Проектная деятельность как форма организации образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания в ДОО.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого предоставляет проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_kak_forma_organizatsii_obrazovatelnogo_vzaimodeystviya.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно сформировать основы экологической культуры, правильного и осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. Широкие возможности для этого предоставляет проектная деятельность.
Проектная деятельность – способ организации педагогического процесса и взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Задачи: Введение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации (вместе с педагогом) Сформировать начальные предпосылки поисковой деятельности (практическая деятельность)
Проект « Юные экологи села Большая Черниговка »
Проблема - отсутствие у воспитанников представлений о жизни птиц в зимний период Цель – создание условий для формирования общего представления у воспитанников о зимующих птицах
Задачи: - развивать у воспитанников экологические представления о зимующих птицах, их характерных признаках, показать их взаимосвязи с окружающим миром, сформировать чувство заботы и бережного отношения к птицам, способствовать развитию художественно-творческих навыков и познавательного интереса - создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к использованию развивающих игр для экологического воспитания в семье повысить профессиональную компетентность педагогов СП «Детский сад №2» им. Ветерана ВОВ Г. А. Смолякова села Большая Черниговка в области проектирования работы по формированию экологических представлений у воспитанников
Ожидаемые результаты для воспитанников имеют представления о жизни зимующих птиц, проявляют любознательность, творческую и познавательную активность, используют в самостоятельной деятельности развивающие игры . для родителей имеют представление о многообразии развивающих игр, о воспитании бережного отношения к зимующим птицам села Большая Черниговка. для педагогов накоплен и систематизирован материал, опыт работы по формированию экологических представлений у воспитанников .
Интеграция различных видов деятельности:
Этапы реализации проекта I .Организационно-подготовительный: - определение уровня знаний воспитанников о зимующих птицах; - постановка цели и задач совместной деятельности; - изучение энциклопедической и методической литературы; - составление перспективного плана реализации проекта; - сбор информации по теме проекта; - создание необходимых условий для реализации проекта. II . Основной этап: - беседы; - организация игровой, изобразительной деятельности воспитанников; - слушание музыкальных произведений; - рассматривание иллюстративного материала; - создание картотеки развивающих игр по ознакомлению с птицами села; - консультирование родителей и педагогов по экологическому воспитанию детей в рамках конкретной темы («Жизнь птиц зимой») III . Заключительный этап - презентация проекта на тематическом педсовете; - открытие птичьей столовой.
Таким образом, проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
В помощь педагогам об организации пректной деятельности....
Памятка "Проектная деятельность как форма организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"
В помощь педагогам об организации пректной деятельности....
"Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьёй в условиях реализации ФГОС" консультация для воспитателей.
В консультации для воспитателей "Проектная деятельность как форма организации ДОУ с семьей в условиях реализации ФГОС" раассматриваем традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. Широко ра...
Дипломная работа "Проектная деятельность как форма организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ".
В настоящее время происходит реконструкция системы дошкольного образования. В центре внимания находиться организация педагогического процесса. Работники дошкольной образовательной организации находятс...
«Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
Консультация сожержит формы проектной деятельности...
Консультация для родителей «Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи»
Доклад содержит виды проектной деятельности...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ
Статья.Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи....