«Путешествие по сказочному Крыму»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юнус Диляра Садыковна

Создать условия для расширения и обогащения представлений о Крыме; способствовать  формированию основ взаимодействия с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie._putshestvie_po_krymu.docx93.8 КБ

Предварительный просмотр:

МОписание: C:\Documents and Settings\UserXP\Рабочий стол\Экспорт-1 (копия).epsУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                        "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №61

                             

                                                   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                               ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с природным окружением

с элементами познавательно-исследовательской деятельности

и нетрадиционной изодеятельности

в старшей группе по теме:

«Путешествие по сказочному Крыму»

Подготовила воспитатель:

 Юнус Д.С.

                       

                                                 

г. Симферополь  2017г.

                                                                                                           

Программное содержание:

Педагогические цели: создать условия для расширения и обогащения представлений о Крыме; способствовать  формированию основ взаимодействия с природой.

Целевые ориентиры: ребёнок овладевает основными культурными средствами деятельности – игре, общении, проявляет инициативу  и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, достаточно хорошо владеет устной речью; обладает элементарными представлениями о Крымском полуострове его природном богатстве, проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее богатстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Развивать у детей интерес к Крымскому полуострову.
  2. Формировать представление природном богатстве родного края.
  3. Приучать заботиться о чистоте окружающей среды, формировать зачатки экологического сознания.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать речь детей при правильном построении простых и сложных предложений.
  3. Обогащать активный словарь детей названиями объектов флоры и фауны, живой и неживой природы Крымского полуострова.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

  1. Развивать интерес к совместной деятельности.
  2. Воспитывать чувства любви и гордости в родному краю.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Создавать коллаж, используя нетрадиционные материалы.

Применяемые технологии:

  • здровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, релаксирующая пауза, динамическая пауза.
  • ИКТ-технологии: игровая презентация, видео-экскурсия;
  • познавательно-исследовательская деятельность
  • арт-технология: создание коллажа нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование: ИКТ-презентация, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (стаканчики с грязной водой, вата, песок, воронки, салфетки, фартуки), оборудование для изодеятельности (коллаж «Цветущий Крым», силуэты животных, растений, нетрадиционные материалы: губки, мятая бумага, ватные палочки, вилки, чая, кофе, нитки клей, ножницы, гуашь), музыкальное сопровождение.

Организационная структура НОД

  1. Организационно-мотивационный этап.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями».

Утреннее приветствие 

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения:

«…На ладонях ласкового моря маленькая нежится страна.

Сон ее оберегают горы, колыбельную поёт волна…»

Воспитатель: О какой стране говорится в стихотворении?

Дети: О Крыме.

Воспитатель: Да, ребята, правильно, и мы сегодня мы поговорим и совершим  путешествие по Родному Крыму. А поможет нам в этом Профессор Крымских наук

Звучит музыка и входит Профессор в мантии и шляпе.

Профессор: Здравствуйте ребята, я - Профессор Крымских наук, много знаю о Крыме и приглашаю вас в увлекательное путешествие по необыкновенному полуострову. Но прежде, чем отправиться в путь, послушайте интересную легенду о Крыме. Внимание на экран.

  1. Организационно-поисковый этап

Слушают легенду о том, что Крым похож на гроздь винограда.

Воспитатель: Крымский полуостров - богатый край, обойти его за один день нельзя.

Скажите, а на каком транспорте можно путешествовать?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: «Чтобы увидеть и леса, и реки, и горы, и море, предлагаю отправиться в путешествие на автобусе».

Дети сели. Звучит песенка «Мы в автобусе сидим...»

Профессор: Посмотрите в окошко. (Дети смотрят на экран). Что вы видите?

Слайд: река Салгир.

Дети: «Мы видим речку!

Воспитатель: Как она называется? Правильно, Салгир. А хотите узнать, почему она так называется?

Дети: «Хотим».

Профессор: А вот еще одна легенда - о реке Салгир. (Рассказ профессора).

Воспитатель: «Интересная легенда, но знаете Профессор, сожалению, в нашу речку Салгир попадают грязные сточные воды, берега засоряются мусором и от этого страдают рыбы, насекомые, птицы и люди.

Профессор: Друзья, я предлагаю вам очистить грязную воду, давайте пройдем в нашу мини - лабораторию.

Воспитатель: «Посмотрите, у нас есть воронка, чистые стаканы, ватные диски и песок. Как вы думаете, для чего они тут и как при их помощи можно профильтровать воду?

Дети вместе со взрослыми проводят опыт по фильтрации грязной воды.

Профессор: «Молодцы, ребята, я вновь предлагаю Вам занять свои места и продолжить наше путешествие».

