План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
Образовательная область "Познание" ФЭМП.
Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
с этнокультурным (русским)
компонентом образования №2365
старшей группы "Вербочка"
Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
2 квалификационная категория
Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур».
Задачи образовательных областей:
Познание: Совершенствовать счетные навыки детей.Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».
Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.
Безопасность:Приобщать к способам безопасного поведения при проведении игры «Кто больше принесет?».
Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социализация:Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Материал: предметы круглой( пуговица, тарелка и т.д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т.д.), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход НОД.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки.(Детям предлагается найти нужную геометрическую фигуру из набора геометрических фигур.)
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длинны. (треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его ….. (квадрат)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
4. Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а … (ромбы)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб, треугольник? (это-геометрические фигуры).
А теперь небольшая разминка :
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
- Правильно. Мы сегодня с вами отправимся в страну « Геометрических фигур». Но, чтобы попасть туда, нам надо выполнить задание. У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любой четырехугольник. (дети выполняют задания за столами)
- Какие фигуры вы выложили? (ответы детей)
- Ой , смотрите нас встречают жители этой страны. (круг и квадрат) Давайте познакомимся.
Круг:
Я кружочек небольшой
Целый день катаюсь,
В юбочке я золотой
Всем вам улыбаюсь.
Квадрат:
Я малиновый квадрат,
С прямыми углами,
Всех вас видеть очень рад
С добрыми глазами.
- Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.
- А что у вас в сумке?
Круг:
- Предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат:
- Но они у нас все перемешались. Помогите нам их разобрать.
- Конечно, мы поможем. Мы разделимся на две команды. Одна команда будет носить предметы круглой формы, а другая квадратной.
Игра «Кто больше принесет?»
- Молодцы. (подводятся итоги).
- Мы продолжим наши соревнования, но теперь команда «круга» будет называть предметы квадратной формы, а команда «квадрата» - предметы круглой формы. За правильный ответ получают фишки.
Игра «Кто больше назовет?»
Подводятся итоги.
- Жители зтой страны придумали для вас еще одно испытание. У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами.
Игра «Разложи по порядку».
Круг зеленый
Квадрат
Прямоугольник
Трапеция
Треугольник
Ромб
Круг желтый
- посмотрите и скажите, какая фигура 1,5,3,4,7,2,6.
- Вы хорошо работали, жителям страны «Геометрических фигур» вы очень понравились, но пришло время прощаться.
До скорых встреч в стране «Геометрических фигур».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математическому развитию в первой младшей группе на тему : « Путешествие в страну геометрических фигур»
Закрепить математическое представление о геометрических фигур в цвете и величине, дать представление о воздухе....
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...