Конспект сюжетно-ролевой игры "Краеведческий музей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_kraevedcheskiy_muzey.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Краеведческий музей»
И.В. Игнатова, воспитатель
Цель: раскрытие смысла деятельности работников музея. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
- продолжать учить детей развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли между собой, объединяя несколько сюжетов в одной игре;
- формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее;
- формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в обществе;
- активизировать словарный запас новыми словами;
- развивать внимание, память, воображение, творческое мышление.
Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей города Барнаул. Проведение презентации и беседы по теме «Музей». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры: сувениров, кошельков, кассовых аппаратов, билетов. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений.
Игровые роли.
Водитель автобуса, кондуктор, кассиры, контроллеры, продавцы сувенирной лавки, экскурсоводы.
Ход игры:
- Мотивация занятия.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое музеи? Вы хотели бы побывать в музее? А в какой музей мы отправимся сегодня? (Краеведческий).
Дети: отвечают, распределяют роли. Вспоминают обязанности ролей.
2. Основная часть.
Дети готовят все необходимое атрибуты для игры, в соответствии с выбранной ролью.
(ети берут сделанные своими руками кошельки, с заработанными бумажными монетками, сумочки, игрушечные фотоаппараты, и ставят стульчики парами друг за другом изображая автобус).
Ребенок-водитель: (берет руль) Уважаемые пассажиры проходите в автобус и занимайте свои места.
Дети-экскурсанты проходят в автобус, занимают места и готовят деньги за проезд.
Ребенок-кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте плату за проезд (проходит между стульями и берет плату за проезд, взамен дает билетик).
Ребенок-экскурсовод: Уважаемые пассажиры предлагаю вам послушать историю о возникновении самой прямой улицы города Барнаула, предварительно рассказывает о краеведческом музее (когда и кем основан, какие экспозиции будут интересны, показывает фотографии музея).
Ребенок-водитель: остановка Краеведческий музей. Желаю вам интересной экскурсии.
Дети-экскурсанты отправляются покупать билеты в музей в кассу.
В кассу проходят дети-кассиры и садясь за кассовые аппараты, начинают продавать билеты для входа в музей. Водитель и кондуктор могут посетить музей, купив билет.
Так как большинство детей уже читают, на столе стоит вывеска «Цена билета 1 руб.», это облегчит расчет, дети сразу готовят одну монетку.
Остальные дети, контролеры, продавцы сувениров и экскурсоводы, проходят и занимают свои места для принятия посетителей. Проходя через контролеров, они говорят, что работают в музеи и показывают бейджики на которых написано имя и кем работает ребенок.
Купив билет, дети проходят через контролеров, показывая билет, который надрывается контролером. Дети рассматривают сувениры в лавке, предварительно выбирают сувенир, продавец в лавке рассказывает, что есть в наличии и по какой стоимости. Сувенирная лавка начнет работать только после экскурсии. Дети «прицениваются», им надо оставить один рубль на обратную поездку в автобусе. Это очень важно, надо объяснить ребенку, что все деньги сразу не надо тратить.
Когда собирается вся группа посетителей, можно проходить к первой выбранной экспозиции. Посетители встают напротив экспозиции, а экскурсоводы начинают рассказывать.
Экскурсовод 1: рассказ об истории Алтайского края.
Экскурсовод 2: рассказ о животном мире Алтайского края.
Экскурсовод 3: рассказ о растительном мире Алтайского края.
Экскурсовод 4: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Михаиле Афанасьевиче Лисавенко.
Экскурсанты: задают интересующие вопросы по теме.
Экскурсоводы предлагают подойти и рассмотреть представленные экспозиции после окончания рассказа. Дети копируют поведение взрослых, фотографируют экспозиции.
Воспитатель: Уважаемые экскурсанты, предлагаем вам посетить сувенирную лавку.
После посещения всех экспозиций, детям предлагается посетить «Сувенирную лавку» и купить себе то, что их заинтересовало. Торопить детей не желательно, пусть спокойно все рассматривают и выбирают.
После покупки сувениров дети говорят слова благодарности работникам музея, прощаются и подходят к автобусу, ждут, когда придет водитель, откроет дверь и можно будет занимать свои места. Кондуктор обходит пассажиров и продает билет. На обратной дороге экскурсия не проводится.
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, в какую игру мы сегодня играли?
Воспитатель: понравилась игра? Что именно в игре понравилось? Кем ты был? Кем была? Что удалось? Какие трудности были при выполнении роли? Кем бы ты хотел быть в следующей игре? Что ты купил в «Сувенирной лавке»? Ты хотел купить именно то, что купил? У всех хватило монеток?
Воспитатель: в какой музей вы хотели бы еще отправиться? (художественный, шоколадный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...
Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе "Экскурсия в музей"
Почти в каждом детском саду имеются мини-музеи, и работа в этом направлении очень актуальна, потому что позволяет вывести ребёнка за пределы социума, познакомить с культурой. В обычном музее ребёнок т...
Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы
Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...
Конспект Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»(подготовительная группа) Цель: воспитывать духовно – нравственную культуру детей в самостоятельной игровой деят...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект сюжетно-ролевой игры...