Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их образе жизни, взаимосвязях друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_po_afrike_s_uchyotom_fgt_avtor_guceva_e.i.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».
Цель: Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей
представления о повадках животных, их образе жизни, взаимосвязях друг с другом. Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать интерес к этому континенту. Познакомить с величайшей рекой Африки - Нилом, раскрыть значение рек в жизни животных и птиц. Учить рассуждать, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: познание (природный мир), музыка,
коммуникация.
Развивающая среда: карта Мира, карта Африки с картинками животных, плакат с изображением «Чудо- зверя»; мягкие игрушки: лев, львята, крокодил, обезьяны, попугаи. Макеты животных из картона (слон, бегемот, носорог, зебра, жираф, леопард, бородавочник, пеликан, крокодил). Музыкальный зал разделён на 2 зоны: 1. -группа, стульчики стоят полукругом, 2- Африка – разделена на зоны джунглей, саванну и реку Нил.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает карту Мира.
В: Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у всех названье есть.
Леса и горы и моря
Всё называется – (Земля ).
На нашей планете существует 6 метерикров (называю).
Сегодня мы много узнаем об одном из них.
Материк лежит большой
Самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год
Кто его мне назовёт?
( Это Африка).
- Кто может показать Африку на карте? ( дети показывают называют Африку).
В: Посмотрите, Африка раскрашена жёлтым и зелёным цветом.
- Что обозначает жёлтый, зелёный и синий цвет на карте? (ответы детей).
Африка – очень интересный материк, там водится много разнообразных животных и птиц.
- Вы хотите побывать в Африке? (да).
- На чём можно попасть в Африку? (на самолёте, на корабле).
Мы попробуем попасть туда по волшебной тропинке. А найти нам её поможет «чудо- зверь) (плакат «чудо-зверь»).
- Давайте отгадаем, части тела, каких животных взял себе чудо-зверь? (голова носорога, шея- жирафа, уши – слона, лапы – льва и зебры).
Вот мы и отправляемся в дорогу (играет песня « А-А в Африке горы вот такой
вышины…). ( Дети, выполняя движения со словами, идут в Африку).
В: Перед нами африканская равнина, где растёт много травы.
- Как называется африканская степь? (саванна).
- Кто живёт в саванне? (носороги, зебры, жирафы, львы).
Вот лежит лев- царь зверей.
- На кого охотится лев?
- Львы живут семьями или по одиночке?
- Зачем льву такая пышная грива? (чтобы защищаться то зубов и когтей соперника).
- Почему носорога так назвали?
- Зачем носорогу рог?
- Почему у жирафа такая длинная шея?
- Зачем жирафу пятна, а зебре полоски? (защитная окраска).
- Чем питаются зебры, жирафы, носороги?
- Как называют таких животных?
Физминутка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…» (Екатерина Железнова «Аэробика для детей» )
В: А теперь мы пойдём дальше. Перед нами африканский лес.
- Как он называется? (джунгли).
- Кто здесь живёт? (слоны, леопарды, бородавочники, обезьяны и попугаи).
- Что едят слоны?
- Зачем слону такие большие уши? (во время жары слон обмахивается ушами, он очень большой и ему не легко найти тень от дерева)
- Зачем слону нужен хобот? (чтобы пить, есть, переносить тяжести, поливать себя и своего малыша водой, срывать с высоких деревьев молоденькие листочки).
- Что едят обезьяны? (бананы, молодые побеги растений, их стебли).
- Какие виды обезьян вы знаете? (мартышки, гориллы).
- Почему гориллы не живут на деревьях? (они очень тяжелые, весят 270 кг.)
- Почему бородавочника так назвали? Чем он питается?
- Куда леопард прячет свою добычу? (на дерево)
- Зачем? (чтобы не отобрали более крупные хищники)
В: Ребята, в Африке с утра до вечера стоит жара. Животные очень любят ходить к воде пить и купаться. Представьте себе, что мы – животные и идём на водопой.
Физминутка
Жарким днём, узкой тропой (Дети идут по кругу, руки на поясе)
Звери шли на водопой.
За мамой слонихой шёл слонёнок. (Изображают животное и его повадки)
За мамой львицей крался львёнок.
За мамой зеброй скакал жеребёнок.
Шёл бегемотик за мамой своей.
Много собралось у речки зверей.
Пришли, чтобы жажду свою утолить. ( Стоят лицом в круг, поворачивают го-
лову вправо, влево)
Из Нила водички холодной попить. (Приседают на каждое слово, «пьют» воду)
В: Вот мы и пришли к реке Нил. Реки играют большую роль в жизни животных. В Африке всегда очень жарко, часто бывает засуха. Редко идут дожди, солнце печёт весь день, и вода в мелких речках пересыхает. Животные, чтобы утолить жажду, часто переходят из своих мест обитания в другие. Нил - самая крупная река в Африке и самая длинная на всей Земле. Давайте сядем, отдохнём, только подальше от воды. Здесь тоже водятся хищники.
- Какой хищник живёт в реке Нил?
- Кем питается крокодил?
- Кто может съесть маленьких крокодильчиков? (птицы)
- Где проводит весь день бегемот? (в воде)
- В какое время суток выходит кормиться? (ночью)
- Почему любит валяться в грязи? (чтобы не кусали насекомые)
Малыши-бегемотики рождаются в воде, но они ещё не умеют плавать и очень боятся воды.
- Как мама учит их плавать? (мама сажает малыша себе на спину, медленно заходит в воду и катает его по реке, постепенно малыш перестаёт бояться воды и учится плавать).
- Что это за птица? (пеликан).
- Зачем ему мешок под клювом?
В: Много интересного мы с вами увидели, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
( Под музыку дети идут в детский сад, садятся на свои места).
В: Вам понравилась прогулка по Африке?
Перед вами карта Африки. Давайте её заселим животными, которые там живут. Будьте внимательны и объясните свой выбор. ( Слон живёт в Африке, белый медведь не живёт в Африке, я его убираю).
В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, карта стала весёлая и яркая. Но в Африке есть ещё много тайн и загадок. Следующий раз мы отправимся в пустыню Сахара и познакомимся с её жителями.
Автор конспекта: воспитатель Гуцева Елена Ивановна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 МО «Ахтубинский район»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Незнайка на прогулке»
Конспект занятиао ФЭМП с использованием "Универсального экрана"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Прогулка по Африке»
Формировать у детей представление о том, что разные виды животных приспособлены к жизни в определенной среде обитания. Продолжать учить детей играть по системе ТРИЗ. Дать детям углубленные знания о ж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии «Прогулка в лес!»
Конспект НОД...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»
Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...