Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

Пульянова Елена Ивановна

Комплексно-тематическое планировние в старшей группе (зимний период)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_vospitatelno.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе «Ромашка»

январь 2023г.

Тема «Зимние забавы»(2-я неделя).

Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме, формировать представления о зимних видах спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой; формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментов с водой и льдом.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевая игра «Семья» (праздник Рождество, семейный отдых «Лесная прогулка»).

Рассматривание семейного фотоальбома о проведенных новогодних праздниках.

Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»

Беседа «Во что можно поиграть всем вместе»

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Создание проблемной ситуации «Гости пришли неожиданно»

Ситуативный разговор «Зимние забавы», «Степашка переходит дорогу зимой»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения».

Чтение: Н. Петрова «Птичья елка»; В. Данько «Что случилось в новый год»; Г. Шалаева «Рождественский сон»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Назови правильно»

Просмотр мультфильмов: «Дед мороз и лето», «Когда зажигаются елки?».

Совместные действия детей и родителей по изготовлению подарков к Рождеству.

Совместные действия детей и воспитателя по изготовлению фотоколлажа «Мы на празднике»

Коллективный труд:

Мастер-класс «Учимся заворачивать подарки»

Речевое развитие

Дидактические игры: «Как хорошо у нас зимой», «Назови правильно», «Кто скажет больше?»

Ситуативный разговор: «Чем украшены елки дома?», «На Новый год мне подарили …», «На прогулке я люблю»

Речетворчество: «Веселая сказка»

Творческое рассказывание по сюжетным картинкам «Как дети ходили на прогулку зимой…»

Чтение: потешки «Уж ты, зимушка-зима», «Заря-зарница»; рус. нар. сказки «Рукавичка», сербская сказка «Почему у месяца нет платья»; Н.Никитин «Зашумела, разгулялась», А.Блинов «Где зеленый шум зимует»

Познавательное развитие

Ситуативный разговор: «Зимние развлечения», «Какая погода сегодня?»

Беседы: «Украшение дома к  Новому году и Рождеству в России и других странах», «История варежек», «Что такое Рождество?»

Игры с природными объектами, со специальными игрушками для экспериментирования.

Экспериментирование-опыт со снегом (тает, превращается в воду)

Наблюдение: за снегом, одеждой прохожих, птицами на участке группы, за состоянием погоды.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди, о чем расскажу», «Оденем Настю на прогулку», «Времена года».

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимние забавы и виды спорта».

Презентация: «зимние виды спорта»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Зимние виды спорта»

Лепка «Лыжники»

Аппликация «Мы на саночках летим»

Рассматривание елки и елочных украшений, иллюстраций в детских книгах.

Чтение: Г. Шалаева «Елочка-красавица…»

Музыкальная деятельность.

Прослушивание: «Белые снежинки» (муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферана)

Музыкальное сопровождение мероприятий

Физическое развитие

Подвижные игры: «Берегись - заморожу» (бег), «По ровненькой дорожке» (прыжки), «Кто бросит дальше мешочек?» (бросание и ловля), «Найди свое место» (ориентировка в пространстве), «Снежки», «Лабиринт», «Следопыты».

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Проблемная ситуация «Медвежонок ужинает»

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Г. Шалаева «Пять снежинок за окном»

Дидактическая игра «Кто самый громкий?»

Игровые упражнения: «В гостях у Мойдодыра», «Полотенце пушистое».

Работа в уголке физического воспитания: «Знакомство с ручным массажором»

Тема «Транспорт» (3-я неделя)

Формирование знаний детей о городском транспорте, Правилах дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в автопарк, к автостоянке, в музей транспорта.

Встреча с инспектором ГИБДД.

Рассматривание автомобилей на стоянке вблизи детского сада.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие», «Транспорт сухопутный», «Автобусная экскурсия»

Режиссерская игра с маленькими игрушечными машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)

Театр игрушек «Про машину»

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов по переходу; практическое применение ПДД.

Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

Практическое упражнение «Правила этикета на транспорте»

Проблемная ситуация «Если в автобус зашла бабушка».

Ручной труд строительство машин совместно с воспитателем из конструктора.

Мини выставка «Транспорт нашего города»

Ситуативный разговор «Профессия шофер»

Моделирование ситуаций на мини-макете микрорайона (на столе)

Дидактическая игра «Нарисуй безопасный путь от садика до дома»

Речевое развитие

Ситуативный разговор: «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимание на светофор».

Сравнительно-описательные рассказы детей по теме (самолет-вертолёт; троллейбус-автобус; троллейбус-трамвай).

Речетворчество «Путешествие светофора».

Заучивание загадок и скороговорок о транспорте.

Совершенствование навыка пересказа.

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

Беседа «Моя дорожная грамота».

Чтение: М.Коршунов «Едет, спешит мальчик»; Б.Житков «Что я видел?»(« Железная дорога»); И.Калинин «Как ребята переходили улицу»; Н.Носов «Автомобиль»; В.Берестов «Про машину»; А.Дугилов «Моя улица»; М.Ильин «Машина на нашей улице»; С.Волков «Едут, едут пассажиры»; С.Михалков «Про одного мальчика»;  И.Серебряков «Законы улиц и дорого»; Н.Носов «Как Незнайка катался на грузовике».

Заучивание: С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекрёсток-переход»

Познавательное развитие

Беседа о транспорте.

Презентация «Профессии на транспорте».

Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций, рисунков других детей.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта.

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам).

Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», «От кареты до ракеты», «Эволюция транспорта», «Летит, плывёт, едет».

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Рисование «Транспорт» ( по выбору детей).

Коллективная аппликация «Новые дома на нашей улице», «Транспорт на нашей улице».

Лепка «Троллейбус».

Пластилинография «Моя улица».

Художественное конструирование «Машины» ( из спичечных коробков), «Светофор», «Знаки ПДД».

Музыкальная деятельность.

Прослушивание песен о транспорте.

Музыкальные игры: «Мы едем, едем, едем…», «Звук» (звукоподражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Машины», «Транспорт», «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем», «Запретное движение», «Лётчик».

Игра « Есть игрушки у меня»

Тема «Правила дорожного движения» (4-я неделя).

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; закрепление  знаний о Правилах дорожного движения, значения дорожных знаков для пешеходов, правила безопасного поведения на улице, умение видеть, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: « Водители», «Дорожные патруль», «Улица», «Поездка на транспорте», «Семья и магазин», «Скорая помощь», «Больница», «Помощники на улице», «Катаемся по городу», «Улица полна неожиданностей», «Едем в парк».

Беседы: по ознакомлению с окружающим социальным миром и правилами поведения; «Если ребёнок потерялся на улице»; «Игры во дворе».

Рассматривание альбом, иллюстраций о жизни города.

Просмотр мультфильма «Смешарики на машине».

Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению нагрудных дорожных знаков.

Изготовление светофора, макетов домов.

Коллективный труд: мытье игрушечных машин.

Ручной труд: обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм по теме.

Создание книги – самоделки о Правилах дорожного движения.

Настольно – печатные игры: «Опасно – безопасно», как избежать неприятности?».

Игровая ситуация «Как я знаю правила дорожного движения?»

Речевое развитие

Беседа «Для чего мы должны знать Правила дорожного движения».

Игра с обучением «Дорожная грамота».

Рассматривание серии картинок «Что мы видели на улице?»; иллюстрации к ПДД (в книжном уголке).

Создания «Словаря дорожной грамотности».

Речевые игры: «Говорящие знаки», «Виды перекрёстков», «Узнай по описанию дорожный знак».

Речетворчество: придумывание рассказов по Правилам дорожного движения.

Чтение: А.Дорохов «Зеленый…Жёлтый…Красный!»; С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник светофор»; Н.Гинзбург «Колесо»; Я.Пишумов «Азбука города»; Г.Георгиев «Светофор»; В.Кожевникова «Светофор»; О.Тарутин «Для чего нам светофор?»; М.Кривич «Школа пешехода»; Н.Носов «Автомобиль»

Познавательное развитие

Наблюдение за дорожным движение, работой светофора, транспортом.

Ознакомление с устройством проезжей части.

Ситуативный разговор «Опасные  участки на пешеходной части улицы».

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай знак», «Цвета светофора», «Продолжи ряд слов», «Лишние предметы», «Назови ошибки» (по Правилам дорожного движения), «Запрещается – разрешается».

Викторина  «Эти дорожные знаки».

Настольно – печатная игра «Закон улиц и дорог»

Игры – лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве.

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Изготовления альбома с рисунками дорожных знаков.

Рисование, аппликация на темы «Транспорт», «Дорожные знаки», «Улицы города».

Создания рисованного мультфильма по теме.

Оформление физкультурного зала рисунками дорожных знаков.

Музыкальная деятельность.

«Песенка светофора» (муз. В.Дударенко, сл. В.Мокрягина).

Инсценировка «Бездельник светофор» (по сказке С.Михалкова) (музыка по выбору музыкального руководителя).

Обыгрывание поведения пешеходов с помощью различных кукол.

Разучивание  музыкально – ритмической композиции ( по выбору музыкального руководителя)

Физическое развитие

Эстафеты, соревнования, подвижные игры по темам: «Наш друг светофор», «Ловкий пешеход», «Краски светофора», «Поехали, автомобиль. Стоп!», «Кто быстрее?», «Светофор», «Стоп! Идите», «Быстрые автомобили», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и др.

Физкультурный досуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....