Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная информация о легендах Крыма, горе Демерджи, о редких растениях , занесенных в Красную книгу, о замечательном селе Лучистое. Использован материал авторов: Э.Ф.Кемилева, Т.В.Лапшина, Л.В.Огурцова "Путешествие по волшебному Крыму".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_volshebnomu_krymu.docx | 25.44 КБ |
puteshestvie_po_volshebnomu_krymu.pptx | 732.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №18 «Лучик» города Алушты
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие по волшебному Крыму»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Леушина Людмила Константиновна
Алушта 2017 г.
Цель: создать условия для ознакомления дошкольников с Крымом, с родным селом.
Задачи:
Образовательные: формировать знания детей о родном Крыме, родном селе; расширять представления детей о достопримечательностях Крыма, родного города, родного села, активизировать познавательный интерес; знакомить детей с расположением села Лучистое на карте и глобусе.
Развивающие: развивать активный словарь, логическое мышление, воображение, внимание, память, совершенствовать диалогическую речь в общении; закреплять экологические знания детей через решение творческих заданий.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному селу.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-этетическое развитие».
Предварительная работа: экскурсии по родному селу, посещение сельской библиотеке, сельской амбулатории, магазинов, почты, территориального органа; заучивание с детьми стихотворений по данной тематике. Проведение цикла бесед по ОБЖ «Если ты вдруг потерялся», «Правила поведения в общественных местах». Изготовление выставки рисунков «Мое село».
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Путешествие по Крыму», карта Крыма, глобус; фотографии достопримечательностей городов Крыма, фотографии с видом родного села.
Организованная структура НОД
- Организационный момент, игровая ситуация.
Дети становятся напротив друг друга, образуя круг.
Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?
Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Воспитатель: это тепло наших рук, давайте передадим его друг другу (дети касаются ладонями друг друга, тем самым замыкая круг), улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
(Раздается звонок. Воспитатель берет трубку. В телефоне слышится голос.)
Голос: Здравствуйте, это детский сад «Лучик»?
Воспитатель: Да, это детский сад «Лучик».
Голос: Я Великий и добрый путешественник Крымуша, и хочу пригласить ребят подготовительной группы «Радуга» в очень интересное и увлекательное путешествие по волшебному Крыму. Сейчас вам принесут пригласительный билет и волшебную палочку. С их помощью вы сможете оказаться в любой точке Крыма.
Воспитатель: Ну, что ж, мы очень рады и с удовольствием примем твое приглашение. Правда, ребята?
(Воспитатель достает большой конверт, на котором написано «Пригласительный билет» и волшебную палочку.
Воспитатель: Ребята, Крымуша приглашает нас на экскурсию по Крыму на двухэтажном автобусе. Вы согласны? Тогда занимайте свои места в автобусе, а буду вашим экскурсоводом.
(Дети рассаживаются в автобусе).
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь. Ребята, во время путешествия вам предстоит ответить на мои вопросы, вспомнить все, что вы учили или вам рассказывали.
Воспитатель: Итак. Первый вопрос: Где вы живете?
Дети. Мы живем в Крыму. Крым _ это наша малая Родина.
Воспитатель: А что такое малая Родина?
Дети: Это уголок земли, где человек родился и вырос.
Воспитатель: А что вы можете рассказать о Крыме?
Дети: Крым –это полуостров, расположенный на юге России. Он очень похож на маленький листочек, плывущий по морю.
Ребенок: А еще наш полуостров похож на гроздь винограда, потому что она состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод. Так и Крым – богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, с богатым растительным и животным миром. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.
Воспитатель: А сколько морей омывает наш полуостров?
Дети: Два. Черное и Азовское. Черное море глубокое и вода в нем холоднее, Азовское море – мелкое и теплое.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста столицу Крыма.
Дети: Симферополь.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, почему она так называется?
Дети: «Поль» -вторая половина слова означает «город» в переводе с греческого. А первая половина –слово «симфо» -значит собирать. Это – «город-собиратель». Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом разъезжаются по другим городам Крыма.
Воспитатель: А еще Симферополь называют «город пользы». А какие еще города Крыма вы знаете?
Дети называют города: Алушта, Алупка, Ялта, Феодосия, Евпатория, Судак, Севастополь, Керчь (город-герой), Бахчисарай (раньше этот город был столицей Крымского ханства), Красноперекопск, Армянск, Джанкой.
Воспитатель: А что вы можете рассказать об Алуште?
Дети: Алушта – это наш родной город. Алушта – это город-курорт. Миллионы туристов каждый год приезжает к нам отдыхать: покупаться в море, позагарать, полюбоваться красотой нашей природы, подышать целебным морским и горным воздухом.
Дети читают стихи об Алуште.
Ребенок 1. В Крыму средь гор у Черного, у моря.
Раскинулся курортный город мой!
Объятый солнцем, красотой пленяя.
Для многих стал он розовой мечтой.
Ребенок 2. Здесь горы, море, солнце, шум прибоя.
Доступны всем, лишь стоит пожелать.
Здесь ласковые волны с ветром споря.
Зовут всех тех, кто любит отдыхать.
