Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа
проект (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..»
С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родителей и детей появилась идея создать проект «С чего начинается Родина…» (1. Семья- это важно! Семья- это счастье! 2. Детский сад- второй наш дом! Наш родной город.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для средней группы | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина..» средняя группа
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, творческий
Место проведения: средняя группа «Непоседы»
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы дети 4-5 лет, родители
Режим работы: во время и вне образовательной деятельности
« Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н.Толстой
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни- основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно- патриотического воспитания. Является источником любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Семья- одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю историю своего существования. И ребёнок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста- часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие, дорогие ему места, где живёт он, его родственники.
Актуальность:
Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери- хранительницы очага.
Крылатая фраза «Всё начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребёнка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То , какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Чтобы воспитать у детей любовь к Родине , сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому- родной семье и детскому саду, ведь это - основа из основ духовно- нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом - гражданином России и только потом- жителем планеты Земля.
Проведя опрос детей в форме беседы- выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, о бабушках и дедушках.
Забыты такие понятия как род, родословная, предки. Родители, гуляя с детьми, не рассказывают им об исторических местах, о памятниках, скульптурах и других достопримечательностях города. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья в развитии и формировании социально- нравственной культуры ребёнка.
С целью изучения семьи, истории своего города, его значимых мест, для совместного творчества родителей и детей появилась идея создать проект «С чего начинается Родина…» (1. Семья- это важно! Семья- это счастье! 2. Детский сад- второй наш дом! Наш родной город.)
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом- это в крови у каждого нормального человека. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то на чём строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Чтобы воспитать патриотов своего города- надо его хорошо знать.
Проблема:
Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, знает достопримечательности своего города, хотя часто проходят мимо них.
Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и преумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе – одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого- к далёкому, от малого- к великому (моя семья- мой дом- мой детский сад- моя улица- мой город- моя страна).
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель:
Продолжение работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей, расширение знаний детей о своей семье, о родном городе и его достопримечательностях через организацию различных видов деятельности, воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи проекта (в работе с детьми):
- Формировать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
- Формировать у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок;
- Развивать эмоционально- ценностные отношения к семье, дому, улице, городу;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
Задачи проекта (в работе с родителями):
- Привлечь родителей к участию в реализации проекта «С чего начинается Родина…» через создание тематического альбома с фотографиями «Дети и достопримечательности города Кемерово»,
- Оформление альбома «Генеалогическое древо моей семьи».
- Поддерживать интерес, чувство гордости, любви и уважения у дошкольников к своей малой Родине»,
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Задачи проекта (для педагога):
- Повышение профессиональной компетенции педагогов.
- Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей , выбору адекватных методов и форм.
Методы работы:
наглядные, словесные, практические.
Приёмы работы: показ, разъяснение, объяснение рассказа, рассматривание.
Формы работы с детьми: беседы, ОД по развитию речи,
рассматривание тематических альбомов, иллюстраций
выставка детских работ;
дидактические игры, сюжетно- ролевые игры;
творческая речевая деятельность.
С родителями: беседы, консультации;
создание тематического альбома и древа семьи.
Проект был реализован в три этапа:
1 этап- Организационно- подготовительный этап:
-Определение цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?». «Любимые места для прогулок».
- Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки).
- Подбор иллюстрационного материала.
2 этап- Основной (практический) :
- Совместное изготовление детей с родителями «Генеалогическое древо семьи» и выставка работ с рассказами о семье.
- Выставка детских рисунков «Моя семья».
- Сюжетно- ролевые игры: «Семья на отдыхе», «Накрываем стол к приходу гостей», «Семейные праздники» , «Детский сад» , игра- ситуация «Мы гуляем с семьей по городу», «Мои любимые места, где я люблю гулять» .
- Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине» , Толстой «Бабушка и внучка», З. Александрова «Родина», С.Орлов «Родина»
- Беседы: На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Город, в котором я живу», «О мужестве и храбрости», «Мои друзья в детском саду».
- Ситуативный разговор «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома».
- Художественно-эстетическая деятельность: Изготовление подарков к празднику 23 февраля, Дню влюблённых, на День рождение друга.
- Сотворчество родителей и детей: «Мама, папа, я- счастливая семья», «Незабываемый выходной»- составление рассказов.
- Дидактические развивающие игры: «Назови ласково», «Профессии», «»Кому, что нужно для работы»- закрепление знаний о профессиях взрослых, д/ игры «Экскурсоводы», «Сложи фотографию города», «Разрезные картинки», «Собери семью вместе», «Назови имя по другому».
- Рассматривание фотографий города.
- Чтение и разбор поговорок и пословиц о Родине, семье.
3 этап- Заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Оформление фото- альбома «Дети и достопримечательности города»
- Викторина для детей «Моя малая Родина».
- Оформление альбома «Генеалогическое древо моей семьи».
- Интеллектуальная игра «Наши папы- знатоки».
- Творческая работа- изготовление древа группы «Непоседы».
- Подарки для родителей на День Влюблённых, подарки папам к 23 февраля, подарки друзьям на День рождение.
- Выпуск газеты к празднику 23 февраля.
- Оформление альбома с иллюстрациями города Кемерово.
- Консультация для родителей: «Мама, папа, я- счастливая семья или незабываемый выходной», «Генеалогическое древо семьи».
- Итоговый семейно- спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
Особенность нашего проекта состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаём, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде «Воспитатели- дети- родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой город.
Проявляют интерес к родному краю, городу, который находит отражение в совместных рассказах детей и родителей.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье, знают много информации о своей семье, о её членах; понимают значимость семьи в их жизни; проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Кемерово, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Заключение:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в семье вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены: консультации для родителей, беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами, папами, бабушками.
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о семейных традициях. Стали понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Научились организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, детском саде, городе.
В процессе работы над проектом родители, дети и воспитатели стали единой командой. Родители стали активно участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.
В результате совместной деятельности произошли заметные положительные изменения в отношениях между родителями и детьми. Дети стали чувствовать, что они нужны и их понимаю и они на ровне со взрослыми. Родители осознали важность совместно проводимой работы, досугов, мероприятий.
В итоге можем сказать, что повысилось качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государст...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Материалл содержит описание целей и задач проекта, методы реализации и подробный перспективный план реализации по разделам: наша дружная семья,детский сад - второй дом, моя малая Родина, широка страна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина"" ( средняя группа)
Знакомство с символикой Российской федерации- флагом...
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» средней группы
Разработка проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы....
проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..." средняя группа
quot;С чего начинается Родина..."...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина" для средней группы
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.Целевые участники проекта:● Дети средней группы (4-5 лет).● Педагоги группы.● Родители воспитанников.Условия реализации про...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" в средней группе
Целью ОД: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать с...