Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)
Актуальность темы:
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.
Проблема:
Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.
Гипотеза:
Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:
повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;
последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;
воспитание патриотического отношения к Родине;
развитие творческой, активной, самостоятельной личности;
вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.
Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.
Задачи проекта:
Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Повысить компетентность родителей по данной теме.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Проект: информационно – творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_schego_nachinaetsya_rodina.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)
Актуальность темы:
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.
Проблема:
Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.
Гипотеза:
Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:
повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;
последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;
воспитание патриотического отношения к Родине;
развитие творческой, активной, самостоятельной личности;
вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.
Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.
Задачи проекта:
Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Повысить компетентность родителей по данной теме.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Проект: информационно – творческий.
Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Результатом освоения данного проекта является:
• Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа, его творчестве.
• Повышение интереса к истории России, государственной символике.
• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.
• Формирование правового сознания.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
Литература:
Н. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», СПБ, 2010г.
Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».
Т. Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.
Н. В. Алешина «Мое Отечество Россия». М. : Сфера, 2011г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
Е. К. Ривина «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.
Программы воспитания и обучения в детском саду «Детство» под редакцией Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание».
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры».
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
Агапова И. А., Давыдова М. А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
Натарова В. И., Карпухина Н. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М. : ТЦ «Сфера», 1999.
Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).- М: ТЦ Сфера, 2003.
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-правовое воспитание дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий» 2003.
В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Интернет-ресурсы.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
- провести мониторинг детей по данной теме;
— подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме проекта «С чего начинается Родина»;
— подобрать детскую литературу по тематике проекта;
— подобрать образцы русских народных промыслов;
— подготовить материал для изобразительной деятельности;
--- подобрать музыкальный репертуар;
--- подобрать материал по правам ребенка.
Содержание проекта:
— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
— оформление коллекции магнитов «Города России»;
--- проведение литературно-музыкального праздника «Что мы Родиной зовем?»
II этап. Реализация проекта
Сентябрь
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей» социальный педагог.
Тема: «Игрим – мой поселок родной»
Дидактическая игра «Мой город». «Загадочная викторина».
Экскурсия по поселку «Достопримечательности поселка»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».
Выставка совместных рисунков детей и родителей «Игрим - мой поселок родной»
Праздник «День поселка».
Участие родителей в мероприятии, посвященном дню города «Кросс наций»
Октябрь
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Наша страна Россия»
Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».
Дидактическая игра «Найди на карте…»
Чтение: В. Степанов «Моя Родина - Россия».
Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете».
Праздник «Улыбнитесь, бабушки и дедушки!»
3-я неделя
• Тема: «Государственная символика России»
Чтение: «Мать Земли» Я. Абидов;
Дидактическая игра «Узнай наш герб».
4-я неделя
• Тема: «Государственный флаг России»
Дидактическая игра «Узнай наш флаг».
Аппликация «Флаг России».
Праздник «Осенины»
Ноябрь
1-я, 2-я неделя.
• Тема: «Главный город нашей страны»
Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.
Чтение:«Страна, где мы живем» С. Баруздин «Родные просторы» С. Тетерин;
Знакомство с песнями о Москве.
Чтение В. Лебедев-Кумач «Москва»;
Н. Носов «Метро»;
Рисование: «Спасская башня».
Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы».
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».
3-я неделя
• Тема: «Я – гражданин России»
Дидактическая игра «Наши имена»; «Если чужой стучится в дверь»
Рассматривание папки «Конвенция о правах ребенка».
4- я неделя
• Тема: «С чего начинается Родина?»
Чтение «Родина» М. Исаковский;
«Праздник дружбы» А. Митяев.
Пословицы о Родине».
Слушание песни «Наш край» сл. А. Пришельца.
Дидактическая игра «Назови полным именем»,
Праздник «День Матери».
Декабрь
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Быт русского народа»
Беседы: «Русская печка; тройка;гармошка».
Дидактическая игра «Назови праздники»
«Собери узор» (кубики).
Подвижная музыкальная игра «Плетень».
Консультация «Сохраним добрые, народные - обычаи и традиции».
3-я и 4-я неделя
• Тема: «Всё о валенках»
Беседы: «Как делают валенки»;
«История появления валенок».
