Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
план-конспект занятия

Зотеева Ольга Валерьевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по городу Нижнему Новгороду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию  «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Формировать интерес к родному городу  Нижнему Новгороду
  • Совершенствовать основы знаний детей по дорожному движению
  • Формировать чувство ответственности, любви за малую Родину и уважения к предкам.
  • Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
  • Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
  • Воспитывать патриотические чувства уважения к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Предлагаю отправиться в путешествие вокруг по Нижнему Новгороду. Скажите, а вы знаете, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, автобусе, самолете, на теплоходе и т.д

В: Сегодня мы будем путешествовать на автобусе. Из каких частей состоит автобус?

Д: У автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.

В: Автобус это общественный транспорт. А кто управляет автобусом?

Д: Водитель

В: А кого перевозит автобус?

Д: Пассажиров

В: Все верно. Сегодня вы все будете пассажирами, а я водителем. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в автобусе?

Д: Слушаться взрослых, сидеть на своих местах.

В: Перед тем как мы отправимся в путь я хочу напомнить вам правила безопасного поведения в общественном транспорте:

1. Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

2. Входи и выходи из транспортного средства только после их полной остановки.

3. Не прыгай в транспорт на ходу, не стой на выступающих частях и подножках машин.

4. Автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди.

5. Нельзя бегать и прыгать во время движения автобуса;

6. Нужно держаться за поручни или спинки сидений;

7. Нельзя отвлекать водителя разговорами;

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

В. Мы вспомнили правила поведения в автобусе и сейчас мы можем отправляться в путешествие.

Дети садятся в автобус.

Первая остановка «Кремль».

Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте? " (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы)

Вторая остановка «Речной вокзал»

Беседа по вопросам:

- Что такое вокзал?

- Почему он называется речным?

Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.

Речной вокзал Нижнего Новгорода расположен на правом берегу реки Волги, на Нижне-Волжской набережной. Необычное здание в виде корабля возведено напротив площади Маркина в 1964 году по проекту архитектора М. И. Чурилина.

Третья остановка «Ярмарка» Физкультминутка

 Пошла Маша на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке  – платок,
Посередочке цветок;
Братьям-соколам –
По козловым сапогам;
Сестрицам-лебедицам –
По белым рукавицам.

Четвертая остановка «Зоопарк Лимпопо»

Игра «Что мы делали, не скажем, а что видели, покажем».

Воспитатель называет животное, а дети его изображают.

Пятая остановка «Детский сад Родничок»

В: Мы прибыли на конечную остановку нашего путешествия, в наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"

Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).

Задачи:1. Познакомить детей с историей театра.2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных професс...

План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»

Цель:  знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».

Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».Подготовительная группа....

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...

Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»

обогащение знаний детей о своем родном городе...