Конспект НОД (нравственно патриотическое) "Ключ от города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolpino_nr-pat.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Ключ от города»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное».
Материалы и оборудование: Сундук с письмом, карта Колпино, картинки с изображением города, карточки с изображением транспорта, сюжетные картинки по сказкам, цветочный кроссворд, плакат с заданием соедини по точкам, скульптура лебедя.
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной и ее достопримечательностями
Задачи:
- Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом
- Закрепить знания детей о городских достопримечательностях и их назначении, развивать интерес к истории края
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Город», продолжать применять в своей речи архитектурные термины и образные выражения
- Закреплять умения детей классифицировать предметы по общему признаку, отгадывать загадки и ориентироваться на плоскости и карте
- Формировать опыт общения в группе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться и распределять роли
- Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине
По периметру группы размещены фотографии или символы городских достопримечательностей с заданиями. По ходу движения дети проводят свой путь на карте.
Ход занятия
1.Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в группе.
В: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем…(достает письмо)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Д: Герб или флаг нашего города
В: Как вы думаете, о чем это говорит?
Д: Письмо важное, возможно документ и другие ответы
В: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время, так как в нашем городе намечается праздник и мы ждем гостей. Администрация (читает письмо)
Ребята, о каком городе говориться в письме?
Д: Колпино
В: А как называютяся жители Колпино (колпинцы)? А мы с вами Колпинцы? (да)
Дети читают стихотворение
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать все наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду когда пойдем гулять,
Потому что мама может
Обо всем мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков…
Я все-все про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
В: Ребята, вы готовы помочь и найти ключ?
Д: Да
В: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Посмотрите куда мы отправимся сейчас…
А на чем мы можем отправиться в путь от нашего сада?
Д: автобус…(подвести к выводу, что в машину мы все не поместимся, водный транспорт не сможет доставить нас до всех отмеченных мест)
ЦИФРА 1 (подходят к ней)
В уголке размещено фото с Ж/Д вокзалом
В: Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам.(наземный, воздушный, водный)
А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Д: Наземный, железнодорожный
В: Нам пора следовать дальше, куда нас теперь довезет наш автобус.
Цифра 2
В уголке размещены фото с видами городского парка. Дети называют место, где они оказались.
В: Нам предстоит помочь садовнику и назвать цветы которые он должен посадить на городской клумбе.
Дети разгадывают цветочный кроссворд
Отправляемся дальше…
Цифра 3
Подъезжаем к кинотеатру «Подвиг»
Нам предстоит помочь режиссеру и собрать разорванную кинопленку, что б жители города могли ее посмотреть
Игра «Последовательность» разложить картинки по сюжету знакомой сказки.
Цифра 4
В: Куда это мы попали? На стене висит фото церкви и плакат «Соедини по точкам»
Ребята, нам предстоит помочь монаху-батюшке и отреставрировать-починить крест
В: вот и осталось нам посетить последнее место, а ключ мы так пока и не нашли..
Отправляемся..
Цифра 5
Дети подходят, на месте только листок с загадкой.
Ключ мы с вами отыщем если отгадаем загадку.
(отгадывают..Ответ-Лебедь)
В: Ребята где у нас находиться лебедь и символ чего?
Д: Колпица, от нее название нашего города
В: Именно там и находиться ключ от города. Давайте найдем его
Дети находят лебедя в уголке природы и рядом с ним ключ.
В: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать?
Ответы детей.
В:Давайте отдадим его Ольге Леонидовне и она отвезет его в администрацию
Поэтому отправляемся на последнюю нашу точку
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие в город добра"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Путешествие в город Добра"
Конспект занятия в старшей группе....
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой город Чита"
К ребятам пришел Незнайка, который потерялся и не может найти свой Цветочный город. Незнайка просит детей рассказать о своем городе. Дети отгадывают загадки, рассказывают о своих любимых местах в горо...
Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...
Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности
Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...