Календарно-тематическое планирование "Мой родной край" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Региональный компонент, включенный в образовательную программу детском саду, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта, на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного отношения к культурным традициям народов, которые проживают на территории региона, создание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.plan_moy_rodnoy_kray.docx | 71.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «___» _______________ Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр________ Рр________ Х-Эр______ ___________ Фр________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ | Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский__ народный наряд; создать радостную атмосферу_в группе.______________________ Заучивание прибаутки: «Давай, друг, помиримся». Цель: познакомить детей с мордовским ____ фольклором; развивать память, внимание.________________________________________________ Подвижная игра: «В волков («Верьгизнэсэ»)». Цель: познакомить с народной мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры._____________________________ Дидактическая игра: «Временна года». Цель: повторить основные признаки времен года;______ развивать память, внимание, мышление._________________________________________________ Прослушивание музыкального произведения мордовского композитора А. Аверкина «Земля моя любимая».______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
НОД 1.Музыка 2.Лепка | Х-Эр______ ___________Рр_________Пр______________________________ | 1. По плану музыкального руководителя_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. «Мордовская народная игрушка -птичка»______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ___________Фр___________________С-Кр______ ___________Пр______________________________ ___________ | ____________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 13__________________________________________________________ Подвижная мордовская игра: «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________Пр________С-Кр______ _________________________________Х-Эр______ _____________________________________________________________________________ | Поэтическая 5- мин-ка: Л.Земскова «Кто нужнее». Цель: развивать усидчивость,_____________ внимание,воображение; приобщать к мордовским произведениям.___________________________ Рассматривание иллюстрации с изображением родного края______________________________ Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» - «Тя шаба ». Цель: показать возможность использования куклы в национальной одежеде; вводить в устную речь слова по теме (тядя, аля, ака, баба).______ Дидактическая игра: «Дикие животные». Цель: повторить диких животных; развивать________ усидчивость, учить доводить задуманное до конца.________________________________________ Самостоятельная художественная деятельность на тему « Мой город»_____________________ Индивидуальная работа по математике.________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ___________ Пр___________________ Фр___________________С-Кр______ ______________________ | Технологическая карта № 13___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра: «В петушка»-«Атякшкесэ» Цель: учить ориентироваться в______ пространстве________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Консультация «Как воспитать в ребенке патриотические чувства»___________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вторник «___»_________ Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр___________________Рр_______________________________Х-Эр______ ___________Фр____________________________________________________ | Организовать беседу на тему: «Мой родной край Мордовия». Цель: территориально__________ познакомить детей с Мордовией; воспитывать патриатические чувства к родному краю._________ Рассматривание иллюстраций с изображением главных мордовских достопримечательностей._ Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: развивать логическое мышление._________________ Посетить мордовский музей внутрисадиковый с подгруппой детей._________________________ Подвижная мордовская игра: «В ворону»-«Варакасо». Цель: познакомить с народной_________ мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры.____________ Индивидуальная работа по развитию речи.______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
НОД 1. Познавательное развитие 2. Физкультура | Пр________Рр_________Фр_________________________________________ | 1. «Кто в Мордовии живет?»___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. По плану физ. инструктора___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ___________ Фр___________________С-Кр______ ___________Пр______________________________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 14___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В круги»-«Кругсо» Цель: учить ориентироваться в пространстве ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________С-Кр______ ______________________Пр___________________Х-Эр______ _____________________________________________________________________________ | Досуг.Ознак.с худ. лит-ры:П. Макшанцев «Наказание за жадность» Цель: развивать___________ усидвчивость, внимание,воображение; приобщать к мордовским произведение________________ Сюжетно-ролевая игра: «Мы знакомимся» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по теме; учить самостоятельно играть.______________________________________________________ Разучивание считалки: «Червень, бервень». Цель: познакомить детей с мордовским___________ фольклором; развивать память, внимание.________________________________________________ Посетить мордовский музей внутрисадиковый со второй подгруппой детей._________________ Прослушивание музыкального произведения: «В солнечной Мордовии»___________________ муз.Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина.____________________________________________ Организовать беседу на тему «Где работают ваши родители»Цель: воспитывать трудолюбие,___ уважение к чужому труду, вспомнить и запомнить, где работают родители, их профессию.______ Индивидуальная работа в речевом уголке.