Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности дошкольников по проекту "С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая, подготовительная группа)
Задачи проекта:
2-4 года:
- обогащать представления детей о малой родине, природе и поддерживать их отражение в различных видах деятельности;
5-6 лет:
- воспитывать уважительное отношение к Родине, к культурному наследию людей разных национальностей, проживающих на территории Оренбуржья , их культурному наследию.
6-7 лет:
- знакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного Оренбуржья;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, к героям труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по реализации проекта « С чего начинается Родина»
Дата | 2-3 года «Природа Родины моей» | 3-4 года «Достопримечательности моей Малой Родины» | 5-6 лет «Народные промыслы моего края» | 6-7 лет «История Оренбуржья-прошлое и настоящее» | выполнение |
Сентябрь | Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» 1.Беседа: «Здравствуй, осень» 2.Творческая выставка «Краски осени» 3.Организациия наблюдений и трудовых поручений на прогулке, в группе (уборка осенних листьев. наблюдение за растениями, деревьями) 4.Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий) 5.Д/игра : «Собери букет» т.д.; 6.П/ игра «1.2,3. К дереву беги!» | Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» 1.Беседа «Город, в котором мы живём» (Здания города: – театр, вокзал, гостиница. Особые здания – храмы, церкви, исторические памятники, памятники искусства.) 2.Рассматривание буклетов, иллюстраций о родном городе – рассказать об истории города, познакомить с историческими местами, достопримечательностями) 3.Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Оренбурга», «Памятники нашего города». 4.Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице» Консультация для родителей: «Люби и знай Оренбургский край» | Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» «Чем славится наша земля?» 1. Беседа Оренбуржье – многонациональный край.
3.Знакомство с национальными костюмами, предметами быта. 4.Оформление альбома «Оренбург-многонациональный» 5.Организация мини-музея в группе «Народные промыслы» | Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»
1. Видео-экскурсия по городу , знакомство с архитектурой «Мой город вчера и сегодня» 2.Беседа «Оренбуржье- моя малая Родина!» 3.Дидактическая игра: «Выложи герб из фрагментов», Д/И «Оренбург Вчера, сегодня, завтра»
4«Путешествие по городу»-сюжетно ролевая игра. 5.Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу» Ширма для родителей: «Мы по городу идем» | |
Октябрь | «Растения родного края» 1.Рассматривание иллюстраций с изображением растений, гербариев. 2.Чтение рассказа "Зелёные страницы". 3.Дидактические игры: "Узнай растение". «Растет-не растет», «Вершки и корешки», «Во саду ли, во огороде» «Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот» 4.Помощь воспитателю в составлении гербариев растений и цветов. 5.Наблюдения за трудом взрослых: уход за комнатными растениями. | Бузулукский бор-жемчужина Оренбуржья 1.Рассматривание фотографий, иллюстраций Бузулукского бора. 2. Беседа «Ель и сосна –хвойные деревья» (В 1983 году сосны получили статус Памятника природы). (сходство и отличие) 3. «Лес-место обитания диких животных» (рысь, лось и т.д.) 4.Д/игра «Кто где живет» 5.Физминутка «Звериная зарядка» 6.Чтение стихотворений про Бузулукский бор. | «Народные традиции и праздники» 1.Беседа по теме 2.Слушание народных песен 3.Игры народов разных национальностей 4.Создание картотеки народных игр Работа с родителями Консультация «Приобщение к основам русской народной культуры » | «Оренбургская история в лицах» 1.Видео-презентация 2.Беседа на тему: «Что такое память и памятники» (оформление фото-выставки) Работа с родителями: поиск материалов и фотодокументов о жизни и деятельности людей, творивших историю Оренбуржья Консультация для родителей «Знакомим детей с жизнью замечательных людей» | |
