2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно - тематический план во 2 младшей группе "Игрушки" | 38.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «В мире вещей (игрушки)»
Цель. Формирование представления об игрушках.
Задачи. Расширять представления об игрушках и материалах, из которых делают игрушки, воспитывать бережное отношение к ним; обогатить словарь детей; формировать культуру поведения.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 18. 11. | Вторник- 19. 11. | Среда – 20. 11. | Четверг – 21. 11. | Пятница- 22. 11. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ночь пришла…»; «Два жадных медвежонка», венг. обр. А. Краснова и В. Важдаева; К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; К. Чуковский. «Так и не так»; Е. Виеру. «Ёжик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; Л. Муур. «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чуковский «Ёлка» ( в сокращении); по желанию детей. | ||||
Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Игра «Какой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание. Д/и «Один – много». Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: одна кукла, много кукол и т.д. (Маша, Арина, Кирилл К.) | Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: продолжать знакомить с разными видами мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке. Игра с мячом в кругу: «Прокати мячик». Цель: учить катать мяч в прямом направлении. Игра – ситуация: «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Самостоятельная изо деятельность детей: раскраски по теме «Игрушки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать. | Чтение произведения «Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Д/и: «Подбери пару». Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать зрительное восприятие. Конструирование по замыслу детей. Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях, умение обыгрывать постройки. | Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню» Цель: упражнять детей в правильном, плавном протяжном произношении звука «а» (Серёжа, Дима, Ульяна). Д/и «Подбери пару» Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие. Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем. Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми. | Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов. Цель: развивать внимание, восприятие, мышление. Разучивание потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика см. комплекс №6 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться» | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
И/у «Найди игрушку». Цель: учить определять, местонахождения игрушка по отношению к другим предметам (Таня, Рита, Полина). П/и «Вейся, венок». Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге. | Пальчиковая игра Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку. | Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность. Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Музыкальная игра «Весёлые ручки» (р. н. м.)- выполнять движения по показу педагога. | Прослушивание музыкального произведения «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Муз.- дид. игра «Пляска с погремушками» Цель: учить детей выполнять игровые действия под музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | 1.ФЭМП. Круг и квадрат 2. Физкультура Занятие 10 | 1. Рисование/ конструирование 2. Физкультура Занятие 11 | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружа-ющий мир). «Игрушки в нашей группе». | 1. Лепка «По замыслу» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за ветром Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. Стихотворение: Дует свежий ветерок, П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу. П/и: «Веселые мартышки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног. Пальчиковая игра: «На опушке дом стоит». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. (Вероника, Ульяна) Трудовая деятельность: уборка игрушек после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться | «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы. Потешка: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. П/и: «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер. Игра «Чей голосок?». Цель: развитие слухового внимания и памяти: (Дима, Рома, Саша А.) Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе. | Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе. Загадка: На колесиках коробка, Чуть проедет, остановка. (Автобус) Музыкальная игра: «Автобус». Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. Игровое упражнение: «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Серёжа, Таня. Саша К.). Трудовая деятельность. Подметание беседки. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками. Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры. | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах. П/и «Мы веселые зайчата» Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног. Малоподвижная игра «У кого мяч?» Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры, развивать внимательность. Свободная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры. | Наблюдение за птицами. «Почему вам птицы, так легко лететь?» Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, воспитывать бережное отношение к птицам. Стихотворение: - Воробей, что ты ждешь? Крошек хлебных не клюешь. - Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. П/и: «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. Словесная игра: «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Проговаривание потешки: «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, Воспитывать любовь к народному творчеству Данил, Дима. Алиса). | |
Подготовка к обеду, обед | Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Игровая ситуация «Кукла Катя обедает». | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Продолжать формировать навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Самый акуратный» | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша». | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Игра «Волшебный сундучок». Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. | Заучивание стихотворения: Мяч летает полосатый, В мяч играют медвежата. - Можно мне? – Спросила мышка, - Что ты! Ты еще малышка. Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь детей. Д/и: «Найди круги» Цель: закреплять представление о геометрических фигурах. Опыт. «Тонет – не тонет» Цель: развивать наблюдательность, любознательность, кругозор. | Д/и «Построим игрушки на зарядку». Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С/р игра «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью. Пальчиковая игра: «Дружно пальчики считаем». Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная изо деятельность. Цель: закреплять навыки лепки, развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству. | Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки: «Теремок». Цель: Расширять возможность ребенка в совершении нравственных поступков. Д/и «Магазин игрушек» С/р игра «Мы- шофёры». Совершенствовать умение строить и творчески развивать сюжет. | «Театр резиновой игрушки». Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Повторение знакомых стихотворений А. Барто. Развивать память, речь (Арина, Кирилл К.) | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Цель: формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах (Арина, Ваня). Проговаривание чистоговорок. Цель: развивать фонематический слух и способность к звукоподражанию. | Наблюдение за природными явлениями. Формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. П/и: «Карусели» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Где мяч?» Цель: развивать зрительную память, учить использовать в речи предлоги (Жасмин, Данил, Софа М.). Трудовая деятельность. Сбор игрушек после игры. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Прогулка – экскурсия по территории детского сада на тему: «Мы познаем мир». Наблюдение за неживой природой. П/и «Пес Барбос» Цель: учить действовать по сигналу. П/и «Салочки- выручалочки ». Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга (Катя, Арина, Кирилл К.). Повторение стихотворения: Мяч летает полосатый, В мяч играют медвежата. - Можно мне? – Спросила мышка, - Что ты! Ты еще малышка. Цель: обогащать активный словарь детей, развивать речь. | Решение проблемной ситуации: «Как мы помогали кукле Кате». Цель: расширять представление о времени года - осень, учить подбирать одежду кукле по сезону, воспитывать желание оказывать помощь игровому персонажу. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Индивидуальная работа «Перепрыгни через мостик» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать на двух ногах через преграду | Игровая ситуация: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными). П/и «Автомобили». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность | |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 3-х лет. Консультация на тему: «Какие игрушки нужны ребёнку» Беседы о важности прогулок на свежем воздухе Анкетирование «Выявления родительских установок в воспитании». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...