Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группе
проект (младшая группа)

Шанина Елена Яковлевна

Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группе

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Сформировать у детей положительные качества личности. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_regionalnomu_komponentu_1_mladshaya.docx571.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

ПРОЕКТ

по региональному компоненту

«С чего начинается Родина?»

в 1 младшей группе «Бусинка»

C:\Users\User\Desktop\poslovicy-o-rodine-picture-normal.jpg

Составили:

воспитатели

Шанина Е.Я.

Алейск

2022 год

Проект по региональному компоненту

1 младшая группа

Тема: «С чего начинается Родина?»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: учебный год.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность: Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что - то для коллектива, для детского сада.

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Сформировать у детей положительные качества личности.

Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Задачи: Знакомство детей с народным фольклором, с русскими народными подвижными играми.

Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

Воспитание доброты, чувства любви к своим близким, воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Этапы осуществления проекта:

1 этап: Подготовительный.

- Сбор иллюстраций и фотографий по теме.

- Знакомство с новыми подвижными играми.

- Разучивание пальчиковых игр.

- Подбор литературы.

2 этап:  Основной (образовательная и практическая деятельность)

ОО «Познавательное развитие»:

- Экскурсия по детскому саду

- Беседы о растениях, украшающих родной город, о животных Алтайского края.

ОО «Речевое развитие»:

- Заучивание потешек, чтение сказок, рассказов

- Разучивание игр.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Рисование

- Лепка

- Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Рассматривание иллюстраций о природе.

- Игры со строительным материалом - строительство домов города.

- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – пирамидок.

- Показ настольного театра

ОО «Физическое развитие»:

- Народные хороводные игры

- Пальчиковая игра

- Подвижные игры

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для игр.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.

- Папка-передвижка для родителей «Домашние обязанности детей».

- Подбор семейных фотографий.

3 этап: Заключительный.

 -  Инсценировка сказки «Репка».

 - Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Месяц

Содержание образовательной деятельности детей

Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Сентябрь

 Беседы: «Мой детский сад», «Моя группа», «Моя приемная», «Мои игрушки», «Правила поведения в детском саду» Слушание колыбельных песен.

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя пришла в детский сад», «Кукла Катя собирается на прогулку»

Просмотр мультфильма:  «Лунтик и его друзья»

Подвижные игры: «Птички в гнездышке»,

Работа с родителями Консультации: «Ваш ребенок идет  в детский сад», «Правильное питание дошкольников              

Картины и иллюстрации об осени,

фотографии детского сада

прослушивание колыбельных песен,

маски для игры, книги с русским народным творчеством.

Октябрь

Беседы : «Что мы надеваем осенью», «Что растет в огороде», «Что растет  в саду

Рассматривание иллюстраций  по теме.

 Д/И.:  «Подбери картинку» «Что растет на грядке»,  «Солнце или дождик».

 Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»

 Чтение худ. лит: А.Барто «Воробей по лужице бегает и кружится»

Подвижные игры «Мы осенние листочки», «Наседки и цыплята», «Зайцы и волк», Пальчиковые игры:  «Погода», «Осенний ветерок».

Иллюстрации по теме,

дидактический материал,

художественная литература.

Маски для игр.

Ноябрь

Беседы: «Мой дом» «Мебель» «Бытовая техника в доме» Рассматривание иллюстраций  по теме.

Д/И: «Где чей домик», «Какой дом», «Мы строим дом», «Высокий низкий дом»

Заучивание  потешек  «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона»

Чтение худ. лит. «Теремок», «Три медведя»

 Подвижная игра «У медведя во бору»

Книги по русскому народному творчеству,

иллюстрации по теме

маски для игр.

Декабрь

Беседы:  «Зимний лес» «Кто живет в лесу», «Где живет Дед Мороз» «Чем можно нарядить елку к празднику» Рассматривание иллюстраций  по теме.

Д/И: «Украсим елочку»   «Повесь на елку синие шары»

Сюжетно-ролевые игры:  «Наряжаем куклу к празднику»

Чтение худ.лит:  «Дед Мороз прислал нам елку» «Мороз Иванович»

Подвижные игры: «Хоровод у елки» «Мороз красный нос»  «Дети и зайчик»

Работа с родителями: Консультации  «Новый год праздник семейный» «Безопасность ребенка в новогодние каникулы»

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка «Новогодние игрушки»

иллюстрации и фото о зиме,

Новогодние иллюстрации.

 Новогодние игрушки, поделки,  книги с народными сказками, костюмы,  оборудование для ряженья и игр.

Январь

Рассматривание фотографий и картин «Зимующие птицы»

Беседа на тему: «Зимующие птицы нашей области».

Рисование: «Зернышки для птиц».

П.игра «Птички летают»

Кукольный театр  «Курочка Ряба».

Иллюстрации,  фото, зимующих птиц,  

костюмы,  оборудование для ряженья и игр.

Краски, кисти.

Февраль

Беседа: «Военные профессии» «Военная техника»

Подвижные игры: «Найди свой гараж»  «Самолеты на посадку» 

Чтение худ.лит:А. Барто «Моряк» «Шофер»

Игра «Наседка и цыплята». 

Совместная деятельность родителей и детей: Выставка  фотографий «Мой папа лучше всех»

Иллюстрации и фото  о военных и военной техники.

Маски для игр.

художественная литература

Март

Беседа «Наступила весна». Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Беседы : «Праздник 8 марта» «Мамин день»

Чтение худ.лит: Благина «Вот какая мама» «Мамин день», «Посидим в тишине»

Лепка «Лучики для солнца»,

Под. игры « Курочка- хохлатка», «Зайка серый умывается»

Магнитный театр «Теремок»

Иллюстрации по теме, художественная литература

Пластилин, дощечки.

Маски для игр

Апрель

Рассматривание   фотографий с достопримечательностями города.  

С. игра  «Мы построим себе дом»

Чтение худ. лит: «Мойдодыр» Маршак «Апрель, апрель» Волгина «Где, чей дом»

Подвижные игры: «Найди свой домик»,    «Кот и мыши», «Зайка серенький».  

Фотографии с достопримечательностями города,  маски для игры, строительный материал.

Май

 Беседы: «Светит солнышко в окошко» «Весна на участке детского сада».

Разучивание песенок и потешек «Дождик, дождик лей, лей». «Еду, еду, к бабе к деду».

Магнитный театр «Волк и семеро козлят»

Игра «Солнышко и дождик.

Инсценировка сказки «Репка».

Альбом с иллюстрациями о празднике «День победы», картинки о весне, книжки-малышки, мелки для самостоятельного рисования на асфальте

Список используемой литературы:

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования», Москва 2015г

Н.В.Алешина  «Патриотическое воспитание дошкольников» Москва 2005г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду 2-3 года. Москва 2017г

Картотека тематических пальчиковых игр  «Здравствуй пальчик как живешь?»

Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).

О.В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.

Е.В.Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.

Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005гг. М.:АРКТИ, 2005год.

Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов воспитывают. // Красная звезда. 2002год.

Уральская Е. М. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в проектной деятельности. В сборнике: Нравственно-патриотическое воспитание детей и подростков в условиях современного образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». 2015год.

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009год.

Петрова И. В., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 год.

Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду» - М.: Линка-пресс,2003год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ к «23 ФЕВРАЛЯ» «С чего начинается Родина» (подготовительная группа)

ПРОЕКТ к  «23 ФЕВРАЛЯ»           «С чего начинается Родина»  (подготовительная группа)...

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) Актуальность темы:В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо извес...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..»  С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»

Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...