Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
проект (старшая группа)

Устюгова Надежда Аркадьевна

Совместный проект с родителями

 «С чего начинается Родина?»  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patr_vosp.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный проект с родителями

 «С чего начинается Родина?»  в старшей группе

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Накануне праздника  23 февраля, считаю своим долгом актуализировать это событие через составление краткосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста. Затронуть патриотическое воспитание, пробудить патриотические чувства детей. Привлечь в этот проект, как родителей, так и педагогов ДОУ. Ведь защита отечества является долгом и обязанностью его граждан.

Цель проекта: Оформление альбома из рисунков и поделок «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».

Задачи проекта:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;

- ознакомление с историческим прошлым России, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ;

- воспитывать чувство уважения к Армии, любви к Родине.

- прививать детям потребность в физической культуре и спорту.

- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.- Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Методы и формы: 

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

-словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Предполагаемый результат:

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

- Формирование у детей патриотического чувства

-Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Реализация проекта: предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.

I этап – подготовительный

  1. Мониторинг знаний детей.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Постановка проблемы.
  4. Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
  5. Подбор музыкального материала и спортивного инвентаря, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
  6. Разработка сценария итоговой военно-патриотической игры Зарница»

II Основной этап

дата

Действия детей

Действия воспитателей

Совершенствование предметно-развивающей среды

18.02.2022

беседы на тему «Мой дом – моя семья», «С чего  начинается Родина?», «Таежный город, сердцу милый»

чтение книги «Рассказы о войне»; чтение энциклопедии «Беседы о войне»

Карточки – картинки с изображением людей разных военных профессии

19.02.2022

Художественное творчество «Наша Родина-Россия» (рисунки, поделки) Изготовление книжек малышек на тему «Родные просторы»

фестиваль песен о Родине; праздник «Мой папа – свмый сильный», выставка детского творчества «Военная техника»;

Материалы и оборудование для изобразительной деятельности

20.02.2022

викторина по сказкам на тему «Герои тех времен»

Составление презентации «Выдающиеся люди нашего города», показ документальных фильмов «Дети партизаны», создание альбома о народах, населяющих нашу страну «Венок Дружбы»

Интерактивная доска, мультимидийное оборудование

21.02.2022

Участие в спортивном празднике «Маленькие патриоты»

Организация патриотического мероприятия «Зарница»

2 палатки, полевая посуда, медикаменты первой необходимости

22.02.2022

Встреча с Ветеранами (тыла, труда), военными

оформление центра «Наша Родина-Россия» (фотографии, рисунки, поделки, авторские рассказы и стихи);

 Материалы и оборудование для изобразительной деятельности

III этап – заключительный

1. Изготовление поздравительных открыток для пап.

2. Оформление выставки «Военная техника»

3. Проведение военно-патриотической игры Зарница» совместно с педагогами и воспитанниками детского сада, посвященного 23 февраля.

4. Оформление альбома из рисунков и поделок «Мы помним – мы гордимся».

 Оценка результатов:

Предполагаемые результаты (качественные характеристики развития ребенка)

Методы оценки результатов

Индикаторы оценки

Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости, развитие смелости, решительности, умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей.  Умение отражать военную тематику в художественной и изобразительной деятельности

Диагностический инструментарий: беседы, опросники, анализ творческих работ.

 высокий уровень

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

 Итоги проекта:

  1. Дети   заинтересовались историей своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  2. Расширили и систематизированы знания о военных профессиях.
  3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок и рисунков.
  4. Сформировано уважительное отношение к людям военных профессий;
  5. Бережное отношение к семейным фотографиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

План совместной деятельности с родителями по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»....

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа

     Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания   помогать ей,  заботиться о ней.      Задачи: Познакомить дете...

Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2020г. (старшая группа)

Холмы, перелески,Луга и поля —Родная, зелёнаяНаша земля.Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей —Частица великойОтчизны моей....

Брейн-ринг «С чего начинается Родина» в старшей группе с участием родителей

Актуальность темы «С чего начинается Родина» для дошкольников заключается в том, что в современном обществе происходят глубочайшие изменения, и одним из основных направлений работы с ...