ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ "Путешествие по городам Крыма"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим .
Тема: «Путешествие по городам Крыма»
Цель: продолжать знакомить детей с городами Крыма, их достопримечательностях.
Задачи: расширять знания детей о городах Крыма, закрепить знание детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.
Закреплять: знания о родном крае, его особенностях, расширять и углублять представления о Родине, её уникальных местах, о городах.
Развивать: познавательный интерес, восприятие, память, мышление. речь детей, учить строить сложные предложения, использовать в речи эпитеты.
Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю. Создавать положительную эмоциональную атмосферу при восприятии окружающего мира, гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.
Словарная работа:
Полуостров, Ялта, Симферополь, Севастополь, Керчь, Бахчисарай, Алушта, Судак, Евпатория, достопримечательности.
Оборудование: иллюстрации на мультимедийном экране с достопримечательностями городов полуострова (презентация), выставка книг о Крыме, макет корабля, красиво украшенный зал на морскую тематику, костюмы моряков.
Предварительная работа: знакомство детей с городами Крыма и их достопримечательностями на примере книг, художественной литературы.
Ход НОД:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я приглашаю вас совершить путешествие, а куда мы отправимся, попробуйте догадаться сами.
Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
. Скажите, как называется полуостров на котором мы живем? ( Крымский п-ов).
- Почему его называют полуостровом?
Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный .
Ребенок: Крым, как и Солнце, один в этом мире:
Крым — это степь и курганы седые,
Крым —песни это пики вершин в поднебесье,
Крым — это море, поющее.
Родина нам дана только одна,
Пусть будет каждый здесь счастлив сполна!
Воспитатель: В Крыму есть много городов. Вы хотите отправиться в путешествие по этим городам?
- Сейчас я вам расскажу легенду.
Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли – Крым.
Самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется –этот город? (Симферополь, на мультимедийном экране показаны достопримечательности города).Что означает название города Симферополь ? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, « полис» -город.).
Соня, расскажи нам немножко об этом городе.
Ребенок: Южная красавица- белая столица
Над Салгиром ивушка в зеркало глядится
Добрым нравом славится и людьми гордится
Симферополь -город мой, - крымская столица.
-Берега следующего города не омываются морями. Но зато, этот город известен своими бескрайними степями, плодородными садами и островерхими горами.
Физминутка «Путешественники»
По дороге мы шагаем, (дети идут друг за другом по кругу)
Друг за другом успеваем – (высоко поднимают колени)
А теперь на пальчиках, прыгаем, как зайчики! (прыгают на носочках)
Справа – лес, слева – ручей, (через сторону поднимают руки вверх)
Перешагни его скорей – (широкий шаг)
По дороге мы шагали – на поляну мы попали. (наклоны с разведением рук в стороны).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, (дети смотрят на экран, на котором мелькают слайды с изображением достопримечательностей города Бахчисарая).вы узнаете эти живописные места? Какому городу они принадлежат (Бахчисараю). Максим расскажет нам про город Бахчисарай.
Ребенок: Бахчисарай – сад дивных роз.
Ханский дворец из прошлого, из грез.
Дурман лаванды и бессмертников поля,
И сладость персиков, и горечь миндаля.
-К следующему городу мы отправимся путешествовать на корабле, занимаем места. (звучит музыка, дети отплывают от берега).
Воспитатель: Ребята, видите на берегу высокие, белоснежные дома. Это –Севастополь. Главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран, привозят к нам гостей, продукты, различные товары. Какие памятные места города вам знакомы (слайды на экране). (Ответы детей: здесь находится база военного флота. Памятник затонувшим кораблям). Ридван прочти стихотворение про город Севастополь.
-Символ стойкости и славы, Символ мужества веков,
Севастополь – город славы И величья моряков!
Воспитатель: Ребята, а почему Севастополь называют городом славы и величья моряков? (Ответы детей: военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей).
-Отправляемся путешествовать дальше. (картинки города Ялта). Давным-давно из Греции отправился корабль. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их все дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.
- Ялос! Ялос! закричали моряки, что по-гречески обозначает «берег». Корабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город - Ялту. Кто из вас был в городе Ялта? Что запомнилось вам? Артем расскажет нам о Ялте.
Этот город – Ялта. Посмотри, дружок,
Солнечное небо, желтенький песок.
Бьет о борт бетонный синяя волна,
Будто приглашает в гости нас она.