Ноябрь | «Животные родного края» 1.Игра – имитация «Изобрази животное»; 2.Разгадывание загадок о птицах, животных чтение стихотворений. 3.Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чей малыш»; 4.П/игры: «Воробушки и автомобиль»; «Караси и щука» 5.Пальчиковые игры: «Сорока Белобока»; 6.Экологическая акция «Покорми птиц»; Работа с родителями: Изготовление альбома «Природа моего края», изготовление кормушек для зимующих птиц | «Горы Оренбургской области и их обитатели»1.Игра-путешествия по горам Урала на воздушном шаре Верблюд-гора (так прозвали ее оренбуржцы) — одно из самых оригинальных природных творений и своеобразный символ оренбургских степей. Гора Полковник - богатейшее в мире месторождение уникальной по красоте яшмы Губерлинское ущелье 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий. 2.Д/игры : «Кто живет в горах?», «Горные растения», «Полезные ископаемые», «Живая и неживая природа» (пазлы) 3. Рассматривание иллюстраций по сказам П. Бажова, легенды о горах 4.Рисунки-раскраски по теме | «Народные ремесла родного края» 1.Беседа « Славься Россия чудо мастерами» 2.Видео- Презентация «Национальная народная игрушка» 3.Творческая мастерская по изготовлению игрушек «Город Мастеров» 4.Оформление выставки детских работ «Ярмарка народных игрушек» Работа с родителями Консультация для родителей «Знакомство детей с народными промыслами» | «Знакомство с профессиями горожан» 1.Беседа «Как город строился» 2.Видео-презентация «Здания города» (жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы, театры вокзал, гостиница) Особые здания – храмы, церкви, исторические памятники, памятники искусства. 3.Дидактические игра: «Кому что нужно», альбом, организация фотовыставки ) 4.Рассматривание орудии труда разных профессий 5.Чтение стихотворение В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус»
6.Чтение пословиц о тружениках разных профессий Работа с родителями: Создание папки-передвижки: «Профессии горожан» | |
Декабрь | «Откуда хлеб берется» 1.Чтение сказки « Колосок». 2.Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь». 3.Изготовление хлебобулочных изделий (печенье, ватрушки, пирожки). Консультация для родителей «Все начинается с детства» | Оренбургский степной заповедник - 1.Беседа о заповеднике 2.Рассматривание иллюстраций, фотографий 3.Знакомство с животными и растениями степи 4.Д/игра «Кто живет в степи?» | «Оренбург – столица пуховых платков» 1.Знакомство с элементами узора оренбургского пухового платка (презентация) 2.Рассматривание иллюстраций , шали и оренбургских платков. 3.Прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок» 4.Рисование элементов узора оренбургского пухового платка 5.Пополнение мини -музея в группе | «Названия улиц-память героям» 1.Целевая прогулка по улице Джангильдина 2.Рассказ о герое, в честь которого названа улица 3.Придумывание рассказов «Из окна, из окна наша улица видна» Ширма для родителей: «Знакомим с названиями улиц города, названных именами героев» | |
Январь | «Времена года» 1.Отгадывание загадок о временах года; 2.Игры дидактические: разрезные картинки «Составь и назови» (времена года) 3.Рисование-раскраски времен года; 4.Рассматривание репродукций с картин о родной природе; 5.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. 6.Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года» Консультация для родителей по ознакомлению с природой родного края | «Архитектура родного края» 1.Пешеходный подвесной мост через реку Урал, набережная-символ Оренбурга (делит город на Европу и Азию), 2.«Караван-сарай» — жемчужина Оренбургской области, архитектурный памятник республиканского значения. 1.Рассматривание иллюстраций, беседа 2.Пополнение фотоальбома «Достопримечательности Оренбуржья» | «Расписные керамические изделия» (матрешки) 1.Рисование матрешек 2.Составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки 3.Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем» Лепбук 4.«Русская матрешка»
