Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_muzey.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно ролевой игры «Музей»
для детей подготовительной группы детского сада
Автор: И.В. Игнатова, воспитатель
Цель: раскрытие смысла деятельности работников музея. Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
Задачи:
- Познакомить детей с профессиями работников музея.
- Учить варьировать ход игры при изменении сюжета.
- Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее.
- Приучение к соблюдению норм и правил поведения в обществе.
- Активизировать словарный запас ребенка новыми словами.
- Развивать внимание, память, воображение, творческое мышление.
Предварительная работа.
Экскурсия в краеведческий музей г. Барнаула. Проведение презентации и беседы по теме «Музеи» и инструктажа по ОЖЗ. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры: сувениров, кошельков, кассовых аппаратов, билетов, бейджики с именами детей. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений. Подготовка полочек в группе на выбранные темы. Зарабатывание детьми монеток для использования их в игре. Выбор ролей исходя из желания ребенка. Подготовка текста по выбранным темам для рассказа детьми.
Игровые роли.
Водитель автобуса, кондуктор, кассиры, контроллеры, продавцы сувенирной лавки, экскурсоводы.
Ход игры.
Игра начинается с предложения воспитателя поиграть в музей. Ребятам предлагается отправиться в музей на автобусе. Дети берут в своих кабинках сделанные своими руками кошельки, с заработанными бумажными монетками, сумочки, игрушечные фотоаппараты, и ставят стульчики парами друг за другом изображая автобус. Ребенок, который заранее был назначен водителем, берет руль и предлагает детям занять свои места в автобусе, проверить под своими креслами наличие неизвестных предметов и подготовить деньги за проезд. Ребенок, который выполняет роль кондуктора проходит между стульями и берет плату за проезд, взамен дает билетик. Рассчитываются за проезд все дети кроме водителя, кондуктора и экскурсовода, это их работа (это все проговаривается с детьми предварительно). Чтобы занять внимание детей и заинтересовать их предстоящей экскурсией, в автобусе предварительно один из экскурсоводов рассказывает о музее (когда и кем основан, какие экспозиции будут интересны, каково фондовое собрание) и показывает фотографии музея.
Рассказ закончился, водитель объявляет остановку и желает всем интересной экскурсии. Все дети встают и покидают автобус через проход и воображаемую дверь, так как входить и выходить надо через дверь, а не в окна.
Дети, посетители музея, сразу отправляются покупать билеты в музей и встают в очередь, а не толпятся возле столика с надписью «Касса». В кассу проходят дети-кассиры и садясь за кассовые аппараты, начинают продавать билеты для входа в музей. Водитель и кондуктор тоже могут посетить музей купив билет. Так как большинство детей уже читают, на столе стоит вывеска «Цена билета 1 руб.», это облегчит расчет, дети сразу готовят одну монетку.
Остальные дети, контролеры, продавцы сувениров и экскурсоводы, проходят и занимают свои места для принятия посетителей. Проходя через контролеров, они говорят, что работают в музеи и показывают бейджики на которых написано имя и кем работает ребенок.
Купив билет, дети проходят через контролеров, показывая билет, который надрывается контролером. Чтобы подождать всех детей, которые еще не успели купить билет и дать время занять свои места экскурсоводам, дети рассматривают сувенирную лавку и выбирают что им интересно и планируют купить. Но лавка будет продавать свои сувениры только после экскурсии, хотя с удовольствием рассказывает, что есть в наличии и по какой стоимости. Дети прицениваются, им надо оставить один рубль на обратную поездку в автобусе. Это очень важно, надо объяснить ребенку, что все деньги сразу не надо тратить.
Когда собирается вся группа посетителей, можно проходить к первой выбранной экспозиции. Посетители встают напротив оформленной полочки, а экскурсоводы начинают рассказывать. Подходить и рассматривать полочку можно только после окончания рассказа. Дети копируют поведение взрослых, фотографируют экспозиции, себя на фоне полочек, записывают рассказ на телефон. Когда интерес детей к первой экспозиции начинает потихоньку угасать, можно подходить к второй.
После прохождения всех экспозиций, детям предлагается посетить «Сувенирную лавку» и купить себе то, что их заинтересовало или на память об экскурсии. Торопить детей не желательно, пусть спокойно все рассматривают и выбирают. Это их первая самостоятельная покупка, пусть купят все, что им понравилось.
После покупки сувениров дети говорят слова благодарности работникам музея, прощаются и желательно группой подходят к автобусу, ждут, когда придет водитель, откроет дверь и можно будет занимать свои места. Кондуктор обходит пассажиров и собирает монетки и дает билетик за проезд. На обратной дороге экскурсия не проводится.
Итог игры.
Воспитатель может на обратном пути подвести итог игры. Спросить у детей понравилась им игра? А выбранные ими роли? Что именно в игре понравилось больше? Кем бы ты хотел быть в следующей игре? Что ты купил в «Сувенирной лавке»? Ты хотел купить именно то, что купил? У всех хватило монеток? Сказать, что вам тоже очень все понравилось, и поблагодарить детей за игру.
Можно предложить следующий раз поиграть в другой музей (художественный или шоколадный). Предложить поставить других детей, чтобы все дети попробовали себя не только посетителями, но и сотрудниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...