Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
план-конспект занятия
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по городу Нижнему Новгороду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Формировать интерес к родному городу Нижнему Новгороду
- Совершенствовать основы знаний детей по дорожному движению
- Формировать чувство ответственности, любви за малую Родину и уважения к предкам.
- Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
- Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
- Воспитывать патриотические чувства уважения к тем, кто создал культурные достопримечательности города.
Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Ход занятия.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Предлагаю отправиться в путешествие вокруг по Нижнему Новгороду. Скажите, а вы знаете, на чем можно путешествовать?
Д: На машине, автобусе, самолете, на теплоходе и т.д
В: Сегодня мы будем путешествовать на автобусе. Из каких частей состоит автобус?
Д: У автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.
В: Автобус это общественный транспорт. А кто управляет автобусом?
Д: Водитель
В: А кого перевозит автобус?
Д: Пассажиров
В: Все верно. Сегодня вы все будете пассажирами, а я водителем. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в автобусе?
Д: Слушаться взрослых, сидеть на своих местах.
В: Перед тем как мы отправимся в путь я хочу напомнить вам правила безопасного поведения в общественном транспорте:
1. Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.
2. Входи и выходи из транспортного средства только после их полной остановки.
3. Не прыгай в транспорт на ходу, не стой на выступающих частях и подножках машин.
4. Автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди.
5. Нельзя бегать и прыгать во время движения автобуса;
6. Нужно держаться за поручни или спинки сидений;
7. Нельзя отвлекать водителя разговорами;
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
В. Мы вспомнили правила поведения в автобусе и сейчас мы можем отправляться в путешествие.
Дети садятся в автобус.
Первая остановка «Кремль».
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте? " (воспитатель задает детям несколько вопросов об этом объекте, потом дает образец рассказа, а дети составляют свои небольшие рассказы)
Вторая остановка «Речной вокзал»
Беседа по вопросам:
- Что такое вокзал?
- Почему он называется речным?
Обобщение воспитателя и рассказ о речном вокзале.
Речной вокзал Нижнего Новгорода расположен на правом берегу реки Волги, на Нижне-Волжской набережной. Необычное здание в виде корабля возведено напротив площади Маркина в 1964 году по проекту архитектора М. И. Чурилина.
Третья остановка «Ярмарка» Физкультминутка
Пошла Маша на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке – платок,
Посередочке цветок;
Братьям-соколам –
По козловым сапогам;
Сестрицам-лебедицам –
По белым рукавицам.
Четвертая остановка «Зоопарк Лимпопо»
Игра «Что мы делали, не скажем, а что видели, покажем».
Воспитатель называет животное, а дети его изображают.
Пятая остановка «Детский сад Родничок»
В: Мы прибыли на конечную остановку нашего путешествия, в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально-нравственному воспитанию "Мой любимый город - Нижний Новгород"
Правительством была принята программа "Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016 - 2020 годы", направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан Росссии. Не остался ...
Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).
Задачи:1. Познакомить детей с историей театра.2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных професс...
План-конспект занятия по теме «Лепка оленя – символа города Нижний Новгород»
Цель: знакомить детей с гербом родного города, приобщить к истории родного края , развивать интерес и любовь к малой родинеЗадачи: продолжать изучать животных, выделять особенности внешнего вида...
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».
Проект по социально-нравственному воспитанию «Мой любимый город – Нижний Новгород».Подготовительная группа....
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Игра – викторина для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»
Конспект по нравственно патриотическому воспитанию....
Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»
обогащение знаний детей о своем родном городе...