Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Зотеева Ольга Валерьевна

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_nizhnemu_novgorodu_na_raznom_transporte.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте»

Цель: Создание условий для развития патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к родному городу.
  • Продолжать знакомить детей с г. Нижний Новгородом и его достопримечательностями.
  • Формировать представления о развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода
  • Расширять представления детей о транспорте г. Нижний Новгород.
  • Учить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

 Беседа.

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

Дети.: да!

Воспитатель: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Нижнему Новгороду, а на чем и куда, вы узнаете, если разгадаете мои загадки.

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

Дети: это Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода.

Воспитатель: А на чём можно доехать до вокзала.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

Воспитатель: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Дети: на поезде.

Воспитатель: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Дети встают паровозиком за воспитателем и едут к к иллюстрации с изображением Железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода.

Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно доехать от Московского вокзала до площади Горького быстро и без пробок.

Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)

Дети встают паровозиком и продолжают путешествие к иллюстрации с изображением пл.Горького .

Воспитатель: Каким транспортом можно пользоваться в городе?

1. Этот транспорт городской

Знает в городе любой:

Он вагон по рельсам мчит

И колёсами стучит,

А над ним висят всегда

Из металла провода

2.Прочихается мотор,

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

 Рынок, почта и вокзал,

 Чтоб никто не опоздал.

Дети. Трамвай, автобус и т. д. (Ответы детей).

Воспитатель. Как им воспользоваться? (Существуют остановки). Они обозначены табличками (показ изображений). А дорогу мы перейдем по правилам. Каким?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Чтобы доехать до нужной остановки, необходимо знать номер маршрута, он указан спереди и сбоку. Мы поедем на автобусе, (подходят к картинке с автобусом). До речного вокзала.

Сначала нужно дать выйти пассажирам из автобуса, а потом пропустить вперед девочек. Проезд оплачивается у кондуктора. (Дети с воспитателем продвигаются к след. картинке речного вокзала и по пути рассматривают иллюстрации достопримечательностей Нижнего Новгорода (Площадь Минина и Пожарского, чкаловская лестница, катер Герой, Нижегородский кремль и т.д).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, но мы можем отправиться на прогулку по двум рекам Оке и Волге.

Белоснежный альбатрос

По морю людей везёт.

Вы ответьте на вопрос:

Что же это? - ...(теплоход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).

Задачи:1. Познакомить детей с историей театра.2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных професс...

План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»

Цель:  знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».Подготовительная группа....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по городу Нижнему Новгороду"...

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...

Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»

обогащение знаний детей о своем родном городе...