Календарно- тематическое планирование по теме "Народная игрушка"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о народных игрушках, знакомство с историей народной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_narodnaya_igrushka_mart.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 по 29 марта)
Тема недели: Народная игрушка
Цели: Расширение представлений детей о народных игрушках.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Задачи :
- Познакомить детей с историей народной игрушки;
- Активизировать и расширить словарный запас;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение;
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 25.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Групповой сбор. «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) | «Подбери по цвету» - с Викой закрепить умение собирать матрешку по цвету. | Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. | Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» | «Как познакомить ребенка с народной культурой» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавтельное развитие «Во что играли наши бабушки?» Изобразительная деятельность (рисование) «Моя любимая игрушка» Задачи: вызвать интерес к рисованию; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. Физкультура | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона) Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе) Подвижная игра «Мышеловка» | С Сашей, Данилом. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке. | Загадки о явлениях природы | Самостоятельная деятельность на прогулке | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес). Вечерняя прогулка. | Упражняться с Данилом, Викой в счете предметов (порядковый, количественный) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Рассматиривание альбомов с народнями игрушками |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 26.03.. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. артикуляционная гимнастика. Утренний сбор. .Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» ( знакомство с филимоновской игрушкой; воспитывать уважение и любовь к труду, , эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). | «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) Саша, Данил, Сава | Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. | Рассматривание иллюстраций филимоновской игрушки | Папка-передвижка «Русское народное творчество». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (математика) № 3 с. 126
Музыкальная деятельность. Обучение грамоте № 37 с. 116 | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы и бытом людей! Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» | С Данилом, Викой упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. | Повторить правила поведения на улице | Сюжетно-ролевая игра «Такси» | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Детский мастер-класс "Изготовление тряпичной куклы" Вечерняя прогулка. Подвижная игра «Краски» | С Савелием, Егором закрепить составление задач на сложение | Дидактическая игра «Составь узор» | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда- 27.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная зарядка. Утренний сбор. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическая игра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | Вспомнить с Сашей, Савой, Данилом, знакомые русские сказки. | Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) | Пазлы, раскраски из серии «Сказки» | Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Математика № 4 с. 128 Физкультура Лепка "Персонаж любимой сказки" | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязь в природе) Подвижная игра «Коршун и наседка» (закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость) | Работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Подпрыгни и задень» Вика, Данил | Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года) | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.Беседа «Чему нас учат сказки» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка Инсценировка отрывков сказки. Вечерняя прогулка. | Дидактическая игра «Скажи ласково» Данил, Вероника | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | Настольный театр «Гуси-лебеди» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -28.03.. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренний сбор. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) Чтение стихов о народных промыслах. | Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики (Сережа, Вероника, Данил) | Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) | Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Обучение грамоте №38 с. 119 Музыкальная деятельность Декоративное рисование "Роспись народной игрушки" | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за весенним небом (развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе, прививать эстетические чувства). Загадки о явлениях природы. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (развивать внимание, мышление) Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции) | Упражнять в ходьбе по повышенной опоре Егор, Данил | Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение) | Формировать умение выступать в роли организаторов игры. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна.
Познавательно - исследовательская деятельность " Глиняные игрушки. Свойства глины" Вечерняя прогулка. | С Данилом. упражняться отгадывать загадки | Ситуативный разговор «Почему бывают драки» | Сюжетно – ролеваяигра «Мы идем в гости» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -29.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Дежурство. Групповой сбор. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит» | Игра по развитию речи «Расскажи сказку» Данил, Саша | Д.И. «Какого цвета не стало?»( с флажками) | Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».
| Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях. . |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Развитие речи. составление описательного рассказа о народной игрушке по алгоритму. Конструирование из строительного материала "Сказочный дворец"
| |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за изменениями в природе. Труд: Оборка мусора на территории детского сада.. П.И. «Не упусти мяч». «Птички и птенчики». | Бег по извилистой дорожке. Вика | Побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений. | Инвентарь к трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | ТРИЗ Проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода». Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Вечерняя прогулка | Совершенствовать приемы работы с ножницами (Вика, данил) | Организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр | Самостоятельная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"
Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа
Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09) Программное содержание: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"
Тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"...
Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)
Цель: Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....