Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе
проект (старшая группа)
Совместный проект с родителями
«С чего начинается Родина?» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patr_vosp.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный проект с родителями
«С чего начинается Родина?» в старшей группе
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Накануне праздника 23 февраля, считаю своим долгом актуализировать это событие через составление краткосрочного проекта для детей старшего дошкольного возраста. Затронуть патриотическое воспитание, пробудить патриотические чувства детей. Привлечь в этот проект, как родителей, так и педагогов ДОУ. Ведь защита отечества является долгом и обязанностью его граждан.
Цель проекта: Оформление альбома из рисунков и поделок «Я бы в армию пошел, пусть меня научат».
Задачи проекта:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- ознакомление с историческим прошлым России, развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ;
- воспитывать чувство уважения к Армии, любви к Родине.
- прививать детям потребность в физической культуре и спорту.
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.- Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.
Методы и формы:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
-словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
- Формирование у детей патриотического чувства
-Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Выставка совместных работ детей и родителей.
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Реализация проекта: предусматривала несколько этапов и проходила по разработанному плану. В ходе предварительной работы были проведены беседы и консультации с родителями по вопросам актуальности патриотического воспитания детей; формированию личности, обладающей качествами гражданина-патриота, готового к защите своего Отечества; внедрению в жизнь социальных норм толерантности. Также было уделено особое внимание важности посильной помощи и активного участия родителей в запланированных мероприятиях.
I этап – подготовительный
- Мониторинг знаний детей.
- Анкетирование родителей.
- Постановка проблемы.
- Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
- Подбор музыкального материала и спортивного инвентаря, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
- Разработка сценария итоговой военно-патриотической игры Зарница»
II Основной этап
дата | Действия детей | Действия воспитателей | Совершенствование предметно-развивающей среды |
18.02.2022 | беседы на тему «Мой дом – моя семья», «С чего начинается Родина?», «Таежный город, сердцу милый» | чтение книги «Рассказы о войне»; чтение энциклопедии «Беседы о войне» | Карточки – картинки с изображением людей разных военных профессии |
19.02.2022 | Художественное творчество «Наша Родина-Россия» (рисунки, поделки) Изготовление книжек малышек на тему «Родные просторы» | фестиваль песен о Родине; праздник «Мой папа – свмый сильный», выставка детского творчества «Военная техника»; | Материалы и оборудование для изобразительной деятельности |
20.02.2022 | викторина по сказкам на тему «Герои тех времен» | Составление презентации «Выдающиеся люди нашего города», показ документальных фильмов «Дети партизаны», создание альбома о народах, населяющих нашу страну «Венок Дружбы» | Интерактивная доска, мультимидийное оборудование |
21.02.2022 | Участие в спортивном празднике «Маленькие патриоты» | Организация патриотического мероприятия «Зарница» | 2 палатки, полевая посуда, медикаменты первой необходимости |
22.02.2022 | Встреча с Ветеранами (тыла, труда), военными | оформление центра «Наша Родина-Россия» (фотографии, рисунки, поделки, авторские рассказы и стихи); | Материалы и оборудование для изобразительной деятельности |
III этап – заключительный
1. Изготовление поздравительных открыток для пап.
2. Оформление выставки «Военная техника»
3. Проведение военно-патриотической игры Зарница» совместно с педагогами и воспитанниками детского сада, посвященного 23 февраля.
4. Оформление альбома из рисунков и поделок «Мы помним – мы гордимся».
Оценка результатов:
Предполагаемые результаты (качественные характеристики развития ребенка) | Методы оценки результатов | Индикаторы оценки |
Совершенствование навыков физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости, развитие смелости, решительности, умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей. Умение отражать военную тематику в художественной и изобразительной деятельности | Диагностический инструментарий: беседы, опросники, анализ творческих работ. | высокий уровень |
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»
5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома
6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».
Итоги проекта:
- Дети заинтересовались историей своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Расширили и систематизированы знания о военных профессиях.
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок и рисунков.
- Сформировано уважительное отношение к людям военных профессий;
- Бережное отношение к семейным фотографиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие в страну вежливости» в старшей группе (с использованием ИКТ)
помощь педагогам в организации совместных мероприятий с родителями....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
План совместной деятельности с родителями по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
Организация взаимодействия с родителями и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»....
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить дете...
Программа ДО "С чего начинается Родина?" 2020г. (старшая группа)
Холмы, перелески,Луга и поля —Родная, зелёнаяНаша земля.Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей —Частица великойОтчизны моей....
Брейн-ринг «С чего начинается Родина» в старшей группе с участием родителей
Актуальность темы «С чего начинается Родина» для дошкольников заключается в том, что в современном обществе происходят глубочайшие изменения, и одним из основных направлений работы с ...