Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности дошкольников по проекту "С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая, подготовительная группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Задачи проекта:

2-4 года:

  • обогащать представления детей о малой родине, природе и поддерживать их отражение в различных видах деятельности;

5-6 лет:

  • воспитывать уважительное отношение к Родине, к культурному наследию  людей разных национальностей, проживающих на территории Оренбуржья , их культурному наследию.

6-7 лет:

  • знакомить детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного Оренбуржья;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, к героям труда

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое         планирование         

 по реализации проекта « С чего начинается Родина»

Дата

2-3 года

«Природа Родины моей»

3-4 года

«Достопримечательности моей Малой Родины»

5-6 лет

«Народные промыслы моего края»

6-7 лет

«История Оренбуржья-прошлое и настоящее»

выполнение

Сентябрь

Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

1.Беседа: «Здравствуй, осень»

2.Творческая выставка «Краски осени»

3.Организациия  наблюдений и трудовых поручений на прогулке, в группе (уборка осенних листьев. наблюдение за растениями, деревьями)

4.Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий)

5.Д/игра : «Собери букет» т.д.;

6.П/ игра «1.2,3. К дереву беги!»

Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

1.Беседа «Город, в котором мы живём» (Здания города: – театр, вокзал, гостиница.

Особые здания – храмы, церкви, исторические памятники, памятники искусства.)

2.Рассматривание буклетов, иллюстраций о родном городе – рассказать об истории города, познакомить с историческими местами, достопримечательностями)

3.Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности Оренбурга»,

«Памятники  нашего города».

4.Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице»

Консультация для родителей:

«Люби и знай Оренбургский край»

Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

«Чем славится наша земля?»

1. Беседа

Оренбуржье – многонациональный край.


2.Фотовыставка комплекс «Национальная деревня»

3.Знакомство с национальными костюмами, предметами быта.

4.Оформление альбома «Оренбург-многонациональный»

5.Организация мини-музея в группе «Народные промыслы»

Анкетирование родителей«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»


 « История возникновения города» 

1. Видео-экскурсия по городу , знакомство с архитектурой «Мой город вчера и сегодня»

2.Беседа «Оренбуржье- моя малая Родина!»

3.Дидактическая игра:   «Выложи герб из фрагментов», Д/И «Оренбург Вчера, сегодня, завтра»

 

4«Путешествие по городу»-сюжетно ролевая игра.

5.Составление рассказов из личного опыта: «Моя  прогулка по городу»

Ширма для родителей: «Мы по городу идем»

Октябрь

«Растения родного края»

1.Рассматривание иллюстраций с изображением растений, гербариев.

 2.Чтение рассказа "Зелёные страницы".  

3.Дидактические игры: "Узнай растение". «Растет-не растет», «Вершки и корешки», «Во саду ли, во огороде» «Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот»  

4.Помощь воспитателю в составлении гербариев растений и цветов.

5.Наблюдения за трудом взрослых: уход за комнатными растениями.

Бузулукский бор-жемчужина Оренбуржья

1.Рассматривание фотографий, иллюстраций Бузулукского бора.

2. Беседа «Ель и сосна –хвойные деревья» (В 1983 году сосны получили статус Памятника природы).

 (сходство и отличие)

3. «Лес-место обитания диких животных» (рысь, лось и т.д.)

4.Д/игра «Кто где живет»

5.Физминутка «Звериная зарядка»

6.Чтение стихотворений про Бузулукский бор.

«Народные традиции и праздники»

1.Беседа по теме

2.Слушание народных песен

3.Игры народов разных национальностей

4.Создание картотеки народных игр

Работа с родителями  Консультация «Приобщение к основам русской народной культуры »

«Оренбургская история в лицах»

1.Видео-презентация

 2.Беседа на тему: «Что такое память и памятники» (оформление фото-выставки)

Работа с родителями: поиск материалов и фотодокументов о жизни и деятельности людей, творивших историю Оренбуржья

Консультация для родителей «Знакомим детей с жизнью замечательных людей»

Ноябрь

«Животные родного края»

1.Игра – имитация «Изобрази животное»;

2.Разгадывание загадок о птицах, животных  чтение стихотворений.

