Мероприятие "Посвящение в казачата" в старшей группе комбинированной направленности
план-конспект занятия (старшая группа)

Семёнова Татьяна Александровна

Цель:

 Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и традициям казачества. Развитие музыкально-творческих способностей детей на основе народной музыкальной культуры Кубани.

Задачи:

- развивать эмоциональное восприятие музыки, музыкальный слух, чувство ритма;

-возрождать забытые традиции кубанских казаков, воспитывать у детей интерес к прошлому Родного края, его культуре на основе казачьих песен и танцев, музыкальных и подвижных игр;

- изучать бытовые и духовные традиции и правила поведения казаков, чувство товарищества, сочувствия друг к другу;

- укрепление связей с казачеством для становления модели социального поведения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2023_sidorova_starshaya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

" Посвящение в казачата"

в старшей группе комбинированной направленности

Выход детей « Ой, при лужку…»

Ведущая. Дорогие ребята и гости нашего праздника. Сегодня у нас такой необычный, важный и торжественный день! Впервые в нашем саду проходит мероприятие «Посвящение в казачата». 

     К нам в сад пришли важные гости, чтобы не только рассказать о казачестве, но и совершить торжественный обряд. Давайте поприветствуем наших гостей.

Ребенок 1.

 Здравствуйте гости,

 Званые и желанные! 

Если мы хотим кого-то,
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,

То гостей мы всех встречаем
Круглым, пышным караваем!

Ребенок 2.

По обычаям кубанским

 Всем гостям поклон наш низкий!

С добрым словом и любовью,

С хлебом-солью! С хлебом-солью!

 (подносят каравай гостям)

Ведущая.  Дорогие гости, но для начала просим вас устроить смотрины наших хлопцев и девчат, чтобы посвятить их в казачата, ибо хотят они быть, как отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!

                                                Стихи детей.

      Ребенок 1.

Степные просторы,

Высокие горы,

Два ласковых моря –

Все это Кубань.

Родная станица,

Открытые лица,

Густая пшеница –

Все это Кубань.

Ребенок 2.

И хутор, и город,

Живут без раздоров,

Имеют свой говор –

Все это Кубань,

Не смотрят здесь хмуро,

Не ходят понуро.

Своею культурой

Гордится Кубань.

Ребенок 3.

Народ – православный.

А путь его – славный.

Здесь мыслят о главном

И любят Кубань.

А песня, что плачет!

А дух наш казачий!
Как много ты значишь

Для всех нас, Кубань!

Песня «Ой, да Краснодарский край!

 Ведущая. 

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена!

       Все мы с вами живем на Кубани.  А что же такое Кубань? Это     удивительная природа: горы, реки, поля, море!  И о кубанских красотах можно   не только петь, но еще их и рисовать. И об этом песня в исполнении наших воспитанников.

                                  Песня «Лето на картинке»

Ведущая. Молодцы ребята. А сейчас я проверю, знаете ли вы приметы осени, ведь «Посвящение в казачата» проходит в замечательное время года.   Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отвечать.

Загадки.

Тучи по небу он гонит.

Дерево к земле он клонит.

Листья с дерева срывает,

Пыль с дороги поднимает.

Знают взрослые и дети

Ну конечно, это…

  (Ветер)

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат –

это значит ..

(Листопад) 

Льет на поле и на луг,

Намочил он все вокруг!

Осенью он частый гость,

Догадались? Это….

(Дождь)

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали...

 (Урожай)

Ведущая Ребята, вы правы, у нас на Кубани всегда богатый урожай овощей и фруктов.  А когда осенью на Кубани заканчивались полевые работы, люди начинали петь песни, водить хороводы, радоваться сбору богатого урожая!

Вот и мы с вами сейчас заведем веселый хоровод «По малину в сад пойдем»

Хоровод « По малину в сад пойдем»

Ведущая. Ребята, вы сегодня в таких красивых казачьих костюмах пришли на праздник. Но есть еще один элемент казачьего мужского костюма - это Кубанка. Кубанка – головной убор настоящего казака, который имел особенное символическое значение защиты и покровительства. Для казака самой ценной вещью всегда была шапка, без неё он не мог отправиться воевать, а атаманы при своём назначении в первую очередь надевали на себя именно шапку в подтверждение важности своего высокого титула.   

Для большинства казачьих войск Кубанка не просто традиционный головной убор, а важный элемент обмундирования, часть культуры казачества. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай Кубанку».

Казачья игра «Передай Кубанку»

Ведущая. Кубанские семьи всегда были многочисленными. Родители радовались, когда в очередной раз в семьях рождались мальчик или девочка.  А бабушка занимала в кубанской семье особое положение. Она не только вела домашнее хозяйство, но и нянчила внуков, занималась их воспитанием. Ну а как же можно было не порадовать внуков вкусными оладушками? Давайте послушаем песню в исполнении наших ребят, которая называется «Бабушка, испеки оладушки».

Песня «Бабушка, испеки оладушки!»

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что с давних времен конь для казака был товарищем и верным другом, можно сказать, членом семьи? Конь помогал казаку в борьбе с врагами, был защитником и помощником воина. Конь для казака - это символ силы и свободы! И сейчас мы проверим, как наши будущие защитники -казаки умеют управляться с конем.

Эстафета «Проскочи на лошади»

Ведущая. Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков.

Ну а теперь давайте спросим у господина атамана, достойны ли наши дети стать казачатами?

Атаман: Достойны! Хлопцы и девчата быстрые, ловкие, хорошие певцы и танцоры! Сразу видно: будут лихими казаками и казачками. Так и быть, принимаем вас в казачата.

А чтобы вы стали настоящими казаками, надо принять присягу.

Дети:

Чтоб казачьему роду

Не было переводу

Присягаем на верность

Отчизне и народу!

Ведущая. Клянёмся быть честными и смелыми!

Дети: Клянёмся!

Ведущая . Клянёмся защищать справедливость! Защищать младших!

Дети: Клянёмся!

Ведущая. Клянёмся любить свою Родину, Кубань и свою станицу!

Дети:  Клянёмся!

Ведущая. Клянёмся не нарушать клятву!

Дети:  Клянёмся!

Ведущая. Слава Кубани!

СЛАВА! СЛАВА!СЛАВА!

Звучит Гимн России

Звучит Гимн Кубани

Ведущая: Наказ вы получили. Как говорится – «казак без веры не казак»! Прошу Вас, отец Василий, благословить наших казачат и сказать им напутственное слово.

Благословение и напутственное слово.

Атаман: Отныне вы все  - казачата! Не опозорьте наш казачий род, нашу станицу плохим словом или дурным делом! Будьте достойны звания юного казака!

Вручение подарков от Тбилисского Казачьего хуторского общества

Ведущая: Никогда не изменится характер нашего народа, и, как звучит народная кубанская мудрость- «Казачьему роду нет переводу».   Мы надеемся, что вы будете достойными продолжателями кубанских традиций и обычаев.   На этом наш праздник объявляется закрытым!

Конец мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)

Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Статья "Роль наглядного моделирования в развитии речи детей старшего возраста с ОНР" воспитателя старшей группы комбинированной направленности с ОНР Грачевой Нелли Николаевны

Главная задача каждого педагога - подготовить детей к школе. Наглядное моделирование помогает детям развивать память, внимание, творческое воображение, активизирует связную речь, обогащает словарь. За...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...