Ребенок 3. В Алуште море голубой волною.
Приветливо ласкает берега.
Пред желтым солнечным лучом весною
Играют озорные облака.
Ребенок 4. На пляже летом морю нет покоя,
Веселые повсюду голоса,
Сезон в разгаре, солнце, шум прибоя,
Идет у нас курортная страда.
Ребенок 5. Иной всю жизнь по земле скитался,
Весь в поисках заветной Шамбалы
И лишь приехав в Крым,
Он всем признался,
Что лучше, чем Алушта не найти.
(Автор Илмарс Нутраймс).
Слышится шум воды, воспитатель взмахивает «волшебной полочкой» и на экране появляются реки.
Дети: Ой, как красиво!
Воспитатель: Это крымские реки. Ребята, какие реки в Крыму вы знаете?
Дети: Салгир, Альма, Кача, Бельбек, Бурульча.
Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и появляется картинка озера Сиваш.
Воспитатель: А сейчас вы стоите на берегу необычного озера. Называется оно Сиваш. Ребята, может вы мне расскажите, а чем же оно необычное?
Дети: Озеро Сиваш необычное тем, что вода в этом озере очень – очень соленая. Такая вода называется рапой. Озеро это неглубокое, самое самая большая глубина метра три будет, солнце воду выпаривает-вот соли-то много и образуется в оставшейсе воде. Поэтому она очень соленая.
Воспитатель: Молодцы! А нам пора ехать дальше. Посмотрите в окно, мы сварачиваем с широкой трассы Симферополь –Алушта-Ялта, и поворачиваем налево. Я вижу фиолетовые цветы. Как же они называются?
Дети: Эти цветы называются лаванда. Она очень душистая. Из нее делают лавандовое масло. Масло это обладает целебными свойствами.
Воспитатель: Да, все правильно. А поселок который находится рядом тоже называют Лавандой.
Воспитатель: Еще есть цветы шалфея. Из него, как и из лаванды готовят масла. Из лаванды-лавандовое масло, из цветов шалфея -шалфейное масло, розовое – из цветов розы. Эти масла называют эфирными.
В крымских лесах встречаются редкие растения. Чтобы уберечь их от гибели, люди создали для них заповедники и занесли эти растения в Красную книгу.
Дети: Мы знаем некоторые растения, которые занесены в Красную книгу: ландыш, подснежник, первоцвет, пион, фиалка.
Воспитатель: Правильно. Каждый цветок, каждое дерево – неповторимое создание природы- оно может навсегда исчезнуть. Поэтому нужно беречь цветы и травы, деревья и кустарники.
Вы, наверное, устали. Я предлагаю выйти на остановку и отдохнуть:
Физкульминутка. «По поселку мы пройдемся».
По поселку мы пройдемся Ходьба на месте
Дружно за руки возьмемся.
Есть у нас дома побольше руки вверх.
Много есть домов поменьше. Руки вниз.
Зелень яркая вокруг. Руки в стороны.
На ветру качается. Покачивания вправо-влево.
Ты мой друг, и я твой друг. Вытянуть правую руку вперед, затем – левую.
Пусть дружба не кончается. Хлопки в ладоши.
Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и появляется фотография горы Демерджи и села Лучистое.
Воспитатель: Ребята, а что это за село?
Дети: Это наше село Лучистое.
Воспитатель: А что вы можете о нем рассказать?
Дети: Это наше родное село. Мы здесь родились, живем и растем. Здесь живут наши семьи.
Воспитатель: А почему наше село называется Лучистое?
Дети: Потому что его освещают первые лучи солнца, и оно всегда имеет разные цвета заката и рассвета, как буд-то переливается разными цветами и купается в лучах солнца.
Воспитатель: А какие вы знаете достопримечательности нашего села?
Дети: Это наша природа и прекрасная гора Демерджи.
Воспитатель: А вы знаете легенду о нашей горе? Кто может рассказать?
Дети рассказывают легенду о горе Демерджи. «О красавице Марии и Чернобородом кузнеце»
-Жила-была в одной горной деревушке красавица Мария. Отец и бра ее очень любили. Они были кузнецами и жили у самого подножия горы. Гора эта называлась Фуна, что значит «дымящаяся». Светло было вокруг горы и днем и ночью, потому что с вершины горы в небо поднимался высокий столб огня.
Жители деревни славились кузнечным мастерством. Они Работали в своих маленьких кузницах и растили своих детей.
В те далекие времена напали на эту землю кочевники.
Все ближе подходили они к деревне. Лица у них были круглые, глаза – маленькие, руки длинные, а взгляд –свирепый. Но не испугались их жители деревни, не покорились им. Встали они на защиту своей земли.
Но вот закончилось у кочевников оружие. Где новое взять, не знают.
Дошли они до горы с названием Фуна и увидели над ее вершиной большой столб дыма и огня. Посмотрел самый главный начальник завоевателей на вершину горы и решил: тут будем ковать себе оружие. Лучшей кузницы не найдешь. Подозвал он к себе человека с длинной черной бородой и широкой грудью, тихо сказал несколько слов Чернобородому. Тот кивнул головой и отправился кс воинами в селение. Схватили воины десять жителей и повели на вершину.
