Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Прохорова Анна Николаевна

В помощь воспитателю при планировании работы по теме Деревья, кусты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Тема: Деревья и кусты

Понедельник

Вторник

Формировать представление о дереве и кустарнике – это растения, у них общие существенные признаки

Активизировать словарь детей по теме недели. Развивать связную речь

 Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация) . Рассматривание тематической выставки

Д.и «Как называется лес» (из берез, осин, кленов, сосен, елей)

П.и. «Я ношу платочек» (мал.подв)

Труд Дежурство по занятию

Воспитание КГН Культура поведения за столом во время еды

Наблюдение за продолжительностью дня (Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений.)

Д.и.: «Найди дерево по описанию» (Закрепить знания о внешнем виде деревьев)

П.и: «Мяч соседу» (передача мяча)

Труд в уголке природы: Полить цветы убрать сухие листья.

Воспитание КГН Учить детей подворачивать рукава, мыть руки, пользоваться полотенцем вешать его

ФЦКМ  Деревья и кустарники

Рисование Деревья в нашем парке

Физкультура

Коммуникация

Лепка «Осень на опушке краски разводила»

Физкультура

Экскурсия по территории детского сада  (Познакомить детей с сезонными изменениями в природе осенью, расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает)

Д.и.: «Опиши осенний листочек» (Обучать правильному составлению предложений и подбору прилагательных)

П. и.: «Светофор» (ходьба в шеренге)

П.и.: «Поймай листочек» (прыжки)

Труд в природе. Подмести дорожки

Инд. Работа:   А Подлезание под шнуром. Б. Лазание по лестнице

Воспитание КГН Формировать привычку следить за своим внешним видом

Чтение Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Самостоятельные игры детей

Беседа: «О чем нам рассказали желтые листья» Рассказать о деревьях, листопаде, как готовятся деревья к зиме.

Д.и «Найди растение по названию» (упражнять детей в быстром нахождении деревьев, кустарников по названию)

П.и : «Влезь на лесенку» (лазание)

П.и.: «1,2,3 к дереву беги» (бег)

Инд работа: А Шнуровка

Б рисование палочкой на песке

Труд в природе Уборка высохших веток на территории детского сада.

Воспитание КГН Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

Чтение Е. Трутнева, «По лесным тропинкам

Самостоятельные игры детей

Разучивание стихотворения  Бунина «Листопад»

Составление композиций из природного материала

Наблюдение за сезонными изменениями

(закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;)

Д.и.: «Из чего сделано?» (закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.)

П.и.: «Ловишки» бег разучивание

Воспитание КГН: Упражнять в умении пользоваться всеми видами застежек.

Инд работа : А. Закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

Б. Ходьба по узкой дорожке 

Наблюдение за работой дворника (Расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду)

Д.и. «Кто кем был?» ( развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.)

П.и: «Мой веселый звонкий мяч» внимание

Труд по самообслуживанию самостоятельно застилать кровать после сна

Инд. работа : «Подбери рифму»

способствовать развитию слухового внимания. Закреплять знание о величине предметов (большой – маленький).

                                           

                                                                                               

                                                            Тема: Деревья и кусты

Среда

Четверг

Учить детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру; развивать мелкую моторику рук.

Конкретизировать представление о деревьях и кустах. Учить сравнивать

Наблюдение за дождем (Показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех её проявлениях.)

Д.и: «Выше - ниже» ( развивать мышление, внимание, формировать понятия – выше - ниже.)

П.и. «Запрещенное движение» (вним.)

Труд Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Воспитание КГН Благодарить взрослого по окончании еды.

Разучивание загадки о дереве

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина (Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.)

Д.и.: «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, развивать интерес к природе.

П.и.: «Карлики и великаны» (внимание)

Труд в уголке дорожного движения. Протереть пыль расставить предметы

Воспитание КГН Совершенствовать умение держать вилку

ФЭМП

Рисование «Берёзка - красавица» метод тычка

Музыка

Коммуникация  Пересказ рассказа  В Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Музыка

Пеший переход по территории дет. сада ходьба обычная, х.широким шагом, х. спиной вперёд, бег

Беседа: Растения Донбасского края (Расширять знания о растительности Донбасской степи)

Д.и.: «Кто больше вспомнит» (Расширять словарный запас)

П. и.: «Переправа на плотах» (равновесие)

П.и.: «Мыши в кладовой» (подлезание)

Труд в природе. Сбор листьев в клумбы и лунки деревьев для защиты корневой системы растений от морозов. 