3.Дидактическая игра «Четвертый  лишний», «Чей малыш»;

4.П/игры: «Воробушки и автомобиль»; «Караси и щука»

5.Пальчиковые игры: «Сорока Белобока»;

6.Экологическая акция «Покорми птиц»;

Работа с родителями:

Изготовление альбома «Природа моего края», изготовление кормушек для зимующих птиц

«Горы Оренбургской области и их обитатели»

1.Игра-путешествия по горам Урала на воздушном шаре

Верблюд-гора (так прозвали ее оренбуржцы) — одно из самых оригинальных природных творений и своеобразный символ оренбургских степей.

Гора Полковник - богатейшее в мире месторождение уникальной по красоте яшмы

Губерлинское ущелье 

1.Рассматривание иллюстраций, фотографий.

2.Д/игры : «Кто живет в горах?», «Горные растения», «Полезные ископаемые», «Живая и неживая природа» (пазлы)

3. Рассматривание иллюстраций по сказам П. Бажова, легенды о горах

4.Рисунки-раскраски по теме

«Народные ремесла родного края»

1.Беседа « Славься Россия чудо мастерами»

2.Видео- Презентация

«Национальная народная игрушка»

3.Творческая мастерская по изготовлению игрушек

«Город Мастеров»

4.Оформление выставки детских работ «Ярмарка народных игрушек»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Знакомство детей с народными промыслами»

«Знакомство с профессиями горожан»

1.Беседа «Как город строился»

2.Видео-презентация «Здания города» (жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы, театры

вокзал, гостиница)

Особые здания – храмы, церкви, исторические памятники, памятники искусства.

3.Дидактические игра: «Кому что нужно», альбом, организация  фотовыставки )

4.Рассматривание  орудии труда разных профессий

5.Чтение стихотворение В. Маяковского «Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

6.Чтение пословиц о тружениках разных профессий

Работа с родителями:

Создание папки-передвижки: «Профессии горожан»

Декабрь

«Откуда хлеб берется»

1.Чтение сказки « Колосок».

2.Заучивание пословиц «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь».

3.Изготовление хлебобулочных изделий (печенье, ватрушки, пирожки).

Консультация для родителей «Все начинается с детства»

Оренбургский степной заповедник -

1.Беседа о заповеднике

2.Рассматривание иллюстраций, фотографий

3.Знакомство с животными и растениями степи

4.Д/игра «Кто живет в степи?»

«Оренбург – столица пуховых платков»

1.Знакомство с элементами узора оренбургского пухового платка (презентация)

2.Рассматривание иллюстраций , шали и оренбургских платков.

3.Прослушивание песни «Оренбургский пуховый платок»

4.Рисование элементов

узора оренбургского пухового платка

5.Пополнение мини -музея в группе

«Названия улиц-память героям»

1.Целевая прогулка по улице Джангильдина

2.Рассказ о герое, в честь которого названа улица

3.Придумывание рассказов «Из окна, из окна наша улица видна»

Ширма для родителей: 

«Знакомим с названиями улиц города, названных именами героев»

Январь

«Времена года»

1.Отгадывание загадок о временах года;

2.Игры дидактические: разрезные картинки «Составь и назови» (времена года)

3.Рисование-раскраски времен года;

4.Рассматривание репродукций с картин о родной природе;

5.Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

6.Прослушивание  музыки

 П.И. Чайковского «Времена года»

Консультация для родителей по ознакомлению с природой родного края

«Архитектура родного края»

1.Пешеходный подвесной мост через реку Урал, набережная-символ Оренбурга (делит город на Европу и Азию), 

2.«Караван-сарай» — жемчужина Оренбургской области, архитектурный памятник республиканского значения.