Слайд 2 (лесная полянка)

Профессор: Я вот здесь мы остановимся, предлагаю выйти из автобуса и расположиться на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, какая чудесная полянка: и птички поют и цветочки такие яркие, и пчелки жужжат, а вот Маша нам расскажет стихотворение о крымском лесе. Ребёнок рассказывает стихотворение: «Здравствуй лес»

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей томится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои!»

Релакс (мелодия)

Воспитатель: «Ребята, закроем глаза и послушаем звуки леса».

Дети слушают.

Профессор: А знает ли кто-нибудь из вас, какие животные живут в крымском лесу?

Слайд 3: дидактическая игра «Кто лишний».

Воспитатель: Замечательно в лесу, правда? Лес - это дом для многих растений и животных, и конечно нам нужно уважать чужой дом! Вспомним правила поведения в лесу».

Дети: Не шуметь,

           Не оставлять мусор.

           Не жечь костры.

           Не включать громкую музыку.

           Не рвать незнакомые ягоды, грибы.

Профессор: Я горжусь вами, какие вы всезнайки! Однако наше путешествие продолжается! И мы отправляемся в Крымские горы.

Слайд 4: Крымские горы.

Профессор: В Крыму много гор и они имеют разные названия. Может, мне кто-нибудь назовёт их?

Дети отвечают. 

Профессор добавляет: Чатыр-Даг - Шатёр гора, Демерджи-Кузнец-гора, Ай-Петри- Святой Петри. Самой высокой горой в Крыму является гора Роман Кош. Ее высота достигает 1545 метров над уровнем моря. А самой известной является гора Аю-Даг- Медведь-гора, у подножия которой располагается мечта всех мальчишек и девчонок- всемирный детский оздоровительный центр «Артек»

Воспитатель: Дорогой профессор, Никита знает стихотворение о Медведь-горе, правда Никита?

«Лежит себе Медведь-гора

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора

Не страшен косолапый!

Не станет же гора реветь

Хоть и зовут её Медведь.

Слайд 5: Горы - какие они необыкновенные! Имеют причудливые формы, напоминающие фигуры животных, людей и даже слывут местом загадочных событий. Но я слышу шум моря. Оно с грохотом разбивается о каменные скалы.

Профессор: А какими морями омывается Крымский полуостров?

Ответы детей: (Чёрным и Азовским морями)

Профессор: Чем они похожи и чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: «Скажите, профессор, а какая глубина Чёрного моря?

Ответы профессора. Черное море - довольно глубокое и хранит в себе множество

загадок и тайн. Глубина Черного моря составляет 2210 м, является домом для множества обителей и дарит нам массу полезных вещей. Девчонки и мальчишки, ну-ка расскажите, чем полезно море? А еще, море очень соленое и морская соль очень полезна, насыщает наш организм йодом, укрепляет его.

Воспитатель: Спасибо, профессор, за интересную информацию

Дыхательная гимнастика «Шторм на море»

Физкультминутка.

Слайд 7

Профессор: Продолжаем наше путешествие .

Воспитатель А это, ребята, наши Крымские поля и степи.

Профессор: Полей в нашем краю очень много. Что люди выращивают в полях? (ответы детей).

У нас на экране хлебное поле: люди выращивают пшеницу, рожь. Что из них делают? (муку, а затем пекут хлеб). На что похоже поле? Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

Воспитатель: Важны для человека поля и сады они нас кормят. Что выращивают в садах? Какие блюда готовят из фруктов?

Профессор: Мне так приятно, что вы так много знаете о природе Родного края, но жаль, наше путешествие заканчивается. Хотелось бы узнать, вам понравилось оно? Что вам запомнилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: Профессор, нам с вами было очень интересно, мы узнали много нового о Крыме, но автобус нас уже ждет и нам пора возвращаться наш детский сад»

Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».

Профессор: «Чудесная поездка, мы так много узнали о Крыме, теперь давайте создадим своими руками наш Крымский полуостров - цветущим, ярким радостным и для этого нам в помощь разные материалы.

Практическое задание

Воспитатель: Вы будете «населять» горы, леса и море животными и растениями – обитателями Крымского полуострова.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение практического задания сопровождается музыкой и видео.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: Теперь, наш Крым стал еще краше. Мне на ум пришли слова известного русского писателя Михаила Пришвина «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь и горы…Профессор: …А человеку нужна Родина!  И охранять природу, значит охранять Родину! Охранять свой Крым!

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями и отправимся в свою группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот сказочный Крым

Этот сказочный Крым...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Конспект НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ КРЫМА» для детей подготовительной группы (6-7 лет) с элементами квест-технологии, приоритетом в реализации регионального компонента

Конспект НОД«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕГЕНДАМ  КРЫМА»для детей подготовительной группы (6-7 лет)с элементами квест-технологии,приоритетом в реализации регионального компонента...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...