Инд. работа:  А.  Закрепить название дней недели  Б. Закрепить  название времен года

Воспитание КГН Поведение в раздевалке , группе.

Чтение Соколов-Микитов, «Осень».

Самостоятельные игры детей

Беседа: «Лес – зеленая лаборатория (Вырабатывает кислород, поглощает углекислый газ)

Д.и: «Отгадай что за растение» (Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.)

П.и.: «Совушка» (бег, вним. )

П.и.: «Не забегай в круг» (бег с захлестом)

Инд работа: Б. Упражнять в рисовании прямых линий справа налево. А Ходьба с высоким подниманием колен

Труд в природе  Уборка опавшей листвы на участке.

Воспитание КГН  Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Чтение  Сладков «Осень на пороге»

Самостоятельные игры детей

Викторина «Знатоки леса»

Изготовление осенних букетов для мам  и бабушек (природный материал)

Наблюдение за легковым автомобилем (научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Д.и : «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» (Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.)

П.и: «Охотники и утки» (метание)

Инд работа: Б. закреплять знания о величине предметов. А. Индивидуальная работа по грамм. строю речи 

Труд. Собрать игрушки

Наблюдение за погодой. ( Развивать наблюдательность, разговорную речь.)

Д.и.: «Назови соседей» - закрепить количественный счет.

П.и.: «К названному дереву беги» (внимание)

Свободное общение: «Почему нельзя ломать ветки?»

Труд по самообслуживанию

Инд работа А. Развивать конструктивные способности. Б. закреплять знание основных цветов.

С.р. игра «Семья» самостоятельно распределять роли

                                 

                                                 

                                             

                               Тема: Деревья и кусты

Пятница

Примечания

Закреплять знания детей о деревьях; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

                         

                      Загадка

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

                          Пословицы

От доброго дерева добрый и плод.

Ранняя кукушка до опушки дерева — к голоду.

Где вода, там и верба; где верба, там и вода.

Не от добра дерево листья роняет.

 

            Пальчиковая гимнастика

У дерева ствол , на стволе много веток.

 А листья на них зеленого цвета.

     

               Считалка

Раз, два, раз, два

Вот береза, вот трава

Вот поляна, вот лужок

Выходи ка ты дружок

Наблюдение за рябиной (продолжать знакомить детей с рябиной)

Д.и.: «Узнай, чей лист». (Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.)

П.и.: «Красный , желтый, зеленый» (внимание)

Труд в уголке природы  Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Воспитание КГН учить пользоваться личным полотенцем, мыть руки с мылом

ПИПКД «Лесовичок»  (природный материал)

Музыка

Беседа ОБЖ: «Правила безопасности возле деревьев». (Закрепить правила безопасного поведения)

Д.и.: «Бывает не бывает» (с мячом). (Развивать память, мышление, быстроту реакции.)

П.и.: «Самолеты»(бег)

П.и.: «Зайцы и волк» (прыжки)

Труд в природе : Сбор листьев для гербария.

Инд. работа: Б. закреплять умение бросать мяч друг другу. 

Воспитание КГН Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Кукольный театр «Приключения зайчонка»

Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).

Д.и.: «Лесник» (Закрепить знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников)

П.и.: «Подпрыгни по выше» (прыжки)

С.р. игра: «Магазин семян» самостоятельно распределять роли, договариваться

Разучивание считалки  (см примечания)

Воспитание КГН учить детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.

Индивидуальные беседы с родителями о ходе воспитательно – образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности дошкольников по проекту "С чего начинается Родина"

Задачи проекта:2-4 года:обогащать представления детей о малой родине, природе и поддерживать их отражение в различных видах деятельности;5-6 лет:воспитывать уважительное отношение к Родине, к культурн...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной деятельности в 1 младшей группе.

Перспективное планированиевоспитательно – образовательной деятельностив 1 младшей группе...