Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
статья (старшая группа)

Скрябина Светлана Николаевна

Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.
Закрепить знания детей о подвиге города и его жителях во время ВОВ.
Учить ориентироваться на картосхеме города.
Воспитывать чувство гордости за свой город ,его людей ,чувство восхищения красотой родного города ,любовь к нему ,желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа : Экскурсия по городу ,походы в музеи,театр,пакрк культуры и отдыха ,рассматривание видеозаписей ,слушание аудиозаписей песен о родном городе,рассматривание иллюстраций ,фотоальбомов и видами родного города,беседы,рассказы воспитателя ,чтение литературы об истории родного края ,разучивание стихов и песен о городе , продуктивная деятельность (изготовление макетов,аппликация ,рисование)
Оборудование : Макет воздушного шара ,выставка фотоальбомов ,литературы ,картосхема " панорама города",аудио - видеозаписи ,материалы к аппликации "Воздухоплавание"
                                                  ХОД НОД :
Дети входят в зал.
Воспитатель : - Здравствуйте дорогие великолучане .
(дети отвечают)
Воспитатель : - Почему вас так можно назвать ?
Дети : - Мы живем в городе название которого - Великие Луки.
Воспитатель : - Правильно .Вы родились в этом городе и здесь живете. Эта ваша малая Родина. И всех ,кто живет в Великих Луках называют великолучанами .
- Ребята ,что по- вашему ,значит " город" ,что в нем есть ?
Дети :- В городе много многоэтажных домов ,широкие улицы и площади ,есть театр ,школы,больницы,магазины ,различные предприятия ,парк культуры и отдыха,много памятников ,есть фонтаны и многое другое.
Воспитатель : - Сегодня я предлогаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета . Мы полетим на воздушном шаре и послушаем песню о нашем городе .
( звучит фонограмма песни ,дети заходят в корзину воздушного шара и садятся на стульчики)
Воспитатель : - Мы приземлились в городском парке в районе Крепости . Скажите ,ребята ,у вас бывает день рождения ?
( ответы детей)
Воспитатель : - Как вы думаете ,а есть ли день рождение у города?
( ответы детей)
Воспитатель : - Вы правы . У нашего города тоже есть день рождения . И в этом году городу Великие Луки исполнится 850 лет. Наш город не всегда был таким большим и красивым . Много веков назад на берегу реки Ловать появилось небольшое поселение ,которое носило название "Луки". Оно было обнесено бревенчатой стеной ,внутри которой располагалась крепость . Внутри крепости находились различные постройки ,а люди занимались всевозможными ремеслами и торговлей. Постепенно город разрастался ,люди селились за пределами крепости.
Город Луки находился на стыке Новгородского,Псковского и Полоцкого княжеств ,поэтому он всегда был втянут в борьбу между ними. Город разорялся ,горел и вновь отстраивался .
В истории России Великим Лукам выпала особая роль - быть городом- воином-щитом,которую он выполнял на протяжении более восьми веков.( звучит музыка)
Особенно тяжело для Великих Лук была Великая Отечественная Война 1941 - 1945 годов. Город был подвержен бомбежке уже через 10 дней после начала войны и освобожден от немцев в 1943 году. Город был полностью разрушен ,но великолучане смогли его отстоять и востановить ,но и по сей день люди хранят память о героях ,освобождавших и защищавших Великие Луки .( дети рассматривают на экране картины на которых изображен древний город , город во времена ВОВ )
Воспитатель :-Ребята ,как можно помнить о людях ,чтить их память ?
Дети : - Можно поставить памятники ,назвать именем героя улицу или площадь.
Воспитатель : - Какие вы знаете улицы и площади нашего города ,названные в честь героев?
( ответы детей)
Воспитатель : - Какие вы знаете памятники?
( ответы детей)
Воспитатель : - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай,что это?" По вырезанным силуэтам вы должны определить ,какое это строение или памятник нашего города и приклепить его на панораму нашего города.
(дети выполняют задание)
Воспитатель : - А сейчас мы отдохнем на зеленой лужайке .Ребята ,давайте вспомним какое красочное и необычное мероприятие проводится каждое лето в нашем городе?
Дети : - Воздухоплавание .
Воспитатель : - В небе летают настоящие большие воздушные шары,мы с вами сейчас попробуем изобразить воздушные шары с помощью аппликации.
( дети выполняют задание)
Воспитатель : - Какие красивые воздушные шары у вас получились, их вы можите подарить друзьям или родителям.
Воспитатель : - Мы много путешествовали по нашему гроду ,а наши девочки знают о нем красивые стихи .В этом году у города Великие Луки юбилей - 850 лет и эти стихи звучат ему в подарок.
( девочки читают стихи)
Воспитатель : - Сейчас я предлогаю сесть в корзину нашего воздушного шара ,еще раз подняться в небо и полюбоваться красотой нашего города .
( просмотр видеозаписи о городе)
После полета на аэростате дети оказываются снова в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_temu_mirovye_religii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Мировые религии»

