Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы "Мой город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie.odt | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе № 10
Подготовил воспитатель ГБДОУ «Д С № 79»:
Вукмирович О.А.
Тема: «Мой город»
Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- расширять зная с детьми о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о городе;
• рассматривание фотографий с видами города;
• заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: фотографии дома где живет ребенок, альбом с фотографиями города Санкт-Петербурга , карта России.
Словарная работа: Санкт-Петербург, фотографии, Родина, Россия.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми именами.
- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Основная часть: Присаживаемся на стульчики.
- Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.
- Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как называется наша страна? (Россия)
- А малая Родина, это место, где человек родился и вырос.
- Назовите вашу малую Родину? (г. Санкт-Петербург)
Сейчас послушайте стихотворение о Родине.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!» (заучивание стихотворения)
- Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.
- А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру.
Игра: «Найди свой дом».
Условия игры.
Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома. (повторить 2-3р.)
- Молодцы! Все нашли свои дома.
- Ребята, в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.
Загадки:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем…(магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физминутка:
Дети встают в круг:
-Санкт-Петербург - наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Памятник победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
- Раша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о г. Санкт-Петербурге.
- Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Заключительная часть:
- Ребята, расскажите, что нового построено в нашем городе. (рассказы детей)
Рефлексия:
- Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего города)
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наша малая родина? (г. Санкт-Петербург)
Что вы узнали нового на нашем занятии?
На столе лежат смайлики выберите смайлик который соответствует вашей эмоции от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (нравственно патриотическое) "Ключ от города"
Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями....
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"
К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в горо...
Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по городу Нижнему Новгороду"...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию....