодия «С чего начинается Родина?» На экране телевизора флаг России, на доске карта, на другой макет газеты.
- Сообщение темы:
Вос-ль: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Анатольевна. Меня к вам прислал главный редактор газеты. Он узнал, что у вас здесь необычное занятие и попросил меня, чтобы мы вместе с вами помогли выпустить газету, о том, что будет происходить на нашем мероприятии. Это макет нашей будущей газеты. (Показывает на макет будущей газеты). А так же дал подсказку, что бы он хотел увидеть в этой газете. Это 3 рубрики: Россия, край, помним и гордимся.
-Так о чем мы будем писать статью? (ответы детей)
-Я предлагаю вам отправиться в фотокомандировку.
3. Основная часть:
1.Конкурс «Интервью»
Воспитатель с микрофоном подходит к детям и задает вопросы.
-Для начала мне хотелось бы взять у вас интервью, так сказать собрать информацию для статьи, чтобы узнать, что вы знаете о своей Родине.
-Как называется наша страна?
-Как называется главный город нашей страны?
- Кто управляет нашей страной?
-Как зовут президента?
-Назовите государственные символы России. (герб, флаг, гимн)
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг»
-У меня на столе флаги разных стран. Найдите флаг России и прикрепите к доске.
(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают флаг России и прикрепляют к доске)
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Молодцы, никто не ошибся.
- А что такое гимн? (Это самая главная песня страны, гимн слушают стоя)
- У каждой страны свой гимн. Предлагаю вам послушать гимн России. (Звучит отрывок)
- А какой государственный символ вы еще знаете?
- Сейчас с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о символах России.)
Внимание на экран.
Ребята, давайте поиграем.
-Найдите герб нашей страны и прикрепите к доске.
- В народе говорят: «Где родился, там и пригодился», а какие вы знаете пословицы о Родине?
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.
Родину мать учись защищать.
Жить – родине служить.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов. Реки большие и полноводные. А есть одно самое замечательное место, где мы с вами живем. Край гор и равнин, полей и степей, курортов и лечебных источников – это Ставропольский край.
(Прикрепляет к карте макет Ставропольского края).
-И снова с нами на связи наш специальный корреспондент. (Мультфильм о Ставропольском крае)
Ставропольский край родной
Есть на карте мировой
Ты меньше, чем кленовый лист
Здесь все народы собрались.
- Много народов собрал под крышей наш край.
-А какие национальности живут на нашей малой Родине? (Русские, армяне, цыгане, украинцы, греки, курды.)
(Воспитатель включает казачью музыку)
-Одна группа людей очень выделяется среди народов нашего края-это казаки.
-Ребята, я предлагаю вам посетить музей казачества. Возьмите в руки что-нибудь из экспонатов и подумайте, для чего эта вещь была нужна казакам?
(дети подходят к музею казачества, трогают, смотрят и рассказывают несколько слов о предмете)
-А я буду делать снимки для нашей газеты.
-Казаки любили придумывать разные интересные забавы и игры.. Я предлагаю вам поиграть в казачью игру.
Игра «Смелый казак»
Для этой игры надо разделиться на 2 команды. Каждый игрок садится на коня и преодолевает полосу препятствий. Капитан команды, которая первой заканчивает задание поднимает шашку. Итак, начали..
-Занимайте свои места, а мы с вами продолжаем наш репортаж.
-Самое большое богатство нашей Родины – это ее жители. Взрослые и дети, старики и подростки.
-Как вы думаете, вы являетесь частичкой нашей страны?
- А почему?
Правильно, каждый человек, даже самый маленький является частичкой нашей страны.
-В прошлом году мы праздновали великий праздник «День победы» Давайте вспомним наших знаменитых земляков, чьими именами названы улицы нашего города.
-Мы с вами в нашу газету поместим туда фотографии людей, чьи имена навечно вписаны в историю города Новоалександровска. И назовем эту рубрику «Помним и гордимся».
- Вот ребята мы и собрали информацию. Я предлагаю все вспомнить и сделать нашу газету. (Берет картинку с государственными символами)
- О чем было наше интервью? (О гос. символах)
-Какой музей мы посетили? (Наклеивается картинка с казаком и казачкой)
- Почему мы выбрали эти фотографии для нашей газеты?
- Итак, наша газета готова и ее можно отдавать главному редактору.
4.Заключение:
В заключении, позвольте мне сказать, что Россия великая страна. Любите и берегите свою Родину. Она самая лучшая. Будьте достойными членами нашего общества. Я благодарю вас за помощь, и примите на память эти сувениры, которые напомнят вам о нашей встрече. А наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Сюжетно-ролевая игра "Фотокорреспонденты"
Через игру закрепляются знания детей о профессии фотографа,корреспондента; развивается творческое воображение;формируются доброжелательные отношения между детьми....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА ПО КРЫМУ»
Задачи:· Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.· Воспитывать чувство любви к своей Р...