Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Храпова Наталья Юрьевна
Конспект  по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе 
                   " Мой город"
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.
Закрепить знания детей о подвиге города и его жителях во время ВОВ.
Учить ориентироваться на картосхеме города.
Воспитывать чувство гордости за свой город ,его людей ,чувство восхищения красотой родного города ,любовь к нему ,желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа : Экскурсия по городу ,походы в музеи,театр,пакрк культуры и отдыха ,рассматривание видеозаписей ,слушание аудиозаписей песен о родном городе,рассматривание иллюстраций ,фотоальбомов и видами родного города,беседы,рассказы воспитателя ,чтение литературы об истории родного края ,разучивание стихов и песен о городе , продуктивная деятельность (изготовление макетов,аппликация ,рисование)
Оборудование : Макет воздушного шара ,выставка фотоальбомов ,литературы ,картосхема " панорама города",аудио - видеозаписи ,материалы к аппликации "Воздухоплавание" 
                                                  ХОД НОД : 
Дети входят в зал.
Воспитатель : - Здравствуйте дорогие великолучане .
(дети отвечают)
Воспитатель : - Почему вас так можно назвать ?
Дети : - Мы живем в городе название которого -  Великие Луки.
Воспитатель : - Правильно .Вы родились в этом городе и здесь живете. Эта ваша малая Родина. И всех ,кто живет в Великих Луках называют великолучанами .
- Ребята ,что по- вашему ,значит " город" ,что в нем есть ?
Дети :-  В городе много многоэтажных домов ,широкие улицы и площади ,есть театр ,школы,больницы,магазины ,различные предприятия ,парк культуры и отдыха,много памятников ,есть фонтаны и многое другое.
Воспитатель : - Сегодня я предлогаю вам посмотреть на наш город с высоты птичьего полета . Мы полетим на воздушном шаре и послушаем песню о нашем городе .
( звучит фонограмма песни ,дети заходят в корзину воздушного шара и садятся на стульчики) 
Воспитатель : - Мы приземлились в городском парке в районе Крепости . Скажите ,ребята ,у вас бывает день рождения ?
( ответы детей)
Воспитатель : - Как вы думаете ,а есть ли день рождение у города?
( ответы детей)
Воспитатель : -  Вы правы . У нашего города тоже есть день рождения . И в этом году городу Великие Луки исполнится 850 лет. Наш город не всегда был таким большим и красивым . Много веков назад на берегу реки Ловать появилось небольшое поселение ,которое носило название "Луки". Оно было обнесено бревенчатой  стеной ,внутри которой располагалась крепость . Внутри крепости находились различные постройки ,а люди занимались всевозможными ремеслами и торговлей. Постепенно город разрастался ,люди селились за пределами крепости.
Город Луки находился на стыке Новгородского,Псковского и Полоцкого княжеств ,поэтому он всегда был втянут в борьбу между ними. Город разорялся ,горел и вновь отстраивался .
В истории России Великим Лукам выпала особая роль - быть городом- воином-щитом,которую он выполнял на протяжении более восьми веков.( звучит музыка)
Особенно тяжело для Великих Лук была Великая Отечественная Война 1941 - 1945 годов. Город был подвержен бомбежке уже через 10 дней после начала войны и освобожден от немцев в 1943 году. Город был полностью разрушен ,но великолучане смогли его отстоять и востановить ,но и по сей день люди хранят память о героях ,освобождавших и защищавших Великие Луки .( дети рассматривают на экране  картины на которых изображен древний город , город во времена ВОВ ) 
Воспитатель :-Ребята ,как можно помнить о людях ,чтить их память ?
Дети : - Можно поставить памятники ,назвать именем героя улицу или площадь.
Воспитатель : - Какие вы знаете улицы и площади нашего города ,названные в честь героев?
( ответы детей)
Воспитатель : - Какие вы знаете памятники?
( ответы детей)
Воспитатель : - Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай,что это?" По вырезанным силуэтам вы должны определить ,какое это строение или памятник нашего города и приклепить его на панораму нашего города.
(дети выполняют задание)
Воспитатель : - А сейчас мы отдохнем на зеленой лужайке .Ребята ,давайте вспомним какое красочное и необычное мероприятие проводится каждое лето в нашем городе?
Дети : - Воздухоплавание .
Воспитатель : - В небе летают настоящие большие воздушные шары,мы с вами сейчас попробуем изобразить воздушные шары с помощью аппликации.
( дети выполняют задание)
Воспитатель : - Какие красивые воздушные шары у вас получились, их вы можите подарить друзьям или родителям.
Воспитатель : - Мы много путешествовали по нашему гроду ,а наши девочки знают о нем красивые стихи .В этом году у города Великие Луки юбилей - 850 лет и эти стихи звучат ему в подарок.
( девочки читают стихи) 
Воспитатель : - Сейчас я предлогаю сесть в корзину нашего воздушного шара ,еще раз подняться в небо и полюбоваться красотой нашего города .
( просмотр видеозаписи о городе)
После полета на аэростате дети оказываются снова в детском саду.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!" Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о родном городе и его достопримечательностях.Задачи:- воспитывать патриотические чувства, интерес к родному краю;- развивать связную монологическую речь и диалогическу...