Конспект Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»

(подготовительная  группа)


 

Цель: воспитывать духовно – нравственную культуру детей в  самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

Закреплять знания детей о Русском музее, его залах, экспонатах, работниках музея и реализовывать в игре. Отображать в игре ранее полученные знания, события общественной жизни, поведение в культурных местах.

Закреплять знания детей о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство). Воспитывать интерес к искусству и уважение к художникам, создающим произведения искусства. 

Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и  действовать в соответствии с ними; внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; развивать речь, обогащать и активизировать словарь  по теме; развивать двигательную активность детей, координацию движений.

 

Предварительная работа.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  • Экскурсия в картинную галерею;
  • Рассматривание репродукций произведений русских художников.
  • Рассматривание иллюстраций декоративно – прикладного искусства;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в Русский музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
  • Рисование и расписывание предметов декоративно – прикладного искусства.

Оборудование и материалы:

Билеты, касса, деньги-заменители, бейджики с названием работников музея, телефон, силуэтное изображение чашек, сувениры - картинки, куклы-обереги, демонстрационный материал народно – прикладного искусства (картины, лапти, глиняная посуда, деревянная шкатулка…), иллюстрации картин русских художников, книга отзывов, смайлики, руль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra_russkiy_muzey_v_podgotovke.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 30минут

Возрастная адресованность: 5-7 лет

Санкт – Петербург

2021

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в Русский музей»

(подготовительная  группа)


Цель: воспитывать духовно – нравственную культуру детей в  самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

Закреплять знания детей о Русском музее, его залах, экспонатах, работниках музея и реализовывать в игре. Отображать в игре ранее полученные знания, события общественной жизни, поведение в культурных местах.

Закреплять знания детей о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство). Воспитывать интерес к искусству и уважение к художникам, создающим произведения искусства.  

Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и  действовать в соответствии с ними; внимательно, доброжелательно относиться друг к другу; развивать речь, обогащать и активизировать словарь  по теме; развивать двигательную активность детей, координацию движений.

Предварительная работа.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  • Экскурсия в картинную галерею;
  • Рассматривание репродукций произведений русских художников.
  • Рассматривание иллюстраций декоративно – прикладного искусства;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в Русский музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
  • Рисование и расписывание предметов декоративно – прикладного искусства.

Оборудование и материалы:

Билеты, касса, деньги-заменители, бейджики с названием работников музея, телефон, силуэтное изображение чашек, сувениры - картинки, куклы-обереги, демонстрационный материал народно – прикладного искусства (картины, лапти, глиняная посуда, деревянная шкатулка…), иллюстрации картин русских художников, книга отзывов, смайлики, руль.

Ход игры:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Археологи найдут,

И в музей передадут,

И посуду, и монеты,

Все старинные предметы.

А потом их разберут

И по залам разнесут,

Это будут экспонаты,

Чтоб смотрели их ребята.

Воспитатель: ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Как вы думаете, что нам понадобится для игры?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей, выбрать кассира, смотрителя, реставратора, назначить экскурсоводов.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Экскурсия в Русский музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника. Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов.

Воспитатель: на чем туристы могут добраться в музей?

( на автобусе, маршрутке, троллейбусе)

Воспитатель: я предлагаю построить автобус из стульев

(дети ставят стульчики).

Воспитатель: кого вы хотите выбрать на роль шофера?  

А я, дети, буду вашим гидом из турагентства. Всё подготовили к игре, можем начинать? Сейчас я позвоню в музей.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Здравствуйте! К вам едет группа туристов.

Смотритель1: Пожалуйста, мы вам будем рады.

Дети с воспитателем выбирают водителя и «едут» в автобусе, поют песенку «Весёлые друзья».

Сотрудник музея - смотритель встречает гостей и предлагает купить билеты. Дети с ним здороваются.

Смотритель1: Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас в нашем музее. Пожалуйста, приобретайте входные билеты в кассе.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты.

Смотритель2 (подводит к первому экскурсоводу, зал «Хохломская посуда»): Это зал «Хохломская посуда».

Экскурсовод (рассказывает о своей выставке экспонатов: о хохломской посуде, её истории): Здравствуйте! Вы находитесь в зале на выставке хохломской посуды. Здесь представлены разные предметы посуды: кувшин, чашка, ложки, миски, ковш, тарелки.

Наша страна очень большая. В ней много городов, сел, рек. На Волге есть село, которое называется Хохлома. В этом селе мастера и делают эти красивые изделия. Сначала они вырезают из дерева разную посуду, а затем расписывают красными, желтыми и чёрными красками, а потом покрывают масляным лаком.

Дети: скажите, пожалуйста, какие узоры использовали мастера для украшений?

Экскурсовод1: Они использовали завитки, точки, ягоды и листья.

Дети: как используют такую посуду?

Экскурсовод1: Эту посуду используют как сувениры для подарков и для хранения продуктов.

Дети - туристы благодарят его.

Физкультминутка «Тучки дождевые».

Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей! (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши).

Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей! (Шагаем на месте).

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед).

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт! (Хлопаем в ладоши).

Смотритель2 (подводит ко второму экскурсоводу, зал «Картинная галерея»): это зал «Картинная галерея».

