конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Афанасьева Татьяна Анатольевна

К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в городе, в конце занятия дети делают коллективную аппликацию - открытку города Читы для Незнайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мой город Чита30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 2 «Капельки»

«Мой город Чита»

Воспитатель Афанасьева Татьяна Анатольевна

Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина».

Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родиневоспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, коммуникативные навыки; развивать речь; обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Оборудование: ветка багульника, стенд с фотографиями формата 10* 15, с изображением детей на фоне городских объектов, мяч, ватман, клей карандаш, заготовки деревья, дома для аппликации

.

Тема«МОЙ ГОРОД ЧИТА»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие.

- Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чите.

- Познакомить детей с достопримечательностями города, зданиями, улицами, площадями и  т.д.

Социально-коммуникативное развитие.

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- Воспитывать умение действовать в команде.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Речевое развитие.

-Активизировать словарь словами: Россияне, багульник, символ города.

- Совершенствовать синтаксические стороны речи.

- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.

Художественно – эстетическое развитие.

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведения (загадки).

- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.

-Совершенствовать умения путём аппликации составлять коллективную композицию.

Физическое развитие.

- Формировать умения слушать команду, желание участвовать в подвижной игре, способствующей развитию ловкости, координации движений, внимания.

- Воспитывать чувство радости от движений.

Методы и приёмы:

Практические: игры, упражнения, составление коллективной композиции.

Наглядные: фотографии детей на фоне знакомых мест города

Словесные: рассказ педагога и детей, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.

Материалы и оборудование: Ноутбук, ватман, клей, кисточки для клея, салфетки бумажные и тканевые, фотографии с видами города.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная:

Физкультминутка «Мы по улице идем»

Цель: Развитие координации движений, мышления.

Игровая:

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: Умение называть свое имя и фамилию.

 Игра «Назови домашний адрес»

Цель: Знать свой  домашний адрес.

Познавательно - исследовательская «Мой город Чита»

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города.

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Чите.

Коммуникативная:

Стихотворение «Родина»

Цель: Назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина.

Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Загадки от Незнайки. 

Цель: Формировать умение заинтересованно и внимательно слушать произведение (загадки).

Музыкальная

- Аудиозапись «Мой город Чита».

 Цель: вызвать эмоциональный отклик при восприятии мелодии.

Изобразительная

Газета «Наш город»

Цель: Совершенствовать умения путем аппликации составлять коллективную композицию.

  1. Организационный момент:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Ожидаемые результаты

Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться с гостями. Обращает внимание детей на стук в дверь. Посмотрите, какой необычный гость. В гости к нам пришел Незнайка.  Он говорит, что заблудился и не знает куда попал. Незнайка, ты попал в детский сад, группа «Капельки».  

  1. У нас есть волшебный мячик, он поможет тебе вернуться домой. Ребята, давайте с его помощью представимся нашему гостю. Надо передавать его друг другу и называть своем имя и фамилию. А еще как вас можно называть ласково? Давайте попробуем!

Принимают условия игры. Дают предположительные ответы

Дают предположительные ответы. Называют имя и фамилию

Развивается интерес к теме, создается эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность

Знают и правильно называют свое имя и фамилию.

.

Игра «Давайте познакомимся».

Краткое содержание игры: Дети передают друг другу красивый мячик и называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме.

Имя в ласковой форме (Таня-Танечка)

Играют в игру

Называют свое имя в уменьшительно-ласкательной форме

3 Ребята, каждый из вас назвал имя и фамилию. -Кто же вам дал имя и фамилию?

-А когда родители дали их вам? Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения?

- Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

4. Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна?

-А как называют жителей нашей страны?

Ребята наша страна самая большая в мире.

Дают ответ на вопрос (мама и папа)

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Россия

Россияне

Знают и правильно называют страну и жителей нашей страны

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Мы все должны любить и беречь свою Родину. Но для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине?

5 Соня читает стих «Родина»

Незнайка живет в Сказочной стране в цветочном городе.

А в каком городе мы живем?

Соня читает стих «Я узнал, что у меня»

Дети отвечают на вопрос

У детей развивается умение слушать сверстников.

Давайте вместе погуляем по нашему городу.

6 Физминутка

По Чите мы все  идем (маршируют,

Звонко песню мы поем  (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

  1. Основная часть

Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.

7 Незнайка говорит, что в каждом городе есть разные здания, которые очень нужны всем людям. И спрашивает, есть ли у нас, в нашем городе  такие здания.

Незнайка загадывает загадки и дети отгадывая, Загадки от Незнайки

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это… (детский сад)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - (почта)

Если кто- то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

Если холодильник пуст, Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

8 Ребята, я думаю, Незнайке будет интересно узнать, какие  ваши любимые места есть в нашем городе.

-Расскажем ему о них?

Воспитатель показывает фото ребенка у  достопримечательности города (заранее сфотографированное родителями), а дети рассказывают, что это за место.

9 А вы знаете названия улиц вашего города?

Что и домашний адрес знаете?

Игра «Назови домашний адрес» Называют названия улиц

10. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Знайка говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня картину вашего города. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны?

Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу аппликация «Мой город»

14. Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе. Комментируют изображение на газете. Воспитатель вручает Незнайке волшебный мячик, который указывает дорогу домой. И Незнайка уходит, прощаясь с детьми.

15. Воспитатель напоминает об уборке своих рабочих мест.

Дети отгадывают загадки

Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них. 

дети отвечают на вопросы воспитателя

 

Несколько ребят называют свой домашний адрес.

рассматривание и беседа по картинкам

Ребята соглашаются сделать для Незнайки газету.

Дети убирают свои рабочие места. Развиты навыки самообслуживания

на доске фотографии с видами города

Дети учатся применять прилагательные к существительному

Знают свой домашний адрес.

Сформировано умение составления коллективной композиции путем аппликации

Знают достопримечательности города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4 - 5 лет. Тема: "Достопримечательности нашего города"

Цель:- формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях;- расширять кругозор детей, развивать любознательность;- воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Конспект по формированию нравственно - патриотического воспитания по теме:« Знакомство с историей и современной  архитектурой города Бугуруслана» для подготовительной группы.Цель: Развитие интере...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы "Мой город"....