Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы
проект (средняя группа)
Разработка проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина» группы № 7.
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: Дети средней группы № 7, родители, воспитатель.
Целеполагание: Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. Патриотизм – это преданность своему отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях национальных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Устное народное творчество как ценнейший языковой материал широко используется в обучении и нравственно - патриотическом воспитании детей. Оно как игра, развлечение, но через него дети по-другому видят окружающий мир. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки) не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Знакомство детей с народными промыслами, традициями, культурой русского народа, природой России, воспитание с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье позволит нашим детям показать богатство и разнообразие нашей страны, воспитать чувства гордости за родную страну, бережное отношение к народной памяти, национально – культурным традициям, своим близким и ко всему окружающему.
Цель: Приобщение детей к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.
Задачи:
- Развивать бережное отношение к городу и интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни (достопримечательностям, культуре, природе) .
-Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- Знакомить детей с элементами народного быта, русскими народными игрушками.
- Расширять знания детей русского фольклора (сказки, потешки, песенки, загадки)
- Расширять представления детей о русских народных инструментах.
- Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
- Воспитывать уважительное отношение к русскому фольклору, традициям русского народа и народным игрушкам.
- Развитие интереса к русским традициям, промыслам и культуре России.
- Формировать у детей танцевальные умения, развивать ритмический слух.
- Формировать творческое воображение детей.
- Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Реализация данного проекта позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине, к ее природе, культуре и традициям.
- приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
- развить интерес к народному творчеству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
- обогатить знания родителей о народном творчестве, для использования родителями материала в воспитании и приобщении детей к национально – культурному достоянию России.
Сбор информации:
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать детскую и методическую литературу, иллюстрации.
- Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
- Подобрать материалы, игрушки. Атрибуты для игры, театрализованной деятельности.
- Изготовление наглядно - демонстрационных пособий для детей.
Реализация проекта:
1. Защита мини книжек о себе и своих родителях. Знакомство с детьми, их семьей, домом в котором живут.
2. Рассматривание альбомов, видеороликов о Калининграде.
3. Создание плакатов коллективных и индивидуальных на тему «Моя улица», «Мой любимый город», «Детский сад – наш второй дом».
3. Экскурсии: - по детскому саду
- в детскую библиотеку
- Ботанический сад и т.д.
4. Просмотр видеороликов о народном творчестве.
5. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок. Заучивание стихов наизусть.
Работа с родителями:
Творческое задание – создание альбома, мини-книжки о себе и своей семье, о своих родителях, доме.
Помощь в создании альбомов, плакатов о Калининграде.
Работа над проектом:
1. Разработан методический материал:
Беседа с детьми на темы:
- «Я и мое имя»
- «Я люблю маму и папу»
- «Мой детский сад»
- «Я берегу игрушку»
- «Как я помогаю дома»
- «Моя малая Родина»
- «Родная страна»
- «Природа России»
- «Матрешки»
- «Народная игрушка»
- «Чудесный сарафанчик»
Конспекты:
- «Еду к бабе, еду к деду» (образовательная область – Познание)
- «Мой город» (образовательная область – Познание)
- «Зеленые друзья» (образовательная область – Познание)
- «Работа моих родителей» (образовательная область – Познание)
- «Моя семья» (образовательная область – Коммуникация)
- «Составление рассказов: Хорошо у нас в саду»
(образовательная область – Коммуникация)
- «Сапожки для матрешки» (образовательная область – Художественное творчество – рисование)
- «Коллективная работа: Ладошки детей нашей группы» (образовательная область – Художественное творчество – нетрадиционная техника рисования)
- «Матрена и ее матрешки» (образовательная область – Художественное творчество – декоративная аппликация)
2. Разработан практический материал:
Консультации для родителей:
- «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
- «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
- «Социальное развитие детей»
- «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей»
- «Русская матрешка. Истории и виды»
3. Подобраны:
Стихи, рассказы:
- «Лучше нет родного края» - П. Воронько
- «Моя родня» - Я. Ким
- «Мой брат Мишка» - Я. Ким
- «Три хозяйки» - Я. Ким
- «Стирка» - Г. Люшнин
- «Куколка»; «Поливали мы цветы» - Л. Швецова
- «Хорошо играть»; «Маму поздравляют малыши» - В. Степанова
- «Моя семья» - А. Прокофьева
- «Я маму люблю» - Л. Давыдова
- «Милая бабуля» - А. Бондаренко
- «Мама» - Ю. Яковлев
- «Заплатка» - Н. Носов
- «Вместе тесно, врозь скучно» - К. Ушинский
Заучивание стихов про мам.
