Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы
проект (средняя группа)

Дементьева Елена Игоревна

Разработка проекта по патриотическому воспитанию  «С чего начинается Родина» для детей средней группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина» группы № 7.

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети средней группы № 7, родители, воспитатель.

Целеполагание: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и нравственно - патриотическом воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но через него дети по-другому видят окружающий мир. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки) не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Знакомство детей с народными промыслами, традициями, культурой русского народа, природой России, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье позволит нашим детям показать богатство и разнообразие нашей страны, воспитать чувства гордости за родную страну, бережное отношение к народной памяти, национально – культурным традициям, своим близким и ко всему окружающему.

Цель: Приобщение детей к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.

Задачи:

- Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе) .

-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;

- Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками.

- Расширять знания детей русского фольклора (сказки, потешки, песенки, загадки)

- Расширять представления детей о русских народных инструментах.

- Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.

- Воспитывать уважительное отношение к русскому фольклору, традициям русского народа и народным игрушкам.

- Развитие интереса к русским традициям, промыслам и культуре России.

- Формировать у детей танцевальные умения, развивать ритмический слух.

- Формировать творческое воображение детей.

- Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.

- Развивать мелкую моторику и координацию движений.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Реализация данного проекта позволит:

- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям.

- приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

- развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

- обогатить знания родителей о народном творчестве, для использования родителями материала в воспитании и приобщении детей к национально – культурному достоянию России.

Сбор информации:

- Довести до участников проекта важность данной проблемы.

- Подобрать детскую и методическую литературу, иллюстрации.

- Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

- Подобрать материалы, игрушки. Атрибуты для игры, театрализованной деятельности.

- Изготовление наглядно - демонстрационных пособий для детей.

Реализация проекта:

1. Защита мини книжек о себе и своих родителях. Знакомство с детьми, их семьей, домом в котором живут.

2. Рассматривание альбомов, видеороликов о Калининграде.

3. Создание плакатов коллективных и индивидуальных на тему «Моя улица», «Мой любимый город», «Детский сад – наш второй дом».

3. Экскурсии:   - по детскому саду

                         - в детскую библиотеку

                          - Ботанический сад и т.д.

4. Просмотр видеороликов о народном творчестве.

5. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок. Заучивание стихов наизусть.

Работа с родителями:

Творческое задание – создание альбома, мини-книжки о себе и своей семье, о своих родителях, доме.

Помощь в создании альбомов, плакатов о Калининграде.

Работа над проектом:

1. Разработан методический материал:

Беседа с детьми на темы:

- «Я и мое имя»

- «Я люблю маму и папу»

- «Мой детский сад»

- «Я берегу игрушку»

- «Как я помогаю дома»

- «Моя малая Родина»

- «Родная страна»

- «Природа России»

- «Матрешки»

- «Народная игрушка»

- «Чудесный сарафанчик»

Конспекты:

- «Еду к бабе, еду к деду» (образовательная область – Познание)

- «Мой город» (образовательная область – Познание)

- «Зеленые друзья» (образовательная область – Познание)

- «Работа моих родителей» (образовательная область – Познание)

- «Моя семья» (образовательная область – Коммуникация)

- «Составление рассказов: Хорошо у нас в саду»

(образовательная область – Коммуникация)

- «Сапожки для матрешки» (образовательная область – Художественное творчество – рисование)

- «Коллективная работа: Ладошки детей нашей группы» (образовательная область – Художественное творчество – нетрадиционная техника рисования)

- «Матрена и ее матрешки» (образовательная область – Художественное творчество – декоративная аппликация)

2. Разработан практический материал:

Консультации для родителей:

- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

- «Социальное развитие детей»

- «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей»

- «Русская матрешка. Истории и виды»

3. Подобраны:

Стихи, рассказы:

- «Лучше нет родного края» - П. Воронько

- «Моя родня» - Я. Ким

- «Мой брат Мишка» - Я. Ким

- «Три хозяйки» - Я. Ким

- «Стирка» - Г. Люшнин

- «Куколка»; «Поливали мы цветы» - Л. Швецова

- «Хорошо играть»; «Маму поздравляют малыши» - В. Степанова

- «Моя семья» - А. Прокофьева

- «Я маму люблю» - Л. Давыдова

- «Милая бабуля» - А. Бондаренко

- «Мама» - Ю. Яковлев

- «Заплатка» - Н. Носов

- «Вместе тесно, врозь скучно» - К. Ушинский

Заучивание стихов про мам.