С той поры у завоевателей стало много оружия. Ковал его в огромной кузнице на вершине горы Чернобородый кузнец. Целыми днями гора гремела и дрожала. Все говорили, что Чернобородый обладал тайной силой. Он ковал такие крепкие сабли и копья, что рубили они другое оружие с большой легкостью.
Пылавшее над горой пламя сушило землю. Иссякли родники, зачахли сады. Самых сильных мужчин уводили кочевники на вершину горы. Забрали туда отца и брата девушки Марии.
Не знали люди, как им потушить кузнецу, чтобы перестала она ковать страшное оружие.
Тогда решила Мария поговорить с кузнецом. Ночью едва заметной тропинкой добралась она до вершины горы.
Увидела Мария десять клокочущих горнов, разлетающиеся искры, уставших людей. Увидела она Чернобородого кузнеца, бившего молотом по раскаленному железу.
_ Послушай, чужестранец, прошу тебя: не губи ты людей, уходи отсюда!
Засмеялся кузнец.
_ Нет, не уйду я. Зачем мне уходить? И тебя здесь оставлю. Ты будешь моей невестой.
И он протянул свои руки к девушке. Оттолкнула его Мария, упал он возле горна, опалил волосы и одежду. В безумной злобе схватил тогда кузнец кинжал – вонзил в сердце прекрасной Марии.
Не выдержала такого злодейства старая гора. Дрогнула она, задышала огнем, зашаталась. Рухнул навес, и горны с наковальнями провалились в раскаленную глубину горы вместе с Чернобородым и другими чужестранцами.
Когда утром потухло пламя, то люди увидели, что на склоне горы поднялись безобразные каменные статуи кузнеца и его помощников. Этот склон они назвали Долиной Приведений. А на самой вершине горы появилась скала, похожая на женскую голову. Гору эту с тех пор называют Демерджи, что значит «кузнец». И каждый, кто смотрит на ее вершину, вспоминает о прекрасной и смелой девушке Марии.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю выйти из автобуса и продолжить нашу экскурсию пешком. И мы находимся в центре нашего села.
Звучит спокойная музыка, появляется слайд №1
Воспитатель: Первая достопримечательность … отгадайте
Что за чудо перед нами?
Все звенит колоколами.
Купола огнем горят
Чудо радует наш взгляд. (Церковь)
Слайд №2. Фотография медпункта.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали загадку. Но в нашем селе не большая больница, а сельская амбулатория, в которой работает семейный врач, медсестра. И мы идем дальше. Слушаем следующую загадку. Слайд №3. Фотография почты.
Что за домик у ворот?
Угадай, кто в нем живет?
Здесь газеты покупают
И посылки отправляют,
Людям пенсии вручают.
(Почта)
Воспитатель: Правильно. Кто здесь работает? Чем занимается почтальон и работники почты? (Почтальон разносит почту, письма и газеты. На почте продают журналы, газеты, открытки, детские журналы, отправляют и получают посылки, платят за свет, воду и др.) Молодцы, а мы идем дальше. Попробуем отгадать следующую загадку. Слайд №4. Фотография магазина.
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с собой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль ветрин
И заходим в … (магазин)
Воспитатель: Правильно. А что вы любите покупать в нашем магазине?
Дети отвечают.
Воспитатель: И мы идем дальше. Слайд №5. Фотография библиотеки.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Теснятся сказки старины.
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мозай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
(Библиотека)
Воспитатель: Следующая загадка, попробуйте отгадать. (Слайд №:6. Фотография терроргана.)
Здесь вопросы обсуждают,
Жителей своих встречают.
Справки тоже здесь дают,
А потом прием ведут.
(Лучистовский территориальный орган).
Воспитатель: И слушайте последнюю загадку. (Слайд№7. Фотография детского сада).
Здесь встречаются ребята,
Воспитатели всем рады.
Здесь ребята не скучают,
И гуляют, и играют.
(Лучистовский детский сад).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы все любим наше село, гордимся его историей и будем сохранять и чтить его традиции.
Дети читают стихи о селе.
Ребенок1. Тут горный воздух свежий и прохладный
Здоровье дарит – дышится легко.
И лес «под носом» чистый и нарядный.
И травостой, душистый как вино.
Ребенок 2. На Демерджи в долину приведений
Спешат туристы горною тропой
Тут Чертов палец без всяких сомнений
Стоит средь скал как вечный часовой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Скажите, а почему наш Крым называют волшебным?
Дети отвечают.
Использованные материалы: Э.Ф.Кемилева, Т.В.Лапшина, Л.В.Огурцова «Путешествие по волшебному Крыму». Лидия Огурцова «Путешествие Даши по волшебному Крыму».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Полуостров Крым
Симферополь
Алушта
Сиваш
Лаванда
Роза
Ландыши
Подснежники
Первоцвет
Фиалки
Гора Демерджи
Церковь Святого Николая
Амбулатория
Магазин
Библиотека
Сельсовет
Детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...
методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи: - Совершенствовать грамматический строй речи, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Волшебный портфель" (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 188Конспект проведениянепосредственной образовательнойдеятельности по математи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...