Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему

Деменьшина Светлана Николаевна

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)

 

Актуальность темы:

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Проблема:

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.

Гипотеза:

Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:

повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;

последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;

воспитание патриотического отношения к Родине;

развитие творческой, активной, самостоятельной личности;

вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.

Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.

Задачи проекта:

Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

 

Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Повысить компетентность родителей по данной теме.

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Проект: информационно – творческий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_schego_nachinaetsya_rodina.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)

Актуальность темы:

В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.

Проблема:

Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.

Гипотеза:

Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:

повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;

последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;

воспитание патриотического отношения к Родине;

развитие творческой, активной, самостоятельной личности;

вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.

Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.

Задачи проекта:

Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

Повысить компетентность родителей по данной теме.

Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Проект: информационно – творческий.

Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Результатом освоения данного проекта является:

• Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа, его творчестве.

• Повышение интереса к истории России, государственной символике.

• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.

• Формирование правового сознания.

• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

Литература:

Н. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», СПБ, 2010г.

Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».

Т. Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.

Н. В. Алешина «Мое Отечество Россия». М. : Сфера, 2011г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;

Е. К. Ривина «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.

Программы воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание».

О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры».

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М. : ТЦ «Сфера», 1999.

Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).- М: ТЦ Сфера, 2003.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-правовое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий» 2003.

В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Интернет-ресурсы.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

- провести мониторинг детей по данной теме;

— подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме проекта «С чего начинается Родина»;

— подобрать детскую литературу по тематике проекта;

— подобрать образцы русских народных промыслов;

— подготовить материал для изобразительной деятельности;

--- подобрать музыкальный репертуар;

--- подобрать материал по правам ребенка.

Содержание проекта:

— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

— оформление коллекции магнитов «Города России»;

--- проведение литературно-музыкального праздника «Что мы Родиной зовем?»

II этап. Реализация проекта

Сентябрь

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей» социальный педагог.

Тема: «Игрим – мой поселок родной»

Дидактическая игра «Мой город». «Загадочная викторина».

Экскурсия по поселку «Достопримечательности поселка»

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Игрим - мой поселок родной»

Праздник «День поселка».

Участие родителей в мероприятии, посвященном дню города «Кросс наций»

Октябрь

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Наша страна Россия»

Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».

Дидактическая игра «Найди на карте…»

Чтение: В. Степанов «Моя Родина - Россия».

Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете».

Праздник «Улыбнитесь, бабушки и дедушки!»

3-я неделя

• Тема: «Государственная символика России»

Чтение: «Мать Земли» Я. Абидов;

Дидактическая игра «Узнай наш герб».

4-я неделя

• Тема: «Государственный флаг России»

Дидактическая игра «Узнай наш флаг».

Аппликация «Флаг России».

Праздник «Осенины»

Ноябрь

1-я, 2-я неделя.

• Тема: «Главный город нашей страны»

Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.

Чтение:«Страна, где мы живем» С. Баруздин «Родные просторы» С. Тетерин;

Знакомство с песнями о Москве.

Чтение В. Лебедев-Кумач «Москва»;

Н. Носов «Метро»;

Рисование: «Спасская башня».

Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».

3-я неделя

• Тема: «Я – гражданин России»

Дидактическая игра «Наши имена»; «Если чужой стучится в дверь»

Рассматривание папки «Конвенция о правах ребенка».

4- я неделя

• Тема: «С чего начинается Родина?»

Чтение «Родина» М. Исаковский;

«Праздник дружбы» А. Митяев.

Пословицы о Родине».

Слушание песни «Наш край» сл. А. Пришельца.

Дидактическая игра «Назови полным именем»,

Праздник «День Матери».

Декабрь

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Быт русского народа»

Беседы: «Русская печка; тройка;гармошка».

Дидактическая игра «Назови праздники»

«Собери узор» (кубики).

Подвижная музыкальная игра «Плетень».

Консультация «Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции».

3-я и 4-я неделя

• Тема: «Всё о валенках»

Беседы: «Как делают валенки»;

«История появления валенок».

