Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Ознакомление с природой + исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие Даши по Крыму».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для всех живых существ, живущих рядом с человеком. Активизировать речь детей. Развивать память, внимание, познавательную активность. Воспитывать любовь к родной земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Ознакомление с природой + исследовательская деятельность.
Тема: «Путешествие Даши по Крыму».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Сформировать представления о разнообразии крымской природы. Посредством познавательно – исследовательской деятельности формировать представление о природе, как общем доме для всех живых существ, живущих рядом с человеком. Активизировать речь детей. Развивать память, внимание, познавательную активность. Воспитывать любовь к родной земле.
Оборудование: Карта Крыма, карта России, иллюстрации с природой Крыма, мячи.
Словарь: родной, крымский, Салгир.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята! На занятиях мы с вами открываем тайны и секреты разных слов. Сегодня мы раскроем секрет слова «родная» или «родной». Для начала давайте поиграем в игру «Подбери словечко» (в ходе игры дети подбирают слова к словам «родная», «родной», воспитатель заканчивает игру словосочетанием «родной край»).
Воспитатель: - На занятиях мы с вами уже говорили о родном крае. Давайте вспомним, что же такое – родной край?
Дети: Место, где мы родились и живем.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, каким словом можно назвать все то, о чем мы с вами сейчас говорили?
Дети: Это слово – Родина!
Воспитатель: Правильно. Послушайте, как они одинаково звучат - Родина, родная. Посмотрите – какая большая наша Родина. (На экране – карта России). Наша Родина – это Россия! (Звучит шум ветра, на шарах влетает Даша-путешественница)
Даша: - Ой, в какую страну я попала? (В Россию) - Но Россия большая. В каком уголке вашей страны я оказалась? (В Крыму) - Что такое Крым, я раньше не слышала о Крыме?
Воспитатель: - Даша, Крым – это полуостров. (Воспитатель приглашает Дашу с детьми к карте Крыма) Посмотрите, большая часть его омывается морями. Ребята, вспомните, как называются наши моря (Черное, Азовское) Кроме морей у нас есть красивые горы, горные реки, озера, водопады, бескрайние степи. Даша, мы предлагаем тебе поиграть с нами в игру.
Физкультминутка «Родина»
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем Даше о нашем замечательном крае. Даша, что бы ты хотела узнать о Крыме?
Даша: - Расскажите мне о красоте вашей природы.
Воспитатель:- Природа Крыма очень разнообразна. Здесь есть горы, скалы, горные реки и озера. Посмотрите на картинку. Кто-нибудь из вас знает название этой реки? (Салгир) В каком городе мы можем ее встретить? (В Симферополе) В Крымских горах много водопадов, пещер, завораживающих своей красотой. Очень красивы наши горы и скалы. Посмотрите на картинку – как называется эта гора? (Ай- Петри) Эта скала? (Кошка, Диво) Молодцы, ребята! Всю эту красоту создала природа.
Ребята, как вы думаете, что такое природа?
Дети: Реки, моря, воздух, земля.
Воспитатель. Верно, ребята. А еще мир природы – это растения, птицы, рыбы, животные, насекомые. Он такой разнообразный и неповторимый!
Все от тополя до забора,
До большого темного бора,
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А еще медведь и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Воспитатель. У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом. Ребята, как можно назвать наш общий дом?
Дети: Планета Земля.
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых, рыб, растений.
Даша: А какие животные водятся в Крыму?
Дети: белки, зайцы, кабаны, лисы.
Воспитатель. Ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.
Под сосною у дорожки
Я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб.)
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной.
(Ежик)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – но не летаю.
(Рыбка)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
Не сосна я и не елка
Только осень на порог –
До единой все иголки
Скину с веток точно в срок.
(Лиственница)
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьки листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая. (лягушка).
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это.
(снегири).
Даша: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так много знаете о природе своего края.
Воспитатель: Вот сколько замечательных соседей живут с нами на Земле!
– Сможет ли человек один жить на Земле? Без птиц, без животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов? (Нет, не сможет).
– Конечно же нет. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы.
Даша: - Спасибо, ребята, за такой замечательный подарок! Я так много узнала от вас о природе Крыма. Мы обязательно соберемся всей семьей и приедем в Крым, чтобы увидеть его своими глазами.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Вы так много рассказали Даше о родном Крыме. Так давайте еще раз вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия) Назовите наш родной край, родной город.(Республика Крым, город Евпатория) Дети, вам понравилось сегодня наше занятие? Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект образовательной деятельности с детьми по по экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в бумажную страну».
Познакомить детей со свойствами бумаги посредством опытно-экспериментальной деятельности...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знан...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».
Дать детям представление о домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц в ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие- (ознакомление окружающим +исследовательская деятельность) Тема: «В мире посуды».
Расширять знания детей о предметах домашнего обихода, их назначении; учить различать и называть существенные детали предметов; дать понятие о деревянной и стеклянной посуде; закрепить их свойства...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой +познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Чудо ягода–рябина».
Расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека; обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина). Развивать речь, мышление, памят...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие – «Ребенок открывает мир природы») по теме: «Письмо с Научно-Исследовательской станции» (Старшая группа)
Цель: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей с объектом природы (водой) и визуализация знакомых правил поведения на природе....