Протокол заседания от 23.10.2024 № 7 Мастер класс: «Формирование ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Юный Айболит».
материал

Наталья Александровна Родюкова

обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodyukova_n.a._doklad.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад подготовила воспитатель Родюкова Н.А.

Добрый  день,  уважаемые  коллеги! Представляю  Вашему  внимаю опыт работы по проекту «Формирование ранней профориентации у детей старшего  дошкольного возраста в  рамках  реализации программы  «Юный  Айболит».

1 слайд

Актуальность проекта: 

 Знакомство воспитанников в дошкольном возрасте с трудом людей разных профессий и  представление о строении человеческого тела и функциях всего организма, рассматривается нами как одно из сторон развития познавательной активности ребёнка.

В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны.

Однако ориентация в безграничном мире человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Проект «Формирование ранней профориентации у детей старшего  дошкольного возраста в  рамках  реализации программы  «Юный  Айболит» создал условия для закрепления и систематизации полученных детьми знаний, по программе «Юный Айболит».

2 слайд

Гипотеза

Если организовать процесс ознакомления дошкольников с человеческим организмом и с профессией врачей, с участием педагогов ДОУ, родителей,  детей то:

1. Уровень знаний и представлений об организме человека (о строении собственного тела), о профессии врачей, у детей возрастёт.

2. Возникнет интерес и потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3 слайд

Цель проекта: Формирование интереса к профессии врача посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Создание условия для закрепления и систематизации полученных детьми знаний по программе «Юный Айболит».

4 слайд

Задачи проекта:

Для детей

Обогатить представления детей о  медицинских профессиях.

Формировать интерес к деятельности медицинских работников.

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, и вести здоровый образ жизни.

Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности.

Для педагогов

 Создать условия  для формирования знаний о профессии врача  (медицинской сестры) и познавательной активности детей в  ходе проекта.

Разработать  методические  рекомендации для родителей по  ознакомлению детей с  профессиями  взрослых.

Для родителей 

Оказывать содействие в организации экскурсий и других мероприятий проекта.

5 слайд

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: социальный, информационный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

(сентябрь 2023– май 2024)

6 слайд

Интеграция образовательных областей

Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

7 слайд

Виды деятельности: Игровая Познавательная Продуктивная

Коммуникативная, Чтение художественной литературы

Работа с родителями.

8 слайд

Формы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, фотовыставки.

9 слайд

Игровая ситуация: Дети пришли на экскурсию в медицинский кабинет. Людмила Ивановна измерила рост, вес детей. Пригласила на прививки. Незнайка, который сидел в уголке тихонько, вдруг закричал  « Я хочу делать прививки детям, мне это очень нравится». Дети начали объяснять Незнайке, что прежде чем работать медицинским работником, нужно учиться, так как здоровье  - это самое дорогое, что есть у человека

10 слайд

Дети пригласили Незнайку в свой кабинет «Юного Айболита».  Увиденное заинтересовало его. Макеты органов человека, скелет, приборы для исследования.

11 слайд

«Кто нам помогает, когда мы заболеваем?»  Рассматривая плакаты «Врачи наши помощники»  вместе с детьми, дети и Незнайка узнал, что врачи бывают разных специальностей. Например: врач, который лечит зубы называется стоматологом и т. Д.

Дети вместе с Незнайкой пришли к выводу: «Врачи наши помощники»

12 слайд

Первый доктор детей – это педиатр, а у взрослых – это терапевт. Призадумался Незнайка. А кем же ему быть?  Цель: Сформировать у детей представление о профессии врача и медицинской сестры, их сходстве и различии.

13 слайд

Обследуя руками  макеты органов человека, дети  запоминали  их. Так прозвучала тема: «Из чего мы состоим», целью которой было сформировать у детей представление о частях тела человека.

Чтение детских энциклопедий  «Мое тело» помогало расширению представлений воспитанников о своём организме и его строении

14 слайд

Рассматривая  себя и друг друга, дети пришли к выводу «Все люди разные». Цель этого занятия: Формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям телосложения, роста могут отличаться цветом кожи, формой ушей, носа и т.д.; что в природе существуют люди двух полов – мужского и женского.

15 слайд

Встреча с врачом стоматологом из поликлиники, раскрыла тему «Мои зубки». Она помогла  сформировать представления детей о профессии стоматолог, познакомила с профессиональными инструментами, их назначением.

16 слайд

Беседа на тему: «Каждый твой глаз - удивительная камера. Офтальмолог». Цель: Познакомить детей с профессией «Офтальмолог». Развивать правильное понимание значения очков в жизни человека, правилами пользования.

17 слайд

При посещении кабинета доктора Айболита, дети с Незнайкой выясняли «На чём всё держится? Скелет и мышцы»

Цель: Дать представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела.

