Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_komnatnyh_rasteniy.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи)
«Бал комнатных растений»
Задачи:
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Развивать монологическую речь, мышление и воображение.
Воспитывать любовь к комнатным растениям.
Оборудование.
Цветок (из картона) с пятью лепестками. Ободки на голову с изображением комнатных растений (герань, колеус, хлорофитум, фиалка, бальзамин, бальзамин, лилия, амариллис). Схема для составления описательного рассказа. Таблица «Уход за растениями». Стакан с трубочками, наполненные сладкой водой. Запись музыки.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от феи цветов.
«Ребята, скоро состоится бал цветов, комнатных растений. На бал может пойти только тот, кто пройдет испытание, лучше себя представит. В конце бала я угощу участников волшебным коктейлем»
Воспитатель: Хотели бы ваши растения побывать на балу? Поможем им?
Испытание заключается в том, что нужно ответить на все представленные вопросы волшебного цветка.
Ребенок срывает первый лепесток (игра «Один-много» корень, лист…).
Второй ребенок срывает второй лепесток (назови три важных условия для роста растений).
Третий срывает под цифрой три (отгадай загадку «Да-нет»).
Дети срывают лепесток под цифрой четыре (заполнить таблицу «Уход за растениями»)
Комнатное растение | свет | влага | уход | почва |
Рисунок герани |
Следующий ребенок срывает последний лепесток (визитная карточка)
Ребенок составляет рассказ о своем комнатном растении (по схеме)
- Посмотрите на меня, я очень красивое, пахучее комнатное растение. А зовут меня герань. У меня несколько стеблей: они толстые, но очень хрупкие. Листья мягкие, бархатистые: маленькие и большие, похожие на кружочки и цветочки. С цветущее комнатное растение. Цветы мои белого цвета. Я очень люблю солнечные лучи. А еще я люблю, когда дети за мной хорошо ухаживают: не забывают поливать, убирать щеткой пыль с листьев, купать, рыхлить землю в моем горшке.
Дети по желанию представляют свою визитную карточку.
Воспитатель: Вы все прошли все испытания, а теперь самое приятное. Фея приглашает вас за столы, она угощает вас волшебным коктейлем, который приготовила сама. Звучит музыка, дети проходят за столы и пьют через трубочки волшебный коктейль (выпив снимают ободки и подходят к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, вы любите витамины? Для чего мы их употребляем? (ответы детей).
Воспитатель: У комнатных растений тоже есть свои витамины, они называются «удобрением». И когда растения поливают удобрением, растение зеленеет, быстро растет, чувствует себя хорошо.
Звучит музыка и дети танцуют в кругу (изображая свое комнатное растение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.Тема: Беседа о еже....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Ц...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Тема НОД: "Знатоки о диких животных в зимнем лесу"Возрастная группа: подготовительная к школе группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе комбинированной направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...