Произведения фольклора малых форм в виде загадок, потешек, песенок, закличек.

Русские народные сказки:

- «Колобок»

- «Волк и семеро козлят»

- «Репка»

- «Курочка ряба»

- «Теремок»

- «Гуси – лебеди»

- «Кот, петух и лиса»

- «У страха глаза велики»

- «Заюшкина избушка»

- «Три медведя»

- «Маша и медведь»

Дидактические игры:

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- «Моя комната»

- «Учим детей общаться друг с другом и со взрослыми»

- «Мои хорошие поступки»

- «Как мы живем в детском саду»

- «Кто где живет»

- «Где и что»

- «Угадай по звуку»

- «В гостях у куклы Антоши»

- «Это кто такой пригожий»

- «Что перепутал Незнайка»

- «Волшебный сундучок»

- «Найди предметы»

- «Покажи картинку»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Дом»

- «Детский сад»

- «Семья»

- «Кто работает в детском саду»

- «Маленькие помощники»

- «День рожденье»

- «Встречаем гостей»

- «Строим дом»

Русские народные игры:

- «У медведя во бору»

- «Гуси – лебеди»

- «Воробушки и кот»

- «Ловишка»

Хороводы:

- «Водят мыши хоровод»

- «Мы по комнате гуляли»

- «Вейся венок»

- «Карусели»

- «У кого звенит колокольчик»

- «Козочки и волки»

- «Как кошки расплясались»

Этюды:

- «Утреннее фото»

- «Вместе весело шагать»

- «Матрешки»

- «Котята»

Иллюстрации и картинки по темам: моя семья, детский сад, природа России, мой город, народные игрушки, русские народные сказки, костюмы, росписи, потешки.

Экскурсии: по детскому саду (медицинский кабинет, прачечная, музыкальный зал, кухня, по территории и участкам детского сада.

Целевые прогулки: рассматривание зданий возле детского сада, изготовление кормушек.

Комплекс упражнений:

- «Матрешки танцуют»

- «Выставка народных игрушек»

- «Курица и цыплята»

4. Проведены:

Образовательная область:

- «Народные игрушки» – Познание

- «Быт русского народа» - Познание

- «Это я» - Коммуникация.

- «Заучивание стихотворения: Маму поздравляют малыши» - Коммуникация.

- «Составление рассказа: Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» -Коммуникация.

- «Разные профессии» - Коммуникация.

- «Ладушки, печем блины для бабушки» - Художественное творчество – лепка

- «Красивая птичка» - Художественное творчество – лепка

- «Сапожки для матрешки» - Художественное творчество – декоративное рисование

- «Цветы для мамы» - Художественное творчество – нетрадиционное рисование

- «Матрешек русский хоровод» - Художественное творчество – аппликация из конусов

- «Украсим коврик для семьи» - Художественное творчество – аппликация

- «Ромашковое поле» - Художественное творчество – коллективная аппликация

Игры драматизации:

- «Петушок и его семья»

- «Дружная семейка» - А. Усачев.

- «Теремок»

- «Колобок»

- «Репка»

Развлечение:

- «Как у наших у ворот»

- «Вот так конь»

- «Путешествие по сказкам»

- «Веселая ярмарка»

- «Мам и бабушек от души хотят поздравить малыши»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья»

- «Магазин игрушек»

- «На дворе метет, а на печке жарко»

- «Маленький капитан»

- «Встречаем гостей»

5. Оформлены:

Мини – музей «Культура русского народа»; плакаты коллективные и индивидуальные на тему «Моя улица», «Мой любимый город», «Детский сад – наш второй дом»;

Дидактические игры:

- «Укрась барышню» (дымка)

- «Из какой сказки»

- «Сапожки для матрешки»

- Панно «Ромашковая поляна»

- Панно «Природа России»

- «Дополни узор»

- «Подбери сарафанчик матрешки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..»  С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина…» в средней группе

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих е...