Дидактическая игра «Собери валенок»;

«Найди пару».

Чтение: С. Тетерин «Символы России».

Рисование «Валенки для Деда Мороза».

Лепка «Валенок».

Аппликация «Украшаем валенок».

Праздник «Новогодний бал у царя Гороха»

Январь

2-я и 3-я неделя

• Тема: «Ты откуда русская зародилась музыка?»

Беседы: «От ложек до дров»; «Народный оркестр»;

«Льется песня над простором, песня русская»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Чтение стихотворения поэта Г. Серебрякова «Ты откуда русская, зародилась музыка?»

Игры на музыкальных инструментах.

Подвижная игра «Горелки».

Консультация «Как приобщить ребенка к русской культуре».

4-я неделя

• Тема: «Русские народные промыслы»

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Декоративное рисование «Русская матрешка» «Хохлома».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»;

Чтение: Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.

Викторина «Русские узоры».

Февраль

1-я неделя

Тема: «Русские народные промыслы»

Декоративное рисование: «Это голубое чудо - Гжель»;

«Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.

Чтение «Как Тит ложку искал».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Игрушки».

2-я и 3-я неделя

• Тема: «Климатические зоны России»

Беседы: «Животные России»;

«Полезные ископаемые»;

Чтение: «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка.

Лепка «Моё любимое животное».

Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».

Игра – конкурс «Знатоки природы».

Рисование «Природа моей страны».

4-я неделя

• Тема: «Голубые реки России»

Разучивание и исполнение танца «Река Волга»

Чтение: «Язык змей» — марийская народная сказка.

Рисование «Речка-реченька».

Подвижная игра «Заря-заряница».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Волге».

Праздник «День Защитника Отечества».

Март

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Какие народы живут в России»

Беседы: «Кто живет в нашем городе»;

Дидактическая игра «Чей костюм?»

Чтение «Айога» — ненецкая народная сказка.

«Девушка на луне» - чувашская сказка.

Декоративное рисование «Русская матрёшка».

Подвижная игра «Тюбетейка».

Разучивание танца «Баня».

Праздник, посвященный 8 Марта.

3-я и 4-я неделя

• Тема: «Города России»

Дидактическая игра «Назови города России

П. Воронько «Лучше нет родного края»

«По щучьему веленью» — русская народная сказка.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»;

Оформление коллекции магнитов «Города России»;

Апрель

1-я и 2-я неделя

• Тема: «Слава хлебу на столе»

Беседа «Сколько лет хлебу?»

«Как выращивают хлеб».

Чтение: Каюм Тангрыкулиев «Хлеб и хан» - туркменская сказка;

Заучивание пословиц о хлебе.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлебобулочные изделия».

3-я неделя.

• Тема: «Герб моей семьи»

Рисование: «Герб моей семьи»

Чтение: «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка».

Создание герба семьи совместная работа с родителя

Консультация «Как создать свой семейный герб».

Выставка «Герб нашей семьи».

4-я неделя

• Тема: «Мы – дети разных национальностей» (о праве на культурную и национальную самобытность, родной язык).

Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».

Презентация проекта «С чего начинается Родина».

III этап. Итоговый

— оформление уголка «Наша Родина - Россия»;

— выставка семейных гербов;

— коллекция магнитов «Города России»;

--- презентация проекта;

--- литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

ПРОЕКТ к «23 ФЕВРАЛЯ» «С чего начинается Родина» (подготовительная группа)

ПРОЕКТ к  «23 ФЕВРАЛЯ»           «С чего начинается Родина»  (подготовительная группа)...

Проект: «С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...

конспект НОД «С чего начинается Родина» подготовительная группа

Образовательная область «Познавательное развитие» тема: «С чего начинается Родина» подготовительная группа...

Проект: «С чего начинается дружба» (средняя группа)

Актуальность проекта:  День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некото...

Педагогический проект "Для чего нужны заповедники" подготовительной группы

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете....