Мастер – класс: «Организация казачьего схода с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Кубанский край – земля родная!»
материал (младшая группа)

Берюченская Елена Николаевна

 

Из покон веков казаки собирали сходы, решали важные вопросы, принимали неоспоримые решения. С мальства , в те давние времена, знали дети, что значит казачий сход. В нашем казачьем детском саду, с раннего возраста, дети приобщаются к родным традициям казачества и одной из первых традиций является формирование у детей навыка собираться в утренний и вечерний казачий сход. Организация казачьего схода нами проводится по технологии Л.В. Свирской "Утро радостных встреч". Данная технология подразумевает вариативность проведения  групповых сборов и запланированных тем, тчто открывает возможность  разнообразия методов его проведения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5

ст.Старощербиновская

Мастер – класс: «Организация казачьего схода с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Кубанский край – земля родная!»

Воспитатель первой квалификационной категории

Берюченская Е.Н.

 2021 г.

Роль проведения казачьего схода в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста заключается  в создании положительного эмоционального настроя, в развитии речи и коммуникативных умений, в формировании представлений о родном крае,  способностей выбирать, планировать собственную деятельность, в  создании общности детей и взрослого. Организация казачьего схода нами проводится по технологии Л.В. Свирской "Утро радостных встреч". Данная технология подразумевает вариативность проведения  групповых сборов и запланированных тем, тем самым открыв нам возможность в разнообразии методов его проведения.

Казачий сход в младшем дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей детей, их ситуативно – личностного общения и наглядно – действенного мышления, в нашей группе проводится в непосредственном общении воспитателя с каждым ребёнком в форме диалога, поощряя активность детей, обращая внимание на высказывание  ребенка, при этом побуждая детей слышать друг друга. Необходимым элементом в младшем дошкольном возрасте является сюрпризный момент и действие с предметом, не исключение это и в казачьем сходе. Сюрпризный момент всегда находит положительный эмоциональный отклик, а образ предмета и взаимодействие с ним, побуждают детей предлагать идеи последующего применения его в игровой и познавательной деятельности. Планирование деятельности в групповых центрах дети, с помощью воспитателя, фиксируют на доске выбора, перемещая свои фотографии под, обозначенные на доске картинками, центры.  В зависимости от темы проектной деятельности, для создания положительного эмоционального фона, при проведении казачьего схода, в нашей группе всегда используется музыкальное сопровождение. На казачий сход малышей всегда приглашает колокольчик.

Наш колокольчик звенит,

Малышам в казачий сход собраться велит.

В руках у педагога кукла в казачьей одежде и корзинка прикрытая платком.

- Матушка Кубанушка снова в гости к нам пришла и в своей корзинке что – то принесла. Что же там? Интересно? Вы к корзинке ручки протяните и платочек дружненько снимите.

 Педагог: - Что это, ребята?

Дети: - Шишки

 Педагог: - Вы видели уже где – нибудь шишки? (Ответы детей)

 Педагог:  Вы собирали шишки под ёлочкой? (Ответы детей)

Педагог: Почему шишки падают с ёлки? (Ответы детей)

 Педагог:  Потому что, пришла зима и шишкам холодно на ёлке.

Педагог: Вам нравится зима?

Педагог:  Что вам нравится зимой? А ёлку вам нравится украшать?

Матушка Кубанушка: Посмотрите малыши, шишки ваши необычные, серебрятся, как снежок, просятся на ёлку.

Украшение ёлочки

Педагог: Ребята, что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы шишки с нашей ёлочки не упали?

Расстановка детьми своих фотографий на доске выбора под соответствующими выбору картинками         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Организация игр - драматизаций в группах младшего дошкольного возраста и руководство ими."

Материал предназначен для педагогов. Здесь освещены виды игр - драматизаций, организация занятия, в практической части - две сказки....

Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...

Проектная деятельность как форма организации образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания в ДОО.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отноше...

Мастер-класс " Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....

Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"

Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Материал для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает понятие проектной деятельности, структуру проекта, типы проекта и этапы внедрения проекта....