Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Александровна Вукмирович

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы "Мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.odt24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

 в средней группе № 10

Подготовил воспитатель ГБДОУ «Д С № 79»:

Вукмирович О.А.

Тема: «Мой город»
Цель: расширить знания о родном городе; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:

- расширять зная с детьми о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:
• беседы о городе;  
• рассматривание фотографий с видами города; 
• заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: фотографии дома где живет ребенок, альбом с фотографиями города Санкт-Петербурга , карта России.

Словарная работа: Санкт-Петербург, фотографии, Родина, Россия.


Ход занятия: 

Вводная часть:

-Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) 
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, 
Солнышко встает. 
Мы собираемся, 
В добрый путь отправляемся. 
Друг на друга поглядим, 
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? 
Кто у нас пригожий? 
Дети поочередно называют друг друга ласковыми именами. 
- Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Основная часть: Присаживаемся на стульчики.

- Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.

- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как называется наша страна? (Россия)

- А малая Родина, это место, где человек родился и вырос.

- Назовите вашу малую Родину? (г. Санкт-Петербург)

Сейчас послушайте стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!» (заучивание стихотворения)

- Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем городе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

- А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру.

Игра: «Найди свой дом».

Условия игры.

Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома. (повторить 2-3р.)

- Молодцы! Все нашли свои дома.

- Ребята, в нашем городе на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. Я предлагаю вам отгадать загадки, и узнать какие это здания.

Загадки:

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

 По телефону позвонить

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,

   Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай что по вкуснее

 В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

Молодцы!

Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физминутка:
Дети встают в круг:
-Санкт-Петербург - наш дом
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять, 
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в библиотеку
-Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Памятник победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох) 
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
- Раша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали.

Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о г. Санкт-Петербурге.

- Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

Заключительная часть:

- Ребята, расскажите, что нового построено в нашем городе. (рассказы детей)

Рефлексия:

- Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего города)

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется наша малая родина? (г. Санкт-Петербург)

Что вы узнали нового на нашем занятии?

На столе лежат смайлики выберите смайлик который соответствует вашей эмоции от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (нравственно патриотическое) "Ключ от города"

Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"

К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в горо...

Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста

Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Конспект  по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе                    " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по городу Нижнему Новгороду"...