План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).
Образовательная область "Познание" ФЭМП.
Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
с этнокультурным (русским)
компонентом образования №2365
старшей группы "Вербочка"
Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
2 квалификационная категория
Тема: "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).
Программное содержание:
Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7. Закреплять знание цифр в пределах 7.
Ход НОД:
Воспитатель: «Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите увидеть цирковое представление?».
Воспитатель обращает внимание на кассу. Предлагает всем купить билеты. Проходят в красиво оформленный зал – это цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении, о цирковой программе клоунов, дрессированных животных и т.д.
Звенит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место.
На билетах указана цифра – номер места. Ребенок считает по порядку стульчики и находит свое место. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты, выясняет правильность выполнения задания. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Ваня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»
« Итак, представление начинается!!!»
Воспитатель быстро перевоплощается в Петрушку (одевает колпачок, нос):
- Здравствуйте друзья дорогие: и маленькие и большие!
Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел.
Не простых гостей – дрессированных зверей!
Кого – не скажу, а загадку расскажу.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
«Правильно, это собака».
Появляется собака, дети дружно хлопают.
«Зовут его Дружок. Вы видели разных собачек, которые умели танцевать, кувыркаться. А Дружок умеет считать. Когда Дружку зададут вопрос, вы внимательно слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите нужную цифру и покажите свой ответ. Приготовьтесь!»
Петрушка: «Дружок, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Дружок сосчитай, сколько кубиков здесь (на лесенке стоят 7 кубиков, Дружок лает 6 раз).
Правильно он сосчитал? (Нет, не сосчитал 1 кубик) Дружок, посчитай еще раз! (Дружок лает снова 6 раз). Дети, покажите Дружку сколько здесь кубиков! (дети показывают цифру 7) А сколько дружок насчитал кубиков? Покажите цифру 6».
Далее предлагают Дружку сосчитать другие предметы, Собака считает, дети показывают карточки с цифрами.
Петрушка: «Молодцы! Хорошо умеете считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов? (ответ детей)
Сколько ног у воробьев? (ответ детей)
Сколько пальцев на руках? (ответ детей)
Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)
Молодцы!
Петрушка: «Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Дружком определите, какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 4 или 3? (Дружок ошибается, показывает неправильно, дети исправляют). Дружок все дети правильно показывали карточки, а ты ошибался. Постарайся правильно считать. Сейчас я дам тебе другое задание (расставляет 4 елочки, Дружок лает 4 раза, дети радостно хлопают).
Дружок шепчет Петрушке что-то на ухо.
Петрушка: «Дети, Дружок говорит, что у него есть друзья – дрессированные собачки и предлагает с ними потанцевать!»
Физкультминутка. (Дети танцуют под музыку с игрушечными собачками, на грудках у собачек прикреплена цифра)
Пока дети танцуют, на полу рассыпают цветы, в сердцевине которого разные цифры. После танца дети дарят собачкам цветы с цифрой 7, благодарят за выступление.
Петрушка: «Итак, представление продолжается. Следующий номер программы:
«Юные канатоходцы».
Кто из канатоходцев быстрее дойдет до конца каната?»
Работа с демонстрационным материалом у доски.
Затем дети на столах выкладывают полоски от самой длинной, до самой короткой. Обыгрывают фигурками канатоходцев.
Далее итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по совместной деятельности в старшей группе
Покормите птиц зимой...
План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»
Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....
План-конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Задачи:Об...
План -конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Танк»
конструирование военной техники-Танка на основе спроектированных моделей и с использованием разных конструкторов, бросового материала....
План –конспект совместной конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «КАТАПУЛЬТА»
конструирование катапульт по замыслу с использованием разных конструкторов....
План-конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Поможем Фиксикам"
План - конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема «Поможем Фиксикам»Задачи:...
План-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеЦели: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать...