ПРОЕКТ к «23 ФЕВРАЛЯ» «С чего начинается Родина» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фадеева Ольга Владимировна

ПРОЕКТ к  «23 ФЕВРАЛЯ»

           «С чего начинается Родина»

 
(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина» -январь-февраль2016г Подготовительная группа

ПРОЕКТ к  «23 ФЕВРАЛЯ»

           «С чего начинается Родина»

 
(подготовительная группа)

Проблема:  несформированность   у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: :

Одной из первостепенных проблем для современного общества является проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста  . В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: 

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • формировать культуру общения между детьми и родителями;
  • способствовать всестороннему, в том числе художественно — эстетическому развитию детей;
  • учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках;
  • доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

- обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о видах вооруженных сил.

военных профессиях (Познание);

- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей (Физическая культура);

- учить доброжелательно, относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений (Социализация);

- формировать у детей чувство патриотизма (Социализация).

Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Формировать представление о том, что служба в армии – почетная обязанность каждого мужчины. Так же дать понятие о том что, быть защитником Отечества можно в любом возрасте и в любом месте. Учить работать в команде, четко и слажено.

Тип проекта: исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: две — три недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор музыкального  материала  по теме проекта.

 Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт — Петербурге).

III этап — заключительный

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Сценарий праздника

Дети под музыку входят в зал. « В честь армии нашей».

Вед:

Уважаемые гости! Дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник- День защитника Отечества! От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья  и огромного счастья!

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы звонкие поют

Нашей армии

Дети: Салют!

Вед:

В космос корабли плывут

Нашей армии

Дети: Салют!

Вед: На планете мир и труд

Нашей армии

Дети: Салют!

Вед: Всех защитников страны

        Нынче поздравляем мы!

Дети:

1.Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2. Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой!

3. Наши дедушки и папы

    Тоже славные солдаты

    Подрастём и мы с тобой,

    Будем в армии родной!

Песня «Бравые солдаты»

Вед. Ребята! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.

 «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - гласит народная мудрость. Мы уверены, что наши мальчики будут хорошими солдатами. А проверить так ли это можно уже сейчас. Сегодня наши мальчики пройдут экзамен на право считаться настоящими мужчинами

Итак, первый конкурс «Чья команда быстрее всех построится»

Под музыку дети бегают по залу, когда музыка остановится, необходимо построиться в свои команды друг за другом.

Ведущий : Ну, а теперь пора посмотреть ,что же умеют ваши папы.

Мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и показать нашим детям, какие папы смелые, ловкие и замечательные. Приглашаем пап поучаствовать в наших соревнованиях, конкурсах!

Игра «Перетяни канат». Команда детей против команды пап.

Вед: Всё солдаты успевают:

И служить, и отдыхать,

Дам на танец приглашают,

Выходите танцевать!

Танец «Казачок» Подготовительная группа.

Вед. Без находчивости и смекалки военному никак нельзя. Посмотрим, насколько развита смекалка у наших участников.

Конкурс загадок

1.Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

2.Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

3.Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

4.Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

5.Великан стоит в порту,

Освещая темноту.

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам» (маяк)

6. Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые,

То красные, то золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты. (Салют)

Вед: Ребята, а вы знаете, что в армии солдаты имеют различные профессии, мы  сейчас поговорим о артиллеристах. 

Дети: Да здравствуют  артиллеристы!

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

Вед:

Каждый солдат должен уметь хорошо стрелять. И чтобы стать настоящим снайпером, солдатам надо долго тренироваться в стрельбе. Вот и мы сейчас тоже будем тренироваться попадать в цель.

Конкурс «Снайперы».

 (Попасть в корзину маленьким мячом.  Папа держит корзину, а ребёнок кидает в неё мяч)

Вед: А ещё в армии большим уважением пользуются лётчики.

Дети: Встречают  юности расцвет

Под сенью крыльев и ракет!

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту!

Игра « Чей самолёт дальше пролетит».

 Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолёты. Выигрывают участник, чей самолёт дальше приземлиться.

Вед: Ребята, в армии так же  очень важна профессия пограничника.

Дети:

1.На ветвях заснули птицы

Звёзды в небе не горят

Притаился у границы

Пограничников отряд.

2.Пограничники не дремлют

У родного рубежа

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Игра  «Стой! Кто идёт!» Выбирают два пограничника, им завязывают глаза, третий нарушитель «старается тихо» пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать. Стой! Кто идёт».

Ведущий : А какой солдат не любит хорошо пошутить? Вот и наш следующий конкурс на внимание «Шутка» (дети отвечают на шуточные вопросы) .

1-я команда: 1) Наша армия сильна? (да)

2) Защищает мир она? (да)

3) Мальчишки в армию пойдут? (да)

4) Девочек с собой возьмут? (нет)

5) Илья Муромец – герой? (да)

6) На фронт ушёл он молодой? (да)

7) Соловья он победил? (да)

8) Из автомата подстрелил? (нет)

2-я команда: 1) У Буратино длинный нос? (да)

2) На корабле он был матрос? (нет)

3) В пруду он плавал в тине? (да)

4) Враги утопят Буратино? (нет)

5) Стоит лётчик на границе? (нет)

6) Он летает выше птицы? (да)

7) Сегодня праздник отмечаем? (да)

8) Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Вед:

Конечно, в этот торжественный день особое внимание мы хотим уделить нашим будущим защитникам Родины, нашим мальчишкам!

Вы скоро вырастите, дети,

Пойдёте в Армию служить,

Со спортом будете дружить

И женщин слабых защитите,

От всех невзгод нас сохраните.

Вед: Наши девочки хотят поздравить мальчиков.(Частушки)

Все вместе: Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

1.

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

2.Скоро вырастут ребята

Медкомиссию пройдут

Не теряя ни минуты

Скоро в армию пойдут

3. Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравится

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

4. С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат

Поют все вместе:

Все частушки перепели

Да, вот так мы хороши

Вы похлопайте дружнее

Мы старались от души!

Вед:  А вот сейчас мы  проверим, какие вы дружные.

Конкурс « Кто быстрее забинтует мальчика» и  затем  «Кто быстрее разбинтует мальчика»

Вед: Молодцы, ребята, справились с заданием .Каждый мальчик обязательно станет защитником Отечества. Сегодня на нашем празднике присутствуют папы и дедушки наших ребят. Они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе. Наши ребята приготовили поздравления для них.

 

Дети:Хочу похожим быть на папу,

Во всём хочу как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

Не лениться

И делать всё как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.

Дети: Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

 Дети: У меня есть папа!

Спросите  какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый, умный, самый!

У меня есть папа,

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».(«2 команды)

Вед. Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Разрешите мне ещё раз поздравить всех с этим замечательным праздником, с днём защитника Отечества.

Вед. И теперь пора поздравить

         Наших дедушек и пап.

         И подарки предоставить

         От сердец и рук ребят.

Вручение подарков.

Выход детей из муз. зала под марш.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «С чего начинается армия?».

Цели: провести спортивный праздник совместно с родителями, поздравить пап с 23 февраля.Задачи: Повторить строевые упражнении, метание в цель, прохождение эстафеты; развивать ловкость, выносливость, см...

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа) Актуальность темы:В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо извес...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы....

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

конспект НОД «С чего начинается Родина» подготовительная группа

Образовательная область «Познавательное развитие» тема: «С чего начинается Родина» подготовительная группа...