«Мировые», или наднациональные, религии представляют собой сравнительно позднее и совершенно своеобразное явление в истории. Вместе с ними впервые в истории человечества возникла вероисповедная связь людей отдельно от этнической, языковой, политической связи. Люди стали объединяться между собой как единоверцы, независимо от места рождения и языка, страны и подданства. Возникновение и распространение «мировых» религий было вызвано каждый раз очень редким стечением исторических условий. К мировым религиям относятся: буддизм, христианство, ислам. 

Буддизм

Буддизм — наиболее древняя мировая религия. Она возникла в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространена в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть — удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Все это потрясло царевича, заставило его задуматься о судьбах людей. Он тайно покинул дворец и семью, в 29 лет он стал отшельником и пытался найти смысл жизни. В результате глубоких размышлений в 35 лет он стал Буддой — просветленным, пробужденным. 45 лет Будда проповедовал свое учение, которое кратко может быть сведено к следующим основным идеям.

Жизнь есть страдание, причиной которого являются желания и страсти людей. Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой.

После смерти любое живое существо, включая человека, снова возрождается, но уже в виде нового живого существа, жизнь которого определяется не только его собственным поведением, но и поведением его «предшественников».

Надо стремиться к нирване, т. е. бесстрастию и покою, которые достигаются отказом от земных привязанностей.

В отличие от христианства и ислама в буддизме отсутствует идея Бога как творца мира и его управителя. Суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полною освобождения от всех оков, которые несет жизнь.

Христианство

Христианство возникло в 1 в. н. э. в восточной части Римской империи — Палестине — как религия, обращенная ко всем униженным, жаждущим справедливости. В ее основе лежит идея мессианства — надежда на Божественного избавителя мира от всего плохого, что есть на Земле. За грехи людей пострадал Иисус Христос, имя которого в переводе с греческою означает «Мессия», «Спаситель». Этим именем Иисус связывается с ветхозаветными преданиями о приходе на Израильскую землю пророка, мессии, который освободит народ от страданий и установит праведную жизнь — Божье царство. Христиане полагают, что приход Бога на Землю будет сопровождаться Страшным судом, когда Он будет судить живых и мертвых, направлять их в рай или ад.

Основные христианские идеи:

  • Вера, что Бог един, но Он есть Троица, т. е. Бог имеет три «лица»: Отец, Сын и Святой Дух, которые образуют единого Бога, сотворившего Вселенную.
  • Вера в искупительную жертву Иисуса Христа — второе лицо Троицы, Бог Сын — это и есть Иисус Христос. Он имеет одновременно две природы: Божественную и человеческую.
  • Вера в Божественную благодать — таинственную силу, посылаемую Богом для освобождения человека от греха.
  • Вера в посмертное воздаяние и загробную жизнь.
  • Вера в существование добрых духов — ангелов и злых духов — бесов вместе с их повелителем Сатаной.

