конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в городе, в конце занятия дети делают коллективную аппликацию - открытку города Читы для Незнайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мой город Чита | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 2 «Капельки»
«Мой город Чита»
Воспитатель Афанасьева Татьяна Анатольевна
Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина».
Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, коммуникативные навыки; развивать речь; обогащать активный и пассивный словарный запас детей.
Оборудование: ветка багульника, стенд с фотографиями формата 10* 15, с изображением детей на фоне городских объектов, мяч, ватман, клей карандаш, заготовки деревья, дома для аппликации
.
Тема: «МОЙ ГОРОД ЧИТА»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие.
- Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чите.
- Познакомить детей с достопримечательностями города, зданиями, улицами, площадями и т.д.
Социально-коммуникативное развитие.
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Речевое развитие.
-Активизировать словарь словами: Россияне, багульник, символ города.
- Совершенствовать синтаксические стороны речи.
- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
Художественно – эстетическое развитие.
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения (загадки).
- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.
-Совершенствовать умения путём аппликации составлять коллективную композицию.
Физическое развитие.
- Формировать умения слушать команду, желание участвовать в подвижной игре, способствующей развитию ловкости, координации движений, внимания.
- Воспитывать чувство радости от движений.
Методы и приёмы:
Практические: игры, упражнения, составление коллективной композиции.
Наглядные: фотографии детей на фоне знакомых мест города
Словесные: рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.
Материалы и оборудование: Ноутбук, ватман, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные и тканевые, фотографии с видами города.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная:
Физкультминутка «Мы по улице идем».
Цель: Развитие координации движений, мышления.
Игровая:
Игра «Давайте познакомимся».
Цель: Умение называть свое имя и фамилию.
Игра «Назови домашний адрес».
Цель: Знать свой домашний адрес.
Познавательно - исследовательская «Мой город Чита».
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города.
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чите.
Коммуникативная:
Стихотворение «Родина».
Цель: Назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина.
Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Загадки от Незнайки.
Цель: Формировать умение заинтересованно и внимательно слушать произведение (загадки).
Музыкальная
- Аудиозапись «Мой город Чита».
Цель: вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.
Изобразительная
Газета «Наш город».
Цель: Совершенствовать умения путем аппликации составлять коллективную композицию.
- Организационный момент:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание | Ожидаемые результаты |
Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на стук в дверь. Посмотрите, какой необычный гость. В гости к нам пришел Незнайка. Он говорит, что заблудился и не знает куда попал. Незнайка, ты попал в детский сад, группа «Капельки».
| Принимают условия игры. Дают предположительные ответы Дают предположительные ответы. Называют имя и фамилию | Развивается интерес к теме, создается эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность Знают и правильно называют свое имя и фамилию. . | |
Игра «Давайте познакомимся». Краткое содержание игры: Дети передают друг другу красивый мячик и называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. | Имя в ласковой форме (Таня-Танечка) Играют в игру | Называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме | |
3 Ребята, каждый из вас назвал имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию? -А когда родители дали их вам? Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? - Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена». 4. Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? -А как называют жителей нашей страны? Ребята наша страна самая большая в мире. | Дают ответ на вопрос (мама и папа) Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Россия Россияне | Знают и правильно называют страну и жителей нашей страны | |
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Мы все должны любить и беречь свою Родину. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? 5 Соня читает стих «Родина» Незнайка живет в Сказочной стране в цветочном городе. А в каком городе мы живем? | Соня читает стих «Я узнал, что у меня» Дети отвечают на вопрос | У детей развивается умение слушать сверстников. | |
Давайте вместе погуляем по нашему городу. 6 Физминутка По Чите мы все идем (маршируют, Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево). Мы по улице шагаем (маршируют, Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Прыгнем вместе высоко И побегаем легко. | |||
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя. | |||
7 Незнайка говорит, что в каждом городе есть разные здания, которые очень нужны всем людям. И спрашивает, есть ли у нас, в нашем городе такие здания. Незнайка загадывает загадки и дети отгадывая, Загадки от Незнайки В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад) Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется (вокзал) Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание - (почта) Если кто- то заболел. Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую (больницу) Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем (магазине) 8 Ребята, я думаю, Незнайке будет интересно узнать, какие ваши любимые места есть в нашем городе. -Расскажем ему о них? Воспитатель показывает фото ребенка у достопримечательности города (заранее сфотографированное родителями), а дети рассказывают, что это за место. 9 А вы знаете названия улиц вашего города? Что и домашний адрес знаете? Игра «Назови домашний адрес» Называют названия улиц 10. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня картину вашего города. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? Тогда за работу. Дети выполняют коллективную работу аппликация «Мой город» 14. Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе. Комментируют изображение на газете. Воспитатель вручает Незнайке волшебный мячик, который указывает дорогу домой. И Незнайка уходит, прощаясь с детьми. 15. Воспитатель напоминает об уборке своих рабочих мест. | Дети отгадывают загадки Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них. дети отвечают на вопросы воспитателя
Несколько ребят называют свой домашний адрес. рассматривание и беседа по картинкам Ребята соглашаются сделать для Незнайки газету. Дети убирают свои рабочие места. Развиты навыки самообслуживания | на доске фотографии с видами города | Дети учатся применять прилагательные к существительному Знают свой домашний адрес. Сформировано умение составления коллективной композиции путем аппликации Знают достопримечательности города. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4 - 5 лет. Тема: "Достопримечательности нашего города"
Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....
Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"
Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы "Мой город"....