18 слайд

Исследования в играх «Дыхание»,  «В Стране Лёгких, или Путешествие Воздушных человечков» помогло познакомить с таким органом как легкие. 

«Вдыхаем полной грудью.  Врач - Пульмонолог»  Цель: Познакомить детей с профессией «Пульмонолога», формировать представления об органах дыхания; познакомить детей со строением и значением дыхательной системы.

-Знакомство с понятием «флюорография».

19 слайд

Рассматривание макета сердца, нахождение его у себя и других ребят,  помогло педагогу раскрыть тему «Сердце и кровообращение. Цель: дать детям представление о значении и устройстве системы кровообращения в человеческом организме. Познакомить детей с профессией «Кардиолога». Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого, формирование навыков оказания первой медицинской помощи.

20 слайд

Беседуя на тему: «Пищеварительная система. Врач-Гастроэнтеролог»,  педагог познакомила  детей с профессией «Гастроэнтеролога». Рассказала  о пути, который пища проходит в организме человека.

-Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Уточнили значение витамин в питании человека.

21 слайд

Заболел Незнайка. Что делать? Кто виноват? Решение этой проблемы находили в игровой ситуации «Проделки Королевы Простуды».

Цель: Сформировать представление о том, как вести себя во время болезни: не делать того, что может ухудшить самочувствие: находится на холоде; заниматься спортом; есть и пить холодное; слушать громкую музыку и т.п.

22 слайд

Беседуя с детьми «Откуда берутся болезни»,  «Загадочная страна Микробия»,  помогло педагогу дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

23 слайд

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций эти методы  раскрыли еще одну тему «Профилактика заболеваний» Цель: расширять знания о профилактике заболеваний; Сформировать представление о том, как вести себя во время болезни.

Это был ответ Незнайке на его вопросы, почему он заболел и что делать. Профилактика заболеваний. Эта тема всегда закреплялась при закреплении культурно-гигиенических навыков.

24 слайд

«Калейдоскоп вредных привычек» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными привычками. Изготовление панно совместно с детьми по данной теме помогло закрепить знания о полезных навыках и вредных привычках.

25 слайд

«Здоровое питание». Что нужно есть, чтоб быть здоровым? Ответ на этот вопрос педагог вместе с детьми искали в совместной деятельности,  составляя список  полезных блюд.

Цель: формирование представления о здоровом питании, о здоровом образе жизни.

26 слайд

«Режим дня и гигиена». Объясняя Мойдодыру, как важна чистота и режим дня, дети закрепляли знания о функциях организма, осознанного отношение к своему здоровью.

27 слайд

Разыгрывание игровой ситуации «Оказание первой медицинской помощи» помогли довести до понимания детей, что оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Уточнили, как они могут помочь друг другу.

28 слайд

Закрепление знаний. Сюжетно – ролевая игра «Медицинский центр», «Медицинский осмотр».

Игровая ситуация: Дед Мороз прислал письмо ребятам, где сообщил, что плохо себя чувствует и не сможет присутствовать на празднике. Ребята расстроились, ведь тогда не исполнятся их желания и предложили Деду Морозу пройти медицинский осмотр в их центре.

В процессе профориентационной сюжетно – ролевой игры имитируется производственные сюжеты, ситуации, профессиональная среда, модели профессионального поведения.

В ходе такой игры, ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых, преобразуется в доступный для ребенка опыт,  Дети с большим интересом давали профессиональные рекомендации Деду Морозу для сохранения здоровья.

29 слайд

Экзамен у доктора Айболита. Незнайки рассказал, что он благодарен ребятам и теперь знает, как действовать, чтобы не заболеть, какие витамины есть. Цель: Систематизировать полученные детьми знания по изучению тела человека.

30 слайд

Результаты проекта:

Дети:

  • Обогатились представления о профессии врача
  • Научились различать функциональные обязанности врача.
  • Сформирован интерес к деятельности медицинских работников.
  • Стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Больница», с большим интересом и успехом играть в неё.
  • Развиты любознательность, наблюдательность, творческие способности в процессе совместной деятельности

Взрослые:

  • Укрепились детско-родительские отношения.
  •  Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.
  •  Родители стали равноправными участниками совместной организованной образовательной деятельности.

Совместно с педагогами подобрали материал для оформления лэпбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Роль родителей в формировании ранней профориентации у детей дошкольного возраста».

.Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети чер...

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста "Мир профессий"

Цель программы: Создать систему действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию у детей способности к профессиональному самоопределению в соответствии с желаниями, способностями,...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанн...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo; Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Статья на тему "Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста"

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и труде взрослых...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе! Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным явля...

« Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo; Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...