1.Рассматривание иллюстраций, беседа

2.Пополнение фотоальбома «Достопримечательности Оренбуржья»

«Расписные керамические изделия» (матрешки)

1.Рисование матрешек

2.Составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки

3.Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»

Лепбук 4.«Русская матрешка»

 

«Символика города»

1.Творческая игра «Экскурсовод»

2.Дидактическая игра:   Составь герб города ,флага из фрагментов»,

3.Совместная деятельность детей «Мы рисуем флаг России»

4.Слушание гимна Оренбурга 

Февраль

«Природа в произведениях русских писателей»

1.Организация выставки художественной литературы о природе;

2.Рассматривание иллюстраций книг, беседа по картинкам;

3.Чтение худ.литературы по теме«Уральские сказы» П. Бажова;

Рекомендации родителям по семейному чтению

«Детская железная дорога»- уникальная городская достопримечательность

1.Беседа о железной дороге, рассматривание иллюстраций

2.Сюжетно -ролевая игра «Поезд»

3.Строительные игры

«Традиционная вышивка Гайтанка» 

(является одним из уникальных ремесел Оренбургской области)

1.Организация ручного труда (вышивание)

2.Рассматривание и составление узора для вышивки

3. Пополнение мини-музея в группе

«Наши земляки-герои фронта»

1.Беседа о подвигах выпускников Оребургского летного училища в годы ВОВ «Штурмуют Оренбуржцы»

2. Художественный труд:

Поздравительные открытки к Дню защитников Отечества.

3. Организация выставки художественной литературы «Наши защитники»

 

4.Пополнение альбома: «Земляки-герои»

Работа с родителями:

Рекомендации по поисковой работе Поиск материалов о легендарных летчиках- выпускниках Оренбургского Летного училища

Март

«Сказки о природе»

1.Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок»;

Консультация для родителей: «Сказка- как средство патриотического воспитания дошкольников»;

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к театрам по сказкам

«Урал и Сакмара – реки Оренбуржья». Ириклинское водохранилище — самый большой водоем на Южном Урале.

Соленое озеро Развал в городе Соль-Илецке.

1.Беседа о реках и водоемах Оренбуржья.

2.Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы. Ручей, река, водопад»

3.Подвижная игра «Ходит капелька по кругу», «Солнце-дождь».

4. Д/игра «Кто живет в реке, озере»

5. Беседа «Охрана водоемов.Бережное отношение к воде». 

«Куклы-мотанки»: обереги от бед и недугов.

1.Организация ручного труда по изготовлению кукол из ниток

2. Пополнение мини-музея

«Моя прекрасная Родина в произведениях писателей и поэтов». 1.Рассказ о жизни и творчестве 2.С.Т.Аксакова

Художественное  творчество :«Аленький цветочек»

3.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»,

4.Знакомство с творчеством

оренбургских поэтов

5.Конкурс чтецов

Апрель

«Охрана природы»

1.Беседа об охране природы. правилах безопасного поведения в природе.

2.Чтение стихотворений о природе.

3.Работа с карточками  с изображением и описанием деятельности человека на природе;

4.Рассматривание иллюстрации по теме «Растения и животные родного края»;

5.Наблюдение за трудом взрослых на участке ДОУ;

6.Консультация для родителей: «Воспитание добром». «безопасность в природе»

«Музеи и театры родного города»

1.Беседа«Я иду в театр, музей города»;

2.Рассматривание иллюстраций с изображением театров и музеев( театры,

Краеведческий музей) Оренбурга

3. Пополнение альбома фотографиями

«Узорные керамические изделия: рукоделье с древних времён»

1.Видео-презентация Акбулакская глиняная игрушка

2.Пополнение альбома «Народные промыслы родного края»

3.Творческая мастерская (Лепка и роспись изделий из глины )

4.Пополнение мини-музея в группе

«Знаете, каким он парнем был?»

(О Ю.А.Гагарине

1.Беседа «Знаете, каким он парнем был?»

2.Художественное творчество «Космодром»

3.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Мир космоса- это мир тайн и загадок»

4.Видео-экскурсия Дом-музей Гагариных

Май

«Любимое место отдыха моей семьи»

1.Рассматривание семейных фотографий.

