Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_nizhnemu_novgorodu_na_raznom_transporte.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Нижнему Новгороду на разном транспорте»
Цель: Создание условий для развития патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к родному городу.
- Продолжать знакомить детей с г. Нижний Новгородом и его достопримечательностями.
- Формировать представления о развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода
- Расширять представления детей о транспорте г. Нижний Новгород.
- Учить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Беседа.
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети.: да!
Воспитатель: здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Нижнему Новгороду, а на чем и куда, вы узнаете, если разгадаете мои загадки.
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
Дети: это Железнодорожный вокзал Нижнего Новгорода.
Воспитатель: А на чём можно доехать до вокзала.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
Воспитатель: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Дети: на поезде.
Воспитатель: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Дети встают паровозиком за воспитателем и едут к к иллюстрации с изображением Железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода.
Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно доехать от Московского вокзала до площади Горького быстро и без пробок.
Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой -
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит…(Метро)
Дети встают паровозиком и продолжают путешествие к иллюстрации с изображением пл.Горького .
Воспитатель: Каким транспортом можно пользоваться в городе?
1. Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода
2.Прочихается мотор,
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал.
Дети. Трамвай, автобус и т. д. (Ответы детей).
Воспитатель. Как им воспользоваться? (Существуют остановки). Они обозначены табличками (показ изображений). А дорогу мы перейдем по правилам. Каким?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Чтобы доехать до нужной остановки, необходимо знать номер маршрута, он указан спереди и сбоку. Мы поедем на автобусе, (подходят к картинке с автобусом). До речного вокзала.
Сначала нужно дать выйти пассажирам из автобуса, а потом пропустить вперед девочек. Проезд оплачивается у кондуктора. (Дети с воспитателем продвигаются к след. картинке речного вокзала и по пути рассматривают иллюстрации достопримечательностей Нижнего Новгорода (Площадь Минина и Пожарского, чкаловская лестница, катер Герой, Нижегородский кремль и т.д).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, но мы можем отправиться на прогулку по двум рекам Оке и Волге.
Белоснежный альбатрос
По морю людей везёт.
Вы ответьте на вопрос:
Что же это? - ...(теплоход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).
Задачи:1. Познакомить детей с историей театра.2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных професс...
План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»
Цель: знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».Подготовительная группа....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по городу Нижнему Новгороду"...
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...
Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»
обогащение знаний детей о своем родном городе...