Выступление на семинаре - практикуме, тема: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».
консультация (младшая группа)
Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_po_teme_narodnye_promysly._dekarotivno_-_prikladnoe_iskusstvo.docx | 292.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО (МБДОУ детский сад №11) Ул. Речная д.22А, г. Долгопрудный , Московская область, телефон/ факс: 576 83 79 |
Семинар практикум по теме:
«Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».
Воспитатель: Баранова И.Ю. Декабрь 2019г. |
Семинар практикум по теме:
«Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ».
Цель: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словесный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Декоративно – прикладное искусство – представляет собой раздел декоративного искусства, который охватывает несколько отраслей творчества, посвященных созданию художественных изделий и предназначенных, главным образом, для быта.
Работая по программе от рождения до школы с детьми второй группы раннего возраста, ставим перед собой основные задачи:
Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой (неваляшкой). Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная), их форму, цветовое оформление.
Перспективное планирование: «Народные промыслы. Декоративно – прикладное искусство в ДОУ». 2020г.
Месяц | Организационная деятельность, цель | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Январь | Цель: Ознакомление с богородской игрушкой «Медведь. Лепка: «Ягодки для мишки». П/И «У медведя во бору, грибы, ягоды беру». Чтение сказки «Маша и медведь». | Совместная работа с родителями по изготовлению снежных построек «Барыня, лошадка». | |
Февраль | Цель: Знакомство с дымковской игрушкой «Барыня». Рисование: «Блины для барыни». Чтение стихотворения «Ой, блины, блины, блины…». | Привлечь родителей по изготовлению «Игрушки – шумелки» к масленице. Стендовая консультация для родителей «Дымковская игрушка». | |
Март | Рассматривание с детьми лэпбук «Матрешка». Досуг: «В гости к нам пришла матрешка». Рисование: «Укрась сарафан для мамы». Д/И «Собери матрешку по росту». | Привлечь родителей для пополнения информации по лэпбуку. Родительское собрание «Знакомство с декоративно – прикладным искусством». | |
Апрель | Рассматривание дымковской лошадки. Знакомство с росписью дымковской игрушки. Рисование: «Дымковская лошадка». Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». | Стендовая консультация «Народный фольклор в развитии речи детей2. | Открытое занятие по теме «Роспись дымковской лошадки». |
Май | Мини музей по народной игрушке. | Посещение мини – музея по народным игрушкам группа «Цыпленок». |
С нового учебного 2020 года с вновь поступившими детьми запланировано:
Месяц | Организационная деятельность | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Цель: Знакомство с народной игрушкой «Ванька – встанька» (неваляшка). Лепка: «Пуговки для Ваньки - встаньки». Чтение стихотворения «Ванька –встанька». | ||
Октябрь | Цель: Знакомство с народной игрушкой «Матрешка». Лепка: «Бусы для матрешки». Д/И «Спрячь матрешку». Чтение стихотворения «Матрешка» | Привлечь родителей по изготовлению дидактических игр по народным игрушкам. | |
Ноябрь | Цель: Знакомство с богородской игрушкой «Курочка». Рисование: «Зернышки для курочки». П/И «Вышла курочка гулять». Чтение потешки «Курочка – Рябушка». | ||
декабрь | Цель: Знакомство с музыкальными инструментами: погремушка, дудочка. Рисование: «Раскрась дудочку». Чтение стихотворения «Ай, ду, ду,ду…» | Изготовление Новогодней игрушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"
Проект по ИЗОдеятельности+презентация...
Проект на тему: «Знакомство дошкольников с народным и декоративно–прикладным искусством».
Проект на тему: «Знакомство дошкольников с народным и декоративно–прикладным искусством»....
Методические рекомендации и презентация на тему "Ознакомление детей дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством"
Мини-проект по теме "Народное и декоративно-прикладное искусство"...
Семинар-практикум для педагогов «Народные промыслы. Декоративно-прикладное искусство в ДОУ»
Народная культура, её традиции – это неотъемлемая часть жизни самого народа, ведь культура – это “совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение з...
Семинар практикум для педагогов. Народное творчество.декоративно прикладное искусство в деском саду.
С раннего детства ребенок впитывает в себя культуру, в которой родился. Она входит в него с ритмом колыбельных песен, шумом ветра, голосами и улыбками близких людей, окружающим пространством....
2020 год. Семинар-практикум "Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством в ДОУ"
19 марта 2020 года в МАДОУ № 33 прошел семинар-практикум на тему: "Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством в ДОУ". С докладом выступили воспитатели...
Мастер - класс «Народные промыслы. Декоративно-прикладное искусство в ДОУ»
Тест для педагогов семинара «Русское народное творчество» К какой группе относят следующие методы:чтение произведений русского народного творчества; Срассматривание иллюстраций и...