_Давайте немного отдохнем Физминутка «Путешественники»
Мы по палубе шагаем, (дети идут друг за другом по кругу)
Друг за другом успеваем – (высоко поднимают колени)
А теперь на пальчиках, прыгаем, как зайчики! (прыгают на носочках)
Посмотрели все направо, посмотрели все налево, посмотрели все назад, потянулись, улыбнулись и на место все вернулись. (через сторону поднимают руки вверх)
Воспитатель: Отправляемся к следующему городу. Давайте закроем глаза (звучит спокойная музыка, релакс) и представим ,что нам светит тёплое солнце, оно согревает нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза. Чем южнее мы движемся, тем гористее становится берег. Это горы, на какое- то мгновение закрыли солнце. Посмотрите, что за крепость? Это - крепость символ города Судака. (картинки на экране о городе Судак).
- Судак расположен в Судакской долине. Со всех сторон его окружают живописные горы. Есть здравницы и санатории. В Судакской долине растёт виноград. Свежесть чёрного моря, виноградные ягоды помогают людям укрепить своё здоровье и уехать домой загорелыми , здоровыми и довольными и довольными. Адель расскажет нам про город Судак.
Горы с утёсами, скверики с розами —
СУРОЖ, СУГДЕЯ, СУДАК.
Сладость отрадная — гроздь виноградная
Зреет в прибрежных садах.
Воспитатель: Отправляемся дальше.(на экране достопримечательности города Алушта, дети отгадывают, что это за город).Алушта — город на Южном Берегу Крыма. Алушта - известный климатический курорт. Алушта расположена в просторной, самой большой на Южном побережье котловине, образованной плодородными долинами небольших рек и горами Кастель, Бабуган, Чатыр-Даг и Демерджи, амфитеатром окружающими местность.(название Алушта от греческого названия Алустон.). Сережа прочтет нам стихотворение об Алуште.
Ребенок: Нет Алушты без ротонды
И высоких кипарисов
И каштанов и больших цветов магнолии душистых
В буйном цвете роз и милый парк Приморский утопает
И троллейбус в Уголок Рабочий под гору съезжает.
Воспитатель: А теперь ребята нам немного нужно отдохнуть.
Эй, ребята, встаньте в круг!
Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)
Чьи же руки, подскажите,
И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)
А теперь за руки взялись
И по кругу пробежались. (бег по кругу)
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)
Получился дом имён,
В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).
Дети занимают свои места в корабле.
Воспитатель: Мы отдохнули и снова продолжаем наше путешествие. Мы подплываем к следующему замечательному городу (показаны на экране достопримечательности города Феодосия, дети называют город) . Фериде прочтет стихотворение про город Феодосия.
Феодосия – Богом данная
Красота земли первозданная.
Золотым песком к ногам стелется,
К небу тянется юным деревцем.
Воспитатель: А вот ещё один город. Это город – герой, его жители в войну отличились мужеством и храбростью. Это город – труженик, здесь строят большие морские корабли. Это – город рыбаков. Как он называется (Керчь). Его берега омывают два моря, назовите их? (Черное и Азовское).(идут слайды с достопримечательностью города).
Пахнут морем порт и снасти,
Плещут волны за кормой.
Город трудовых династий,
Ныне город Керчь – герой.
Воспитатель: Увлекательное у нас получилось путешествие по городам Крыма, но пора возвращаться домой (Дети, под аудио запись: «Шум моря и крик чаек», возвращаются в детский сад.
Воспитатель: В каких городах Крыма мы с вами побывали? (ответы детей). Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей. А чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле. Нужно знать свою историю и беречь исторические памятники. Нужно не разрушать и ломать беречь и строить. Ребенок: Даже если мало места,
Все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.
Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае. Вот и закончилось наше путешествие по полуострову Крым.
Рефлексия.
Воспитатель: У меня есть для вас смайлики если вам понравилось наше путешествие возьмите смайлик с улыбкой, если нет, грустный смайлик.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА» СЕЛА СКАЛИСТОЕ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НОД в старшей группе по ознакомление с окружающим.
Воспитатель: Ступак , Л.,
1 квалификационная категория.
2020 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим "История города Егорьевска"
Занятие по ознакомлению с окружающим "История города Егорьевска"...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Мой город"
На занятии происходит углубленное знакомство сродным городом....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Город мой, любимейший на свете»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром«Город мой, любимейший на свете»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с Сормовским районом города Нижнего Новгорода в подготовительной группе
Конспект занятия для подготовительной группы по соц.миру...
Занятие по ознакомлению дошкольников с историей города Троицка "Здравствуй, Родина моя!"
Программные задачи:1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.2. Продолжать разв...
Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"
Конспект занятия по ознакомлению с историей развития родного города...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД – ПРИОЗЕРСК».
Мир узнал о ядерном оружии - более смертоносном, чем созданное ранее. Для защиты от него и был создан полигон Сары-Шаган на территории Казахстана....