Мастер – класс: «Организация казачьего схода с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Кубанский край – земля родная!»
материал (младшая группа)
Из покон веков казаки собирали сходы, решали важные вопросы, принимали неоспоримые решения. С мальства , в те давние времена, знали дети, что значит казачий сход. В нашем казачьем детском саду, с раннего возраста, дети приобщаются к родным традициям казачества и одной из первых традиций является формирование у детей навыка собираться в утренний и вечерний казачий сход. Организация казачьего схода нами проводится по технологии Л.В. Свирской "Утро радостных встреч". Данная технология подразумевает вариативность проведения групповых сборов и запланированных тем, тчто открывает возможность разнообразия методов его проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_organizatsiya_kazachego_shoda_s_detmi_2_ml_gr.docx | 384.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 5
ст.Старощербиновская
Мастер – класс: «Организация казачьего схода с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Кубанский край – земля родная!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Берюченская Е.Н.
2021 г.
Роль проведения казачьего схода в эмоциональном развитии детей младшего дошкольного возраста заключается в создании положительного эмоционального настроя, в развитии речи и коммуникативных умений, в формировании представлений о родном крае, способностей выбирать, планировать собственную деятельность, в создании общности детей и взрослого. Организация казачьего схода нами проводится по технологии Л.В. Свирской "Утро радостных встреч". Данная технология подразумевает вариативность проведения групповых сборов и запланированных тем, тем самым открыв нам возможность в разнообразии методов его проведения.
Казачий сход в младшем дошкольном возрасте, с учётом возрастных особенностей детей, их ситуативно – личностного общения и наглядно – действенного мышления, в нашей группе проводится в непосредственном общении воспитателя с каждым ребёнком в форме диалога, поощряя активность детей, обращая внимание на высказывание ребенка, при этом побуждая детей слышать друг друга. Необходимым элементом в младшем дошкольном возрасте является сюрпризный момент и действие с предметом, не исключение это и в казачьем сходе. Сюрпризный момент всегда находит положительный эмоциональный отклик, а образ предмета и взаимодействие с ним, побуждают детей предлагать идеи последующего применения его в игровой и познавательной деятельности. Планирование деятельности в групповых центрах дети, с помощью воспитателя, фиксируют на доске выбора, перемещая свои фотографии под, обозначенные на доске картинками, центры. В зависимости от темы проектной деятельности, для создания положительного эмоционального фона, при проведении казачьего схода, в нашей группе всегда используется музыкальное сопровождение. На казачий сход малышей всегда приглашает колокольчик.
Наш колокольчик звенит,
Малышам в казачий сход собраться велит.
В руках у педагога кукла в казачьей одежде и корзинка прикрытая платком.
- Матушка Кубанушка снова в гости к нам пришла и в своей корзинке что – то принесла. Что же там? Интересно? Вы к корзинке ручки протяните и платочек дружненько снимите.
Педагог: - Что это, ребята?
Дети: - Шишки
Педагог: - Вы видели уже где – нибудь шишки? (Ответы детей)
Педагог: Вы собирали шишки под ёлочкой? (Ответы детей)
Педагог: Почему шишки падают с ёлки? (Ответы детей)
Педагог: Потому что, пришла зима и шишкам холодно на ёлке.
Педагог: Вам нравится зима?
Педагог: Что вам нравится зимой? А ёлку вам нравится украшать?
Матушка Кубанушка: Посмотрите малыши, шишки ваши необычные, серебрятся, как снежок, просятся на ёлку.
Украшение ёлочки
Педагог: Ребята, что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы шишки с нашей ёлочки не упали?
Расстановка детьми своих фотографий на доске выбора под соответствующими выбору картинками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Организация игр - драматизаций в группах младшего дошкольного возраста и руководство ими."
Материал предназначен для педагогов. Здесь освещены виды игр - драматизаций, организация занятия, в практической части - две сказки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Проект «Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС».
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением ФГОС дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование ...
Проектная деятельность как форма организации образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания в ДОО.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отноше...
Мастер-класс " Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....
Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"
Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...
Мастер-класс "Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
Материал для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает понятие проектной деятельности, структуру проекта, типы проекта и этапы внедрения проекта....