| «Символика города» 1.Творческая игра «Экскурсовод» 2.Дидактическая игра: Составь герб города ,флага из фрагментов», 3.Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России» 4.Слушание гимна Оренбурга | |
Февраль | «Природа в произведениях русских писателей» 1.Организация выставки художественной литературы о природе; 2.Рассматривание иллюстраций книг, беседа по картинкам; 3.Чтение худ.литературы по теме«Уральские сказы» П. Бажова; Рекомендации родителям по семейному чтению | «Детская железная дорога»- уникальная городская достопримечательность 1.Беседа о железной дороге, рассматривание иллюстраций 2.Сюжетно -ролевая игра «Поезд» 3.Строительные игры | «Традиционная вышивка Гайтанка» (является одним из уникальных ремесел Оренбургской области) 1.Организация ручного труда (вышивание) 2.Рассматривание и составление узора для вышивки 3. Пополнение мини-музея в группе | «Наши земляки-герои фронта» 1.Беседа о подвигах выпускников Оребургского летного училища в годы ВОВ «Штурмуют Оренбуржцы» 2. Художественный труд: Поздравительные открытки к Дню защитников Отечества. 3. Организация выставки художественной литературы «Наши защитники»
4.Пополнение альбома: «Земляки-герои» Работа с родителями: Рекомендации по поисковой работе Поиск материалов о легендарных летчиках- выпускниках Оренбургского Летного училища | |
Март | «Сказки о природе» 1.Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок»; Консультация для родителей: «Сказка- как средство патриотического воспитания дошкольников»; Помощь родителей в изготовлении атрибутов к театрам по сказкам | «Урал и Сакмара – реки Оренбуржья». Ириклинское водохранилище — самый большой водоем на Южном Урале. Соленое озеро Развал в городе Соль-Илецке. 1.Беседа о реках и водоемах Оренбуржья. 2.Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Ручей, река, водопад» 3.Подвижная игра «Ходит капелька по кругу», «Солнце-дождь». 4. Д/игра «Кто живет в реке, озере» 5. Беседа «Охрана водоемов.Бережное отношение к воде». | «Куклы-мотанки»: обереги от бед и недугов. 1.Организация ручного труда по изготовлению кукол из ниток 2. Пополнение мини-музея | «Моя прекрасная Родина в произведениях писателей и поэтов». 1.Рассказ о жизни и творчестве 2.С.Т.Аксакова Художественное творчество :«Аленький цветочек» 3.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?», 4.Знакомство с творчеством оренбургских поэтов 5.Конкурс чтецов | |
Апрель | «Охрана природы» 1.Беседа об охране природы. правилах безопасного поведения в природе. 2.Чтение стихотворений о природе. 3.Работа с карточками с изображением и описанием деятельности человека на природе; 4.Рассматривание иллюстрации по теме «Растения и животные родного края»; 5.Наблюдение за трудом взрослых на участке ДОУ; 6.Консультация для родителей: «Воспитание добром». «безопасность в природе» | «Музеи и театры родного города» 1.Беседа«Я иду в театр, музей города»; 2.Рассматривание иллюстраций с изображением театров и музеев( театры, Краеведческий музей) Оренбурга 3. Пополнение альбома фотографиями | «Узорные керамические изделия: рукоделье с древних времён» 1.Видео-презентация Акбулакская глиняная игрушка 2.Пополнение альбома «Народные промыслы родного края» 3.Творческая мастерская (Лепка и роспись изделий из глины ) 4.Пополнение мини-музея в группе | «Знаете, каким он парнем был?» (О Ю.А.Гагарине 1.Беседа «Знаете, каким он парнем был?» 2.Художественное творчество «Космодром» 3.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир космоса- это мир тайн и загадок» 4.Видео-экскурсия Дом-музей Гагариных | |