Священной книгой христиан является Библия, что в переводе с греческого означает «книга». Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Новою Завета. Ветхий Завет — это древнейшая часть Библии. Новый Завет (собственно христианские произведения) включает: четыре евангелия (от Луки, Марка, Иоанна и Матфея); деяния святых апостолов; послания и Откровение Иоанна Богослова.

В IV в. н. э. император Константин объявил христианство государственной религией Римской империи. Христианство не является единым. Оно распалось на три течения. В 1054 г. христианство разделилось на римско-католическую и православную церкви. В XVI в. в Европе началась Реформация — антикатолическое движение. В результате появился протестантизм.

Православие и католицизм признают семь христианских таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причастие, брак, священство и елеосвящение. Источником вероучения является Библия. Различия состоят в основном в следующем. В православии нет единого главы, отсутствует представление о чистилище как месте временного помещения душ умерших, священство не дает обета безбрачия, как в католицизме. Во главе католической церкви стоит папа, избираемый пожизненно, центром римско-католической церкви является Ватикан — государство, занимающее несколько кварталов в Риме.

Протестантизм имеет три основных течения: англиканство, кальвинизм и лютеранство. Протестанты считают условием спасения христианина не формальное соблюдение обрядов, а его искреннюю личную веру в искупительную жертву Иисуса Христа. В их учении провозглашен принцип всеобщего священства, который означает, что каждый мирянин может проповедовать. Практически все протестантские конфессии сократили до минимума число таинств.

Ислам

Ислам возник в VII в. н. э. среди арабских племен Аравийского полуострова. Это самая молодая религия из числа мировых. Последователей ислама насчитывается более 1 млрд человек.

Основатель ислама Мухаммед — историческая личность. Он родился в 570 г. в г. Мекке, который был для того времени довольно крупным городом на пересечении торговых путей. В Мекке располагалась святыня, почитавшаяся большинством арабов-язычников, — Кааба. Мать Мухаммеда умерла, когда ему исполнилось шесть лет, его отец умер до рождения сына. Мухаммед воспитывался в семье деда, семье знатной, но обедневшей. В 25 лет он стал управляющим хозяйством у богатой вдовы Хадиджы и вскоре женился на ней. В 40 лет Мухаммед выступил как религиозный проповедник. Он заявил, что Бог (Аллах) избрал его своим пророком. Проповедь не понравилась правящей верхушке Мекки, и Мухаммеду пришлось к 622 г. перебраться к г. Ясриб, позднее переименованный в Медину. 622 год считается началом мусульманского летосчисления по лунному календарю, а Мекка — центром мусульманской религии.

Священная книга мусульман Коран представляет собой обработанные записи проповедей Мухаммеда. При жизни Мухаммеда его высказывания воспринимались как прямая речь Аллаха и передавались устно. Спустя несколько десятилетий после смерти Мухаммеда они были записаны и составит и Коран.

В вероучении мусульман большую роль играет Сунна - сборник назидательных рассказов о жизни Мухаммеда и Шариат — свод принципов и правил поведения, обязательных для мусульман. Наиболее тяжкими  у мусульман считаются ростовщичество, пьянство, азартные игры и супружеская неверность.

Культовое помещение мусульман называется мечетью. Ислам запрещает изображать человека и живогных, полому мечети украшаются только орнаментом. В исламе нет четкого деления на духовенство и мирян. Муллой (священником) может стать любой мусульманин, хорошо знающий Коран, мусульманские законы и правила богослужения.

Большое значение в исламе придается обрядности. Можно не знать тонкостей веры, но следует строго исполнять главные обряды, так называемые пять столпов мусульманства:

  • произнесение формулы исповедания веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — пророк его»;
  • совершение ежедневной пятикратной молитвы (намаза);
  • соблюдение поста в месяц рамадан;
  • раздача милостыни бедным;
  • совершение паломничества в Мекку (хадж).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...