Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
на тему:
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА».
Программное содержание. Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь.
Формировать навыки поведения в природе.
Оборудование. Декорация весенней природы (деревья, птицы, бабочки). Грамзапись. Игрушки диких животных (белка, заяц, лиса). Пеньки, орешки. Скворечник для игры, шапочки скворушек.
Методическое проведение.
Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.
Воспитатель. Давайте отправимся в лес. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим увидит вас.
Дети на поезде едут до станции «Лесная». На станции «Лесная» пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель. Лес – это большой дом, в нём много жильцов (деревья, травы, цветы, птицы и звери). В лесу надо ходить осторожно, чтобы не раздавить маленьких обитателей. Внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное.
Воспитатель. Посмотрите, дети, какая красивая поляна. Сколько здесь растёт разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут.
Дети. Тополя, берёзы.
Воспитатель. Как узнали берёзу?
Дети. Ствол белый, листики небольшие, остренькие, с зубчиками, тонкие веточки.
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Берёза».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Обратить внимание детей на то, как ярко выделяются стволы берёз.
Воспитатель. А что это за деревья? Высокие, раскидистые.
Дети. Тополя.
Какой сильный ствол, пышные ветки.
Воспитатель. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее. В лесу деревья очищают воздух, следовательно, необходимо, чтобы их становилось больше.
Какой формы веточки?
Дети. Прямые.
Воспитатель. Какой ствол?
Дети. Толстый.
Воспитатель. А что вы можете сказать про почки?
Дети. Почки тополя душистые, пахучие.
Воспитатель. Под тополями вся земля усыпана колпачками с почек, они хрустят под ногами, приклеиваются к подошвам.
Напомнить детям о том, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево.
«Много леса – не губи,
Мало леса – посади».
Воспитатель. Отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом». Правильно, это ёлка. А какое дерево наряжают один раз в году?
Дети. Ёлку. Её иголки и зимой не теряют своего цвета.
Воспитатель. А что вы видите под ёлкой?
Дети. Шишки.
Воспитатель. А кого можно увидеть в лесу на деревьях?
Дети. Белку.
Воспитатель. Чем питается белка?
Дети. Орешками.
Дети присаживаются на пенёчки, чтобы отдохнуть и посмотреть на лес.
Воспитатель. Птиц весной увидеть непросто, но их весёлое щебетание и пение хорошо слышны. (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).
Воспитатель. Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Дети. В лесу, в парке.
Воспитатель. Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?
Дети. Воробьёв, ласточек, грачей, голубей.
Воспитатель. Как мы с вами заботимся о птицах?
Дети. Зимой насыпали корм в кормушку: семечки, хлебные крошки, зёрнышки.
Воспитатель. А какие птицы живут в лесу?
Дети. Скворцы, грачи, совы.
Воспитатель. Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, вешают скворечники.
Проводится игра «Скворушки».
Воспитатель. А вот и наш «Зелёный патруль». (Входят дети из подготовительной группы).
Дети подготовительной группы. Ребята! Вы ничего не нарушили в лесу? А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Воспитатель. Давайте повторим их.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов.
Чтение стихотворения В. Викторова «Цветок» (читает ребёнок средней группы).
Цветок на лугу
На бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял
И завял,
А сколько бы он
На лугу простоял.
- Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников.
- Не лови бабочек, шмелей и других насекомых.
- Не сбивай грибы.
- Не разжигай костёр.
Чтение стихотворения «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать.
Воспитатель, обращаясь к «Зелёному патрулю»:
– Ребята! Мы будем заботиться о природе, чтобы в нашем детском саду было всегда красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.
Дети выходят на опушку леса. Воспитатель говорит:
– «В лесу высокие деревья, от них тень и прохлада, а здесь на лугу совсем по-другому: ярко светит солнце, растёт много цветов и трав. Давайте подышим прекрасным луговым воздухом. Посмотрите, над цветами кто-то летает. Кто же это?»
Дети. Бабочки.
Воспитатель. Яркие красивые пятна на крылышках бабочки, похожи на глаза, помогают ей отпугивать врагов. А это что за красивая поляна?
Дети. Грибы.
Воспитатель. А какие грибы?
Дети. Мухоморы.
Воспитатель. Правильно, это не6съедобные грибы, но они красивые, привлекательные, их нельзя рвать, дотрагиваться до них тоже нельзя.
Воспитатель предлагает детям притаиться за кустами.
Воспитатель. Что-то рыжее мелькнуло вдали, кто осторожно крадётся?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Какая она?
Дети. Рыжая, пушистая, хитрая.
Путешествие заканчивается.
Воспитатель. Ой, ребята, а здесь какой сюрприз? (корзиночка с орешками). Подарок белочке.
Воспитатель. Отправляясь в лес за чудесами, пустым домой, никогда не вернешься. Вот сколько интересного мы увидели в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....