2.Беседы с детьми  «Как мы отдыхали с папой и мамой»

3.Пополнение альбома «Моя семья и природа»

Фотовыставка

4.Строительная игра «Строители сказочного городка»(украшение построек растительными элементами, муляжами)

Консультация для родителей:

«Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста, как предпосылки формирования патриотических чувств»;

участие родителей в озеленении участка ДОУ.

Мемориальный комплекс «Салют, Победа!» -музей боевой техники военных лет

1. Рассматривание иллюстраций

2. Пополнение альбома об Оренбурге

3. Рисунки-раскраски «День Победы»

Работа с родителями: рекомендации по экскурсии к памятным местам родного края

«Хохломская роспись»: традиционное украшение деревянной посуды

1.Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Золотая хохлома»

2.Рассматривание деревянной посуды «Хохлома»

3. Рисование узоров «Золотая хохлома»

«Наши земляки-герои фронта»

1.Просмотр видеофильма о ВОВ

2.Чтение стихов о ВОВ Э.Успенский «Память»

3.Видео-экскурсия в музей защитников Отечества,

4.Изготовление памятных открыток защитникам Отечества (ветеранам; участникам СВО)

5.Чтение художественной литературы: «Наше Отечество»

Константин Ушинский

Рекомендация родителям:

по организации

экскурсии в музей под открытым небом» Салют, Победа!»

Июнь

«Играем ,за природой наблюдаем»

1.Игры и наблюдения на прогулке за природой родного края,

 2.Участие в трудовой деятельности по уходу за огородом и цветником.

3.Пополнение альбома «Природа нашего края»

Культурный комплекс «Национальная деревня» 

1.Беседа, рассматривание иллюстраций подворий

2. Д/игра «Было-стало»;

3. Знакомство с предметами быта разных народов

4. Рисунки-раскраски

«Уральская резьба по камню»

1.Просмотр видео-презентации

2.Беседа о ремесле

3.Чтение худ.литературы П.Бажов «Уральские сказы»

4.Рассматривание коллекции камней

5.Пополнение мини-музея в группе

«Три оренбургских пушкинских дня»

  1.Рассказ о пребывании в Оренбурге поэта А.С.Пушкина

2.Дидактическая игра «Из какой сказки герой»

3.Конкурс детского рисунка «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Консультация для родителей «Читаем детям»

Июль

«Экологическая тропа в ДОУ»

1.Экскурсии по «Экологической тропинке ДОУ»

2.Игры, наблюдения за трудом взрослых на огороде, цветнике

 «Мой город»

1.Фотоальбом «Достопримечательности нашего города»,

2.Дидактическая игра «Узнай и назови» (достопримечательности)

3.Выставка песчаных построек «Мой город»

«Предметы старины»

1.Д/игра «Быдо-стало» (предметы быта)

2.Выпуск Стенгазеты:«Старинные вещи (игрушки) моего дома»

«Город будущего 

1.Оформление фотовыставки новостроек «Город будущего»

2.Конструирование «Дом будущего»

3.Выставка песчаных построек «Мой город

Август

«Мой любимый город»

1.Фоовыставка «Мой любимый город»

2.Пополнениеальбома «Природа нашего края»

«Любимое место отдыха моей семьи»

1.Фоовыставка «Путешествие по заповедным местам родного края»

2.Рассказы детей «Любимое место отдыха моей семьи»

«Народные промыслы Урала в музеях Оренбуржья»

1. Видео-презентация

2.Выпуск Стенгазеты:«Старинные вещи моего дома»

Работа с родителями по созданию мини-музея «Народные промыслы

«День города Оренбурга»

1.Выставка детского рисунка.

Работа с родителями:

Пополнение альбома «Мой Оренбург» детскими работами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Моя малая Родина-Белгород"

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю по теме  «Моя малая Родина - Белгород»...

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности

В помощь воспитателю при планировании работы по теме Деревья, кусты...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Мебель. Материалы из чего сделана мебель»

П/с: Закреплять знания детей о мебели, о  ее назначении, о частях мебели. Расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении. о материалах. из которых сделана меб...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Перспективное планированиевоспитательно – образовательной деятельностив 1 младшей группе...