2020 год. Семинар-практикум "Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством в ДОУ"
статья по рисованию

      19 марта 2020 года в МАДОУ № 33 прошел семинар-практикум на тему: "Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством в ДОУ". С докладом выступили воспитатели Калитвянская Л. В. ("Ознакомление дошкольников с видами народных промыслов - Гжель и Золотая Хохлома") и Карионова Н. Ф. ("Ознакомление дошкольников с элементами мезенской росписи").

      Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно через различные виды деятельности. На занятиях по художественно-эстетическому развитию обучающиеся дошкольного возраста знакомятся с образцами изделий народных промыслов и с видами декоративно-художественной росписи, учатся воспроизводить элементы узоров. В образовательной области "Речевое развитие" ребят можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять эти слова в активной речи. Ребенок может знакомиться с названиями предметов, действий, которые он производит с предметами, различать и употреблять слова, обозначающие признаки предметов и признаки действий.

      В заключительной части семинара-практикума всем участникам было предложено творческое задание - расписать бумажные тарелочки в технике гжели и хохломской росписи, а также нарисовать образцы традиционной мезенской росписи. В результате получились удивительно красивые изделия, которые  стали частью выставки образцов декоративно-прикладного творчества в нашем детском саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству своего народа»

Основная цель методической темы – развивать у детей познавательный интерес к татарскому народному декоративно-прикладному искусству, обобщать знания у детей о народном творчестве....

Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство.

"Развитие творчества у дошкольников через декоративно-прикладное искусство"Доклад из опыта работы на методическом объединении....

РЕФЕРАТ « Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства в условиях ФГОС»

Актуальность темы  работы обусловлена тем, что одной из примечательных черт современного этапа культурной революции в нашей стране является рост общественного интереса к практике и теории эстетич...

"Особенности воспитания нравственных и эстетических качеств дошкольников средствами декоративно- прикладного искусства".

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему ...

Развитие духовно-нравственных качеств дошкольников через декоративно-прикладное искусство

в статье говорится о роли знакомства детей дошкольного возраста с предметами декоративно-прикладного искусства в процессе патриотического воспитания молодого поколения; так же приведен опыт работы по ...

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»

Выступление на Всероссийской научно-практической конференции " Этнокультурное образование:опыт и перспективы"...

Проект "Гражданское воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства"

quot; Гражданское воспитание дошкольников посредством декоративно-прикладного искусства"...