Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_formirovaniyu_zvukoproiznosheniya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения
на тему: «Звук А (закрепление)».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правильное произношение звука А.
- Закрепить понятие о гласном звуке.
- Обучать детей определять наличие звука А в составе слова.
- Учить определять и обозначать на схеме позицию звука А (в начале, середине или конце слова).
- Упражнять детей в образовании формы множественного числа существительных с окончанием -а.
- Упражнять в изменении форма глагола.
- Уточнять и расширять словарь.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать речевое внимание.
2.Стимулировать словесно-логическое мышление через объяснение значений слов.
3. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением в п/и «Апельсин»
4. Развитие фонематического восприятия, через упражнения со звуком А.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Оборудование:
Маски-шапочки ананаса, айвы, абрикоса, апельсина, картинки с изображением этих фруктов (для поощрения), листы для индивидуальной работы, корзина с овощами, переносная доска, демонстрационный материал для выполнения заданий «Папа и мама» и «Один – много».
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Этапы работы | Методы приема | Инструкции педагога | Виды помощи | Предполагаемая д-ть детей |
1.Организац. часть. | Метод -игра Приемы: - чтение стихотворения | - Что везет автомашина? Все что есть на букву А. Вот абрикосы, апельсины, Ананасы и айва. |
| Дети входят в группу в масках фруктов. |
2. Основная часть. Закрепление звука А. | Метод -игра Приемы: - загадывание загадки - указание - показ действий - хоровой ответ - использование условных знаков - обобщение | - Приехала машина в детский сад, детям фрукты раздавать. - Что привезла автомашина? Какой первый звук в этих словах? Сегодня на занятии мы продолжаем изучать звук А. | 1)самостоятельное выполнение задания, 2) я проговорю и покажу картинку, а ты послушай, 3) совместное проговаривание и выделение голосом звука А. | Дети садятся на стулья полукругом. Дети с поднятой рукой отвечают на вопросы. |
Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек. | Метод –игра Приемы: -чтение стихотворения - указания - вопросы - установка на выполнение задания - поощрение | - Фрукты хотят у нас что-то узнать. Давайте их внимательно послушаем и ответим на все их вопросы. (ананас - Ваня) - Я – спелый, сочный ананас. О звуке А спрошу у вас: Что вы знаете о нем? - Ананас – это самый любимый фрукт у звука А. - Как вы думаете, ребята, почему? Если дети сразу не отвечают на вопрос, Л. наводящими вопросами подводит детей к ответу: потому что в этом слове он звучит три раза. За правильные ответы Ваня под руководством Логопеда раздает детям маленькие картинки с изображением ананаса. | 1)слушайте внимательно и самостоятельно отвечайте 2)произнеси слово и вспомни с каким звуком мы сегодня работаем 3)совместное проговаривание и показ ответа | Дети рассказывают, что знают о звуке А (гласный звук, не встречает препятствий, воздух свободно выходит через рот, при произношении рот открыт, обозначается красным цветом). Дети вместе с логопедом произнося слово ананас, протягивая звук А. |
Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек. Д/игра «Пошел Ананас на базар» | Метод –игра Приемы: -чтение стихотворения - указания - вопросы - картинки - поощрение | - А я еще люблю овощи со звуком А. – говорит ананас. - Где же нам их взять? (ответы детей) - Правильно нам нужно сходить на овощной базар (или магазин, в зависимости от ответов детей). Ананас не забывай корзинку, она тебе сейчас понадобится. - Как тут много овощей. - А какие же овощи любит ананас? - Молодцы, он хочет купить только те овощи, в которых есть звук А. Поможем ему? | 1) внимательно смотрите и самостоятельно ищите нужные овощи 2)проговаривание слова и определение наличия звука 3)совместное проговаривание и выделение голосом нужного звука | Дети сидят на стульчиках. Дети подходят к столу с овощами. Дети складывают овощи в корзину к ананасу. |
Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек. Д/игры «Папа и мама», «один – много» | Метод -игра Приемы: -чтение стихотворения - использование наглядных картинок - установка | - В машине с ананасом ехал апельсин. Что же апельсин хочет у нас узнать. (апельсин - Саша) - А я – апельсин, круглая голова, Послушаю, как вы измените слова, Произнесите в них звук А. (награждение – апельсинки) Л. Обращает внимание на окончания слов. | 1) слушайте внимательно и отвечайте 2) повтори как я 3) совместное проговаривание, выделяя голосом звук А. | Дети садятся за столы. Дети выполняют задание «Папа и мама», «Один – много». Дети самостоятельно делают вывод: в конце слова звук А. |
п/игра «Апельсин» | Метод –игра Приемы: - проговаривание текста с движением
| - Справились с заданиями и за это апельсин поиграет с нами в интересную игру. - Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Это долька – для ежа, Это долька – для стрижа, Это долька – для утят, Это долька – для котят, Это долька – для бобра, А для волка – кожура. | совместное проговаривание и выполнение действий с детьми | Пальцы прав. руки сжаты в кулак. Поочередно разгибаем пальцы по одному, начиная с мизинца. |
Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек. Д\игра «Где звук спрятался?» | Метод -игра Приемы: - картинки - индивидуальные листы с заданием | - А вот и абрикос Задает нам свой вопрос. (Абрикос - Миша) А я – абрикос. Задаю вам вопрос: Где же место звука А В словах аист? Рак? Лиса? (раздает листочки для индивидуальной работы) | 1) самостоятельное выполнение задания 2) проговаривание слова вслух 3)совместное проговаривание и выделение голосом звука | Дети самостоятельно выполняют задание, обозначают место звука А на схеме, закрашивая нужный квадратик красным карандашом. После выполнения задания Миша собирает работы. |
Игра- инсценировка «Фрукты» с использованием масок шапочек. Д/игра «Закончи предложение» | Метод -игра Приемы: - указания - картинки | - Какой фрукт еще ехал в машине? (айва - Милана) - Я - полезная айва, Предлагаю вам слова. На картинах их найдите, и значенье объясните. (награждение – айва) - Закончите предложение этими словами: 1) Картина нарисована … 2) Дети гуляют по садовой … 3) Папа купил рыбок для нашего .. 4) Зебры, жирафы, страусы живут в … | 1) внимательно посмотрите на картинки и отвечайте полным предложением 2) ты начни, а я помогу 3) повтори как я | Дети полным ответом объясняют значение слов. |
3. Заключительная часть. | Приемы: - вопросы - поощрения - мотивация на самостоятельную речевую деятельность | С каким звуком мы с вами работали? Что делали с этим звуком? А как ты это делал? Пришло время подвести итоги. Посчитайте кто сколько фруктов набрал. И мы с водителем награждаем вас наклейками машинками (большие и маленькие в зависимости от количества фруктов) - А сейчас я вам отдаю корзину с теми овощами, которые мы с вами насобирали. И предлагаю вам подумать, что можно приготовить из этих овощей. | Стараемся отвечать полным ответом. Дети садятся на коврик и рассматривают овощи. | Дети отвечают на вопросы логопеда. Совместная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»
Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Сложение».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая, социально - коммуникативная.Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп пр...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением ИКТ в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Звук [ш]. Игры со Смешариками».
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях....
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...
Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе комбинированной направленности на тему: «Животные Прибайкалья»
Цель: создание условий для расширения представлений о животных Иркутской области.Задачи:1. Коррекционно - образовательные задачи: Расширение представлений и знаний детей о животных Прибайкалья; уточне...