Экскурсовод2: Здравствуйте! Подойдите поближе, и я познакомлю вас с картинами русских художников. Напоминаю вам, что рассматривать картины надо в полной тишине, крупные полотна рассматривают издалека, а меньшие размером - близко. Вот картина В. Васнецова: «Три богатыря». На ней изображены русские богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Одеты они в железные кольчуги, на головах – шлемы. Все они храбрые, смелые защитники Родины.

Обратите внимание на эту картину. Это пейзаж Левитана «Золотая осень». Левитан любил рисовать осеннюю природу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Посмотрите на эту картину. Она называется «Утро в сосновом бору». Ранним утром в дремучем лесу резвятся три неуклюжих медвежонка. Рядом мама – медведица.

Дети: что такое пейзаж?

Экскурсовод2: Пейзаж – это картина, на который изображена природа.

Дети задают вопрос: Кто написал картину «Утро в сосновом бору»?

Экскурсовод2: эту картину написал художник Иван Шишкин. Он написал еще замечательную картину «Рожь».

«На картине перед нами открывается золотистое море - поле с густой спелой рожью, тяжёлые колосья которой заставляют тонкие стебли пригибаться к земле. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая. Ясный день вскоре сменится летней грозой – с горизонта набегают и сгущаются кучевые облака. То же предчувствуют и птицы в вышине, и спешащие по дороге люди. Сияющая и насыщенная желтизна поля оттеняется старыми раскидистыми соснами. Их толстые стволы и высоченные макушки передают ощущение мудрости. Буйные шапки их зелени склонились словно под тяжестью дней и лет. Располагаясь хаотично вдоль петляющей дороги, сосны намечают и путь зрителя; из общего фона пышного лета и торжества жизни выбивается одно дерево, погибшее. На переднем плане зелёная трава, полевые цветы.  Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе»

Дети благодарят.

Смотритель2 (подводит к третьему экскурсоводу, зал «Русские народные промыслы»): это зал «Русские народные промыслы».

Экскурсовод3: здравствуйте! Я приветствую вас на выставке народных промыслов. Своими руками люди делали посуду, игрушки и много других предметов для своей семьи и детей. Так появились народные промыслы. Посмотрите на все эти изделия, какие они красивые. Это лапти, прялка, корзинки, горшки, полотенца.

Дети: что такое народные промыслы?

Экскурсовод3: Промыслы – это то, что мастерили люди.

Дети: из чего сделаны лапти?

Экскурсовод3: из лыка и мочала.

Дети: что делают прялкой?

Экскурсовод3: прялкой прядут нитки для вязания носков, варежек.

Дети: для чего использовали туески?

Экскурсовод3: туески использовали для хранения продуктов, и в тоже время у многих народов это поясок.

Дети благодарят экскурсовода.

Воспитатель обращается к смотрителю: Скажите, а если ваш экспонат сломается или потускнеет, что вы делаете, выбрасываете его?

Смотритель2: нет, что вы, мы отправляем испорченный экспонат к реставратору. Сейчас я проведу вас к нему в мастерскую.

Дети застают реставратора за работой, он восстанавливает поблекшие краски на картине, здороваются.

Реставратор: здравствуйте! Я не зря здесь сижу. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобится, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора.

Дети: вам нравится ваша работа?

Реставратор: очень нравится, потому что интересно работать в мастерской (показывает, как раскрашивает чашки и картины).

Посмотрите на эту картину, краски на ней побледнели, я её вновь раскрашу и она станет как новая.

Смотритель2: наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю вам пройти к выставке памятных сувениров.

Посетители приобретают понравившуюся куклу-оберег(открытка), благодарят работников музея.

Воспитатель: за вашу замечательную экскурсию мы хотим почитать для вас стихи (дети читают)

Вот собрали мы друзей

И отправились в музей.

Долго-долго мы ходили

Ничего не позабыли:

Иностранные и наши

Посмотрели мы пейзажи.

Натюрморты и портреты –

Ничего прекрасней нету!

Много видели картин:

Восхищались, как один!

Бенуа и Левитан –

Прибыли из разных стран.

Много новых слов узнали

Мы в большом античном зале.

Нагулялись по музею –

А теперь домой скорее!

Воспитатель: на прощание мы хотим оставить свои впечатления в книге отзывов (дети выбирают и наклеивают смайлики в книге отзывов). Дети прощаются и садятся в автобус.

Анализ игры.

Воспитатель: вам понравилось играть в музей? Кто из работников музея вам понравился и почему (мне понравились экскурсоводы, потому что они много знают об экспонатах, интересно рассказывают; мне понравилась работа реставратора, потому что очень увлекательно работать в мастерской и т.п.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии в Русский музей "Образ Петра I в искусстве".

Описание экскурсионного муршрута по залам Русского музея....

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в музей"

Дети в музеи знакомятся с различными видами народных промыслов...

сюжетно-ролевая игра " Экскурсия по Неве реке!

Сюжетно-ролевая игра " Экскурсия Неве реке"...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Экскурсия в лес» 2 младшая группа

Программное содержание:Развивать у детей умение  реализовывать игровой замысел.         Развивать речевую активность детей.Закреплять  название...

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в музей»

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в музей»...