Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатова Ирина Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_muzey_rodnogo_goroda.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Музей»

И.В. Игнатова, воспитатель

Цель: организовать социально-личностное развитие детей на основе сюжетно-ролевой игры в музей; совершенствовать у дошкольников конкретных знаний о музее.

Задачи:

- продолжать учить детей развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли между собой, объединяя несколько сюжетов в одной игре;

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать доброжелательность.

Методы, приемы: наглядные, демонстрационные, словесные, практические, игровой.

Материалы и оборудование: атрибуты для игры.

Предварительная работа: беседа о видах музея, знакомство с историей родного края, беседа о знаменитых людях родного края, изготовление атрибутов для игры.                                                          

Ход игры:

  1. Мотивация занятия.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое музеи? Вы хотели бы побывать в музее?

Дети: отвечают, распределяют роли. Вспоминают обязанности ролей.

 2. Основная часть.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: ребята, что мы с вами задумали?

Дети: поиграть в игру «музей»

Воспитатель: какие музеи бывают?

Дети: научные, исторические, археологические, краеведческие и так далее.

Воспитатель: а мы в какой музей сегодня отправимся?

Дети: в краеведческий. Это музей об истории родного края.

Дети готовят все необходимое для игры, в соответствии с выбранной ролью.

(водитель делает автобус из стульев, руководитель экскурсионной группы помогает водителю, экскурсоводы готовят экспонаты, билетеры готовят кассы и билеты, продавцы сувениров готовят сувениры и ценники, реставратор готовит рабочее место, гардеробщик раскладывает номерки, директор музея готовит свое рабочее место, экскурсанты берут сумочки, кошельки, головные уборы и так далее)

Руководитель группы – звонит директору музея и договаривается об экскурсии в музей. Затем объявляет: «Уважаемые туристы, предлагаю вам приобрести билет на экскурсию и занимать свободное место в экскурсионном автобусе»

Кассир: продает билеты.

Экскурсанты: покупают билеты, подходят к руководителю группы и вместе проходят в автобус

Водитель: предлагает всем сесть поудобнее, пристегнуться и «ведет» автобус.

Руководитель группы:

Приехали.

Встречает директор: предлагает сдать одежду в гардероб и желает приятного времяпровождения.

Билетер: проверяет билеты.

Смотритель музея: встречает, напоминает правила поведения в музее. Предлагает пройти в первый зал.

Экскурсовод 1: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Василии Шукшине.

Экскурсовод 2: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Михаиле Калашникове.

Экскурсовод 3: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Германе Титове.

Экскурсанты: задают интересующие вопросы по теме.

Смотритель: предлагает желающим пройти в кабинет реставратора.

Экскурсанты: проходят к реставратору.

Реставратор: рассказывает о том, что он делает, для чего и так далее.

Экскурсанты: задают интересующие и вопросы.

Смотритель: предлагает приобрести памятные сувениры в сувенирной лавке.

Экскурсанты: покупают сувениры и забирают одежду в гардеробе. Желающие спрашивают «книгу отзывов» у директора и рисуют или пишут отзыв.

Руководитель группы. Предлагает пройти в автобус и занять свои места.

Водитель: предлагает всем пристегнутся и «ведет» автобус в детский сад.

Дети продолжают веселиться и проходят за стол.

3. Заключительная часть

Воспитатель: ребята, в какую игру мы сегодня играли?

Дети: отвечают.

Уточняющие вопросы у детей, выполняющих роли экскурсоводов, водителя, реставратора, смотрителя, гардеробщика, продавцов билетов и сувениров, билетера, экскурсантов. (Кем ты был? Кем была? Что удалось? Какие трудности были при выполнении роли? Кем хочешь быть в следующий раз?

О каких знаменитых людях нашего края вы узнали сегодня? (о В.М. Шукшине, М.Т. Калашникове, Г.С. Титове).

Испытываете ли вы чувство гордости за наших земляков?

Вы бы хотели прославить свой родной край? А как? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)

Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город Мастеров".

Предлагаю пример проведения сюжетно-ролевой игры....

Конспект сюжетно ролевой игры " Путешествие по городу"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры « Экскурсия в Город Мастеров»

сюжетно ролевая игра для старшей группы по теме профессии...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Командировка в город Будущего для детей старшей группы

Продолжать знакомить  детей с многообразием профессий  железнодорожника.Развивать познавательный интерес к железной дороге.Закреплять знания о видах транспорта.Воспитывать уважение к труду ж...