Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей родного города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_muzey_rodnogo_goroda.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Музей»
И.В. Игнатова, воспитатель
Цель: организовать социально-личностное развитие детей на основе сюжетно-ролевой игры в музей; совершенствовать у дошкольников конкретных знаний о музее.
Задачи:
- продолжать учить детей развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли между собой, объединяя несколько сюжетов в одной игре;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать доброжелательность.
Методы, приемы: наглядные, демонстрационные, словесные, практические, игровой.
Материалы и оборудование: атрибуты для игры.
Предварительная работа: беседа о видах музея, знакомство с историей родного края, беседа о знаменитых людях родного края, изготовление атрибутов для игры.
Ход игры:
- Мотивация занятия.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое музеи? Вы хотели бы побывать в музее?
Дети: отвечают, распределяют роли. Вспоминают обязанности ролей.
2. Основная часть.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: ребята, что мы с вами задумали?
Дети: поиграть в игру «музей»
Воспитатель: какие музеи бывают?
Дети: научные, исторические, археологические, краеведческие и так далее.
Воспитатель: а мы в какой музей сегодня отправимся?
Дети: в краеведческий. Это музей об истории родного края.
Дети готовят все необходимое для игры, в соответствии с выбранной ролью.
(водитель делает автобус из стульев, руководитель экскурсионной группы помогает водителю, экскурсоводы готовят экспонаты, билетеры готовят кассы и билеты, продавцы сувениров готовят сувениры и ценники, реставратор готовит рабочее место, гардеробщик раскладывает номерки, директор музея готовит свое рабочее место, экскурсанты берут сумочки, кошельки, головные уборы и так далее)
Руководитель группы – звонит директору музея и договаривается об экскурсии в музей. Затем объявляет: «Уважаемые туристы, предлагаю вам приобрести билет на экскурсию и занимать свободное место в экскурсионном автобусе»
Кассир: продает билеты.
Экскурсанты: покупают билеты, подходят к руководителю группы и вместе проходят в автобус
Водитель: предлагает всем сесть поудобнее, пристегнуться и «ведет» автобус.
Руководитель группы:
Приехали.
Встречает директор: предлагает сдать одежду в гардероб и желает приятного времяпровождения.
Билетер: проверяет билеты.
Смотритель музея: встречает, напоминает правила поведения в музее. Предлагает пройти в первый зал.
Экскурсовод 1: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Василии Шукшине.
Экскурсовод 2: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Михаиле Калашникове.
Экскурсовод 3: рассказ о знаменитом человеке Алтайского края – Германе Титове.
Экскурсанты: задают интересующие вопросы по теме.
Смотритель: предлагает желающим пройти в кабинет реставратора.
Экскурсанты: проходят к реставратору.
Реставратор: рассказывает о том, что он делает, для чего и так далее.
Экскурсанты: задают интересующие и вопросы.
Смотритель: предлагает приобрести памятные сувениры в сувенирной лавке.
Экскурсанты: покупают сувениры и забирают одежду в гардеробе. Желающие спрашивают «книгу отзывов» у директора и рисуют или пишут отзыв.
Руководитель группы. Предлагает пройти в автобус и занять свои места.
Водитель: предлагает всем пристегнутся и «ведет» автобус в детский сад.
Дети продолжают веселиться и проходят за стол.
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, в какую игру мы сегодня играли?
Дети: отвечают.
Уточняющие вопросы у детей, выполняющих роли экскурсоводов, водителя, реставратора, смотрителя, гардеробщика, продавцов билетов и сувениров, билетера, экскурсантов. (Кем ты был? Кем была? Что удалось? Какие трудности были при выполнении роли? Кем хочешь быть в следующий раз?
О каких знаменитых людях нашего края вы узнали сегодня? (о В.М. Шукшине, М.Т. Калашникове, Г.С. Титове).
Испытываете ли вы чувство гордости за наших земляков?
Вы бы хотели прославить свой родной край? А как? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)
Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город Мастеров".
Предлагаю пример проведения сюжетно-ролевой игры....
Конспект сюжетно ролевой игры " Путешествие по городу"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры « Экскурсия в Город Мастеров»
сюжетно ролевая игра для старшей группы по теме профессии...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Командировка в город Будущего для детей старшей группы
Продолжать знакомить детей с многообразием профессий железнодорожника.Развивать познавательный интерес к железной дороге.Закреплять знания о видах транспорта.Воспитывать уважение к труду ж...