Произведения фольклора малых форм в виде загадок, потешек, песенок, закличек.
Русские народные сказки:
- «Колобок»
- «Волк и семеро козлят»
- «Репка»
- «Курочка ряба»
- «Теремок»
- «Гуси – лебеди»
- «Кот, петух и лиса»
- «У страха глаза велики»
- «Заюшкина избушка»
- «Три медведя»
- «Маша и медведь»
Дидактические игры:
- «Что такое хорошо, что такое плохо»
- «Моя комната»
- «Учим детей общаться друг с другом и со взрослыми»
- «Мои хорошие поступки»
- «Как мы живем в детском саду»
- «Кто где живет»
- «Где и что»
- «Угадай по звуку»
- «В гостях у куклы Антоши»
- «Это кто такой пригожий»
- «Что перепутал Незнайка»
- «Волшебный сундучок»
- «Найди предметы»
- «Покажи картинку»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Дом»
- «Детский сад»
- «Семья»
- «Кто работает в детском саду»
- «Маленькие помощники»
- «День рожденье»
- «Встречаем гостей»
- «Строим дом»
Русские народные игры:
- «У медведя во бору»
- «Гуси – лебеди»
- «Воробушки и кот»
- «Ловишка»
Хороводы:
- «Водят мыши хоровод»
- «Мы по комнате гуляли»
- «Вейся венок»
- «Карусели»
- «У кого звенит колокольчик»
- «Козочки и волки»
- «Как кошки расплясались»
Этюды:
- «Утреннее фото»
- «Вместе весело шагать»
- «Матрешки»
- «Котята»
Иллюстрации и картинки по темам: моя семья, детский сад, природа России, мой город, народные игрушки, русские народные сказки, костюмы, росписи, потешки.
Экскурсии: по детскому саду (медицинский кабинет, прачечная, музыкальный зал, кухня, по территории и участкам детского сада.
Целевые прогулки: рассматривание зданий возле детского сада, изготовление кормушек.
Комплекс упражнений:
- «Матрешки танцуют»
- «Выставка народных игрушек»
- «Курица и цыплята»
4. Проведены:
Образовательная область:
- «Народные игрушки» – Познание
- «Быт русского народа» - Познание
- «Это я» - Коммуникация.
- «Заучивание стихотворения: Маму поздравляют малыши» - Коммуникация.
- «Составление рассказа: Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» -Коммуникация.
- «Разные профессии» - Коммуникация.
- «Ладушки, печем блины для бабушки» - Художественное творчество – лепка
- «Красивая птичка» - Художественное творчество – лепка
- «Сапожки для матрешки» - Художественное творчество – декоративное рисование
- «Цветы для мамы» - Художественное творчество – нетрадиционное рисование
- «Матрешек русский хоровод» - Художественное творчество – аппликация из конусов
- «Украсим коврик для семьи» - Художественное творчество – аппликация
- «Ромашковое поле» - Художественное творчество – коллективная аппликация
Игры драматизации:
- «Петушок и его семья»
- «Дружная семейка» - А. Усачев.
- «Теремок»
- «Колобок»
- «Репка»
Развлечение:
- «Как у наших у ворот»
- «Вот так конь»
- «Путешествие по сказкам»
- «Веселая ярмарка»
- «Мам и бабушек от души хотят поздравить малыши»
Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья»
- «Магазин игрушек»
- «На дворе метет, а на печке жарко»
- «Маленький капитан»
- «Встречаем гостей»
5. Оформлены:
Мини – музей «Культура русского народа»; плакаты коллективные и индивидуальные на тему «Моя улица», «Мой любимый город», «Детский сад – наш второй дом»;
Дидактические игры:
- «Укрась барышню» (дымка)
- «Из какой сказки»
- «Сапожки для матрешки»
- Панно «Ромашковая поляна»
- Панно «Природа России»
- «Дополни узор»
- «Подбери сарафанчик матрешки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина."
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родите...
Проект по патриотическому воспитанию«С чего начинается Родина…» в средней группе
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания о...
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..."
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих е...
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..." средняя группа
quot;С чего начинается Родина..."...