Май | «Любимое место отдыха моей семьи» 1.Рассматривание семейных фотографий. 2.Беседы с детьми «Как мы отдыхали с папой и мамой» 3.Пополнение альбома «Моя семья и природа» Фотовыставка 4.Строительная игра «Строители сказочного городка»(украшение построек растительными элементами, муляжами) Консультация для родителей: «Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста, как предпосылки формирования патриотических чувств»; участие родителей в озеленении участка ДОУ. | Мемориальный комплекс «Салют, Победа!» -музей боевой техники военных лет 1. Рассматривание иллюстраций 2. Пополнение альбома об Оренбурге 3. Рисунки-раскраски «День Победы» Работа с родителями: рекомендации по экскурсии к памятным местам родного края | «Хохломская роспись»: традиционное украшение деревянной посуды 1.Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Золотая хохлома» 2.Рассматривание деревянной посуды «Хохлома» 3. Рисование узоров «Золотая хохлома» | «Наши земляки-герои фронта» 1.Просмотр видеофильма о ВОВ 2.Чтение стихов о ВОВ Э.Успенский «Память» 3.Видео-экскурсия в музей защитников Отечества, 4.Изготовление памятных открыток защитникам Отечества (ветеранам; участникам СВО) 5.Чтение художественной литературы: «Наше Отечество» Константин Ушинский Рекомендация родителям: по организации экскурсии в музей под открытым небом» Салют, Победа!» | |
Июнь | «Играем ,за природой наблюдаем» 1.Игры и наблюдения на прогулке за природой родного края, 2.Участие в трудовой деятельности по уходу за огородом и цветником. 3.Пополнение альбома «Природа нашего края» | Культурный комплекс «Национальная деревня» 1.Беседа, рассматривание иллюстраций подворий 2. Д/игра «Было-стало»; 3. Знакомство с предметами быта разных народов 4. Рисунки-раскраски | «Уральская резьба по камню» 1.Просмотр видео-презентации 2.Беседа о ремесле 3.Чтение худ.литературы П.Бажов «Уральские сказы» 4.Рассматривание коллекции камней 5.Пополнение мини-музея в группе | «Три оренбургских пушкинских дня» 1.Рассказ о пребывании в Оренбурге поэта А.С.Пушкина 2.Дидактическая игра «Из какой сказки герой» 3.Конкурс детского рисунка «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» Консультация для родителей «Читаем детям» | |
Июль | «Экологическая тропа в ДОУ» 1.Экскурсии по «Экологической тропинке ДОУ» 2.Игры, наблюдения за трудом взрослых на огороде, цветнике | «Мой город» 1.Фотоальбом «Достопримечательности нашего города», 2.Дидактическая игра «Узнай и назови» (достопримечательности) 3.Выставка песчаных построек «Мой город» | «Предметы старины» 1.Д/игра «Быдо-стало» (предметы быта) 2.Выпуск Стенгазеты:«Старинные вещи (игрушки) моего дома» | «Город будущего 1.Оформление фотовыставки новостроек «Город будущего» 2.Конструирование «Дом будущего» 3.Выставка песчаных построек «Мой город | |
Август | «Мой любимый город» 1.Фоовыставка «Мой любимый город» 2.Пополнениеальбома «Природа нашего края» | «Любимое место отдыха моей семьи» 1.Фоовыставка «Путешествие по заповедным местам родного края» 2.Рассказы детей «Любимое место отдыха моей семьи» | «Народные промыслы Урала в музеях Оренбуржья» 1. Видео-презентация 2.Выпуск Стенгазеты:«Старинные вещи моего дома» Работа с родителями по созданию мини-музея «Народные промыслы | «День города Оренбурга» 1.Выставка детского рисунка. Работа с родителями: Пополнение альбома «Мой Оренбург» детскими работами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование воспитательно - образовательной работы по теме : С чего начинается Родина "
По программе Веракса " от рождения до школы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Моя малая Родина-Белгород"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Моя малая Родина - Белгород»...
Перспективное планирование воспитательно - образовательной деятельности по программе "От рождения до школы" в подготовительной к школе группе.
Планирование образовательной деятельности на год....
Перспективное планирование воспитательно - образовательной деятельности по программе "От рождения до школы" во второй группе раннего возраста.
В помощь воспитателям ДОУ....
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности
В помощь воспитателю при планировании работы по теме Деревья, кусты...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мебель. Материалы из чего сделана мебель»
П/с: Закреплять знания детей о мебели, о ее назначении, о частях мебели. Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана меб...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Перспективное планированиевоспитательно – образовательной деятельностив 1 младшей группе...