Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Аладина Екатерина Давыдовна

 

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.

           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,
действовать в соответствии с игровым замыслом.

           Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских
ремесленников.

         Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно
прикладного искусства народных кубанских мастеров.

        Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с
интересами товарищей, культуру поведения.

Предварительная работа

Познакомить детей с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломки, кованью, ткачеством, керамикой в музее кубанской горницы. Рассмотреть изделия кубанских ремесленников и сравнить с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры. «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».

Оборудование.   Изделия кубанских и российских ремесленников, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста, пилотка для проводницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx511.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой  игры

 «Путешествие в музей кубанской горницы»

(подготовительная группа)

Задачи.

         Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.

           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,
действовать в соответствии с игровым замыслом.

           Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских
ремесленников.

         Обогатить художественный опыт детей предметами декоративно
прикладного искусства народных кубанских мастеров.

        Воспитывать дружеские отношения, развивать умение считаться с
интересами товарищей, культуру поведения.

Предварительная работа

Познакомить детей с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломки, кованью, ткачеством, керамикой в музее кубанской горницы. Рассмотреть изделия кубанских ремесленников и сравнить с изделиями российских ремесленников: особенности росписи, орнамента, цветовой гаммы. Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры. «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».

Оборудование.   Изделия кубанских и российских ремесленников, магнитофон, микрофон, вывеска с надписью «приемный пункт», паровоз и вагончики, фуражка для машиниста, пилотка для проводницы.

Ход игры.

Воспитатель заранее расставляет по всей группе изделия народно-прикладного искусства (изделия Кубани, семеновские матрешки, городецкие, хохломские)

 Воспитатель. Сегодня у нас в группе работает необычное радио. Диктором будет (называет одного из детей, подключает микрофон к магнитофону и ребенок объявляет)

 Диктор. Внимание! Внимание! В музей нашего детского сада, требуются изделия кубанских промыслов. Все найденные изделия приносите в пункт приема. Но вы должны доказать, что это изделие принадлежит к кубанским ремеслам.  За правильно принесенное изделие вам будет выплачиваться вознаграждение.

Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.

Воспитатель. Дети,  давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.

Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Воспитатель. Молодцы,  ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.M:\Все для аттестации\фото\P1000944.JPG

        

Из детей выбирается приемщик, который хорошо разбирается во всех изделиях. Он идет и садится около вывески.

Воспитатель. Дети,  давайте поможем нашему музею и отыщем в нашей группе такие предметы и отвезем их.

Дети расходятся по группе и приносят изделия в пункт приема, если кто-то из детей принес не правильно, приемщик объясняет, почему это изделие не подходит.

Воспитатель. Молодцы,  ребята, много изделий собрали. Давайте доставим их в музей.

M:\Все для аттестации\фото\P1000945.JPG

Дети вместе с воспитателем сортируют изделия и думают, как их запаковать, чтобы они в пути не испортились. Приносят ящики и в них раскладывают все предметы, изделия из керамики заворачивают в бумагу и аккуратно складывают  в ящики. Все ящики ставят в вагон -  прицеп, который доставит изделия в музей. Затем воспитатель проводит с детьми беседу о музеях. Какие бывают музеи? А кто из вас бывал когда-нибудь в музее? Как там себя ведут? А кто проводит экскурсию по музею?

Воспитатель. Давайте сядем в поезд и поедем в музей. Женя ты будешь машинистом, Юля будет проводницей, приглашай пассажиров в вагон.

Дети берут вагончики и едут в музей. Приехали в музей. Поставили вагончики. Заходят в музей. Им на встречу выходит директор музея (сначала эту роль может выполнять взрослый, затем директор выбирает из детей).

Дети. По радио мы услышали ваше объявление и привезли экспонаты в ваш музей  (дети  выкладывают  экспонаты  на заранее  приготовленный стол).

                     Директор. Спасибо вам,  ребята,  вы очень помогли нашему музею. Но у меня к вам есть еще одна просьба, пожалуйста, найдите места для ваших экспонатов в нашем музее и сами расставьте и развесьте их (дети выполняют просьбу директора).

                   Директор. А в знак благодарности наш экскурсовод проведет экскурсию по музею (сначала эту роль выполняет взрослый, затем кто-то из детей).

Во время экскурсии дети знакомятся со всеми экспонатами музея, узнают, что все эти предметы рукотворного мира, потому что сделаны они руками людей.

В конце экскурсии директор музея благодарит детей еще раз и просит, если они где-то увидят предметы, которые подойдут для музея привозить их. Дети прощаются, садятся в поезд и возвращаются в группу.

C:\Users\Алексей\Desktop\P1010983.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

- закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».

Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный лес»

Сюжетное физкультурное  занятие для детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, укреплять мышечную систему...

Конспект открытого занятия "Путешествие в Музей Боевой Славы"

Цель: создание условий для развития в ребенке духовно – нравственных ценностей: достоинство, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, историческая память, преемственность поколений, ув...

Конспект игры- занятия «Путешествие в музей фотоаппарата» Старший дошкольный возраст

Цель: познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как профессии, и как виде искусства.Задачи:Образовател...