Дидактическая игра «Собери валенок»;
«Найди пару».
Чтение: С. Тетерин «Символы России».
Рисование «Валенки для Деда Мороза».
Лепка «Валенок».
Аппликация «Украшаем валенок».
Праздник «Новогодний бал у царя Гороха»
Январь
2-я и 3-я неделя
• Тема: «Ты откуда русская зародилась музыка?»
Беседы: «От ложек до дров»; «Народный оркестр»;
«Льется песня над простором, песня русская»
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Чтение стихотворения поэта Г. Серебрякова «Ты откуда русская, зародилась музыка?»
Игры на музыкальных инструментах.
Подвижная игра «Горелки».
Консультация «Как приобщить ребенка к русской культуре».
4-я неделя
• Тема: «Русские народные промыслы»
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Декоративное рисование «Русская матрешка» «Хохлома».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»;
Чтение: Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.
Викторина «Русские узоры».
Февраль
1-я неделя
Тема: «Русские народные промыслы»
Декоративное рисование: «Это голубое чудо - Гжель»;
«Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.
Чтение «Как Тит ложку искал».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Игрушки».
2-я и 3-я неделя
• Тема: «Климатические зоны России»
Беседы: «Животные России»;
«Полезные ископаемые»;
Чтение: «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка.
Лепка «Моё любимое животное».
Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».
Игра – конкурс «Знатоки природы».
Рисование «Природа моей страны».
4-я неделя
• Тема: «Голубые реки России»
Разучивание и исполнение танца «Река Волга»
Чтение: «Язык змей» — марийская народная сказка.
Рисование «Речка-реченька».
Подвижная игра «Заря-заряница».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Волге».
Праздник «День Защитника Отечества».
Март
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Какие народы живут в России»
Беседы: «Кто живет в нашем городе»;
Дидактическая игра «Чей костюм?»
Чтение «Айога» — ненецкая народная сказка.
«Девушка на луне» - чувашская сказка.
Декоративное рисование «Русская матрёшка».
Подвижная игра «Тюбетейка».
Разучивание танца «Баня».
Праздник, посвященный 8 Марта.
3-я и 4-я неделя
• Тема: «Города России»
Дидактическая игра «Назови города России
П. Воронько «Лучше нет родного края»
«По щучьему веленью» — русская народная сказка.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»;
Оформление коллекции магнитов «Города России»;
Апрель
1-я и 2-я неделя
• Тема: «Слава хлебу на столе»
Беседа «Сколько лет хлебу?»
«Как выращивают хлеб».
Чтение: Каюм Тангрыкулиев «Хлеб и хан» - туркменская сказка;
Заучивание пословиц о хлебе.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлебобулочные изделия».
3-я неделя.
• Тема: «Герб моей семьи»
Рисование: «Герб моей семьи»
Чтение: «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка».
Создание герба семьи совместная работа с родителя
Консультация «Как создать свой семейный герб».
Выставка «Герб нашей семьи».
4-я неделя
• Тема: «Мы – дети разных национальностей» (о праве на культурную и национальную самобытность, родной язык).
Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».
Презентация проекта «С чего начинается Родина».
III этап. Итоговый
— оформление уголка «Наша Родина - Россия»;
— выставка семейных гербов;
— коллекция магнитов «Города России»;
--- презентация проекта;
--- литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "С чего начинается Родина?". Авторы проекта - подготовительная группа. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....
ПРОЕКТ к «23 ФЕВРАЛЯ» «С чего начинается Родина» (подготовительная группа)
ПРОЕКТ к «23 ФЕВРАЛЯ» «С чего начинается Родина» (подготовительная группа)...
Проект: «С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе...
конспект НОД «С чего начинается Родина» подготовительная группа
Образовательная область «Познавательное развитие» тема: «С чего начинается Родина» подготовительная группа...
Конспект по развитию речи .Составление рассказа из личного опыта.«Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?» Подготовительная группа.
очень важно знакомить детей с понятием Родины,родного края....
Проект: «С чего начинается дружба» (средняя группа)
Актуальность проекта: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некото...
Педагогический проект "Для чего нужны заповедники" подготовительной группы
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете....