Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно прикладного исскусства народ Крыма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Итоговое комплексное занятие-развлечение по народному декоративно-прикладному искусству.»
Цель:
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно - прикладного искусства народов Крыма.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с народными промыслами в России,
- закрепить умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к народно- прикладному искусству.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Активизация словаря: Активизировать словарь детей, развивать речь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, проведение НОД по углублённой работе, слушание музыкальных произведений русского, украинского, крымскотатарского народного творчества.
Развивающая предметно – пространственная среда: Изоматериалы: кисточки, краски, тычки, салфетки, политры, вода в баночках.
Иллюстрации и предметы дымковской, хохломской, гжельской, петриковской, крымскотатарской росписей. Презентация.
Применяемые технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, образовательная, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проектная деятельность.
Литература:
Ход:
Скоморох Собирайся к нам народ,
Здесь много интересного ждет!
Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте!
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
Слайд 1. (Русские. Русская мелодия)
Ведущий: Что я вижу! Что за диво! Правда, дети, тут красиво?
Сколько радости вокруг! Аж захватывает дух!
1 ребенок (Дымковская игрушка)
…Все игрушки не простые
А волшебно- расписные
Белоснежны, как березки
Кружочки, черточки, полоски
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор…
Ведущий: Посмотри, как хороша
Это девица - душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
Слайд 2. (Игрушка глиняная дымковская барышня)
2 ребенок: Эти Дымковские барышни живут в сказочном царстве: водоноски, птичницы, кормилицы, воспитательницы, няньки, модницы. А вместе с ними живут домашние животные и птицы: индюки, курочки, петушки, белые лошадки, козлы, бараны, коровы, свинки, разрисованные красными, желтыми, черными, зелеными полосками, кругами, точками и волнистыми линиями.
Ведущий: (Хохломская посуда)
Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она - (Золотая Хохлома.)
Слайд 3. (Деревянные изделия (хохломские))
3 ребенок:
Ты разгляди - ка, не спеши
Там травка вьется и цветы
Небывалой красоты!
И богата и красива
Гостью рады от души
Кубки, чаши и ковши!
Ведущий: Ребята, назовите элементы Хохломской росписи?
Ответы детей: Элементы - осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики, листочки, ягодки
Ведущий: (Гжель)
Везем на базар, расписной товар.
Покупайте дружно, что кому нужно!
Чашки, чайники и вазы,
Отличите эти сразу.
Белый фон, снегов белей,
Синий - небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда? ( Из Гжели)
Слайд 4. (Керамика (гжель))
А что нам скажут про свои изделия Гжельские мастера?
4 ребенок:
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки - быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка - глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель!
Ведущий: Ребята, давайте уточним, что за роспись? Назовите элементы росписи?
Ответы детей: Гжельская роспись; элементы- точки, дужки, прямые и волнистые линии, капельки, листики, синяя роза.
Слайд 5. (Украинцы. Украинская мелодия)
Ведущий: Посмотрите-ка на этот товар! Сундуки, чашки, бочонки, разделочные доски, глэчики. Яркими цветами расписаны.
Ведущий: Ребята, как называется роспись? Какие основные элементы в росписи?
Ответы детей: Элементы Петриковской росписи- листики, цветы и ягодки. Ведущий: Главным элементом в Петриковской росписи является так называемый бегунок, изображаемый в виде волнистой линии, на которой поочередно появляются другие элементы – листики, цветы и ягодки. В росписи этот бегунок символизирует безграничное счастье семьи, долгую любовь и благополучие в жизни.
4 ребенок:
Солнце! Здравствуй!
Хлынули лучи...
Роспись Петриковская
Пред нами.
Озаряет душу нам в ночи
Ярко-самобытными цветами.
Слайд 6. (Петриковская роспись)
Ведущий: А как вы думаете, ребята, какими красками расписывали в старину украинские печи и хаты?
Ответы детей: Для росписи стен использовали краски, сделанные на основе яичного желтка, молока и соков из овощей, фруктов и трав.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на орнаменты Петриковской росписи. Какие цвета чаще всего используются?
Ответы детей: Теплые: желтые, оранжевые и красные.
Слайд 7. (Крымские татары. Крымскотатарская мелодия)
5 ребенок
Орнаменты разные ткали,
Назвав то узорным тканьем…
Слайд 8. (Орнаменты крымскотатарской росписи)
Ведущий: Взгляните на эти предметы. Нравятся ли вам эти предметы? (перед детьми вышитые крымскотатарские изделия, украшенная глиняная посуда)
Ведущий: Какой росписью украшены эти предметы?
Ответы детей: Крымскотатарской росписью.
Ведущий: Из каких растительных элементов состоят узоры крымскотатарского орнамента?
Ответы детей: Основные элементы - это завитки, цветы, листья.
Ведущий:
На нашей ярмарке все есть
Здесь товар не простой
Здесь товар не дорогой
Чтоб себе его купить
Надо руку приложить.
И мы сейчас с вами распишем бумажные силуэты и предметы всех названных росписей.
Звучит спокойная музыка
Практическая работа:
Дети садятся за столы приготовленными изоматериалами и заранее обговоренными, кто какую роспись будет расписывать.
Пальчиковая гимнастика - любая
Выставка выполненных работ.
Слайд 9. Спасибо за внимание. Крымский веночек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»
ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...