______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ___________ Пр___________________Фр___________________С-Кр______ ______________________ | ____________________________________________________________________________________Технологическая карта № 14___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра : «В слепую старуху»-«Сокор бабасо». Цель: учить_____________ ориентироваться в пространстве________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Совместная деятельность родителей и детей «Древо семьи»________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Среда «_____» _________ Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Рр____________________Пр________ Х-Эр______ _______________________________________________________Фр______________________________ | Организовать беседу на тему «Мой любимый город Саранск» Цель: рассказать детям и________ напомнить, в каком городе они живут; воспитывать любовь к своему родному городу.__________ Рассматривание открыток «Мордовия-Саранск- творческий»______________________________ Прослушивание морд. музыкального произведения «На лугу березка», обр.________________ А.Путушкина._______________________________________________________________________ Дидактическая игра : «Машины нашего города» Цель: учить отличать автомобили по их______ значению – легковые, грузовые.________________________________________________________ Самостоятельная работа с пластилином: «Головной убор для мордовочки»_________________ Просмотр короткого документального фильма «Мой город Саранск»______________________ Индивидуальная работа в физ.уголке._________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
НОД 1. Развитие речи 2. Рисование 3. Физ-ра на воздухе | Рр_________Х-Эр______ Фр_________________________________________ | 1. Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук /ш/ см. Перспективный план «Развитие речи»______________________________________________________________________ 2. «Мордовский узор»_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. см. Перспективный план «Физкультура на воздухе»_____________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр______________________________ ______________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 15___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве___ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ___________ ____________________________________________ | Разучивание эрзяннской народной песни: «Баю, баю, баю, бай»___________________________ Поэтическая 5 мин-ка: «Золотые руки» П. Макшанцев. Цель: развивать усидчивость,__________ внимание;___ приобщать к мордовской худ. лит-ре.________________________________________ Сюжетно-ролевая игра:«Магазин мордовских игрушек» Цель: вводить в устную речь слова на__ мордовском по теме; учить самостоятельно играть.________________________________________ Подвижная мордовская игра: «В ворону»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с_______________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры.___ Поручение: «Уборка в мордовском групповом уголке»____________________________________ Самостоятельное рассматривание книг, открыток, иллюстрация в мордовском групповом_____ уголке.______________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по рисованию.________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 15___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В ключи-«Панжоминесэ» Цель: учить ориентироваться в_______ пространстве________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Обратить внимание родителей на папку-раскладушку «С чего начинается Родина»_____________ ____________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Четверг «___» _________Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр___________________ Х-Эр______ Рр____________________Фр__________________________________________________________________________ | Организовать беседу на тему: «Мы гордимся Мордовией». Цель: поговорить о том, какой______ красивый город Саранск, какие достопримечательности в нем есть, чем можно гордиться._______ Прослушивание мордовского музыкального произведения: «Земля моя любимая» муз.______ А. Аверкина.________________________________________________________________________ Просмотр альбома с иллюстрациями «Мы гордимся нашими»_____________________________ Дидактическая игра: «Собери узор». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание. Конструирование на тематику «Наш красивый город Саранск»____________________________ Индивидуальная работа по лепке._____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
НОД 1. ФЭМП 2. Музыка | Пр________Х-Эр______ Фр_________________________________________ | 1. Число 3 см. Перспективный план «ФЭМП»_____________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. По плану музыкального руководителя_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | Пр___________________Фр___________________ С-Кр______ _________________________________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 16___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В курочек»-«Саразкесэ» Цель: учить ориентироваться в________ пространстве________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________Пр_________________________________________С-Кр______ ___________Фр__________________________________________________________________________ | Поэтическая 5 мин-ка: «Помощник» Е. Ежов Цель: развивать усидчивость,__________________ внимание;_приобщать к мордовской худ. лит-ре.__________________________________________ Организовать беседу на тему: «Полезные ископаемые Мордовии». Цель: дать первоначальное__ представление о полезных ископаемых Мордовии (глина, песок, мел)________________________ Дидактическая игра: «Собери орнамент» Цель: развивать способность различать и называть___ объемные геометрические элементы мордовского орнамента (крест, галочка, елочка, ромб)______ Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: вспомнить виды пассажирского транспорта в________ Саранске, учить играть самостоятельно.__________________________________________________ Подвижная мордовская игра: «Кулюкушки» Цель: формировать потребность в двигательной__ активности._________________________________________________________________________ Спортивное развлечение «За Мордовию»_______________________________________________ Индивидуальная работа по познавательному развитию._________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 16___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «Салки»-«Варинес понгома» Цель: учить ориентироваться в_____ пространстве, бегать в рассыпную.______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Консультация на тему: «Экскурсия по городу в выходной день»____________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Пятница «___» __________ Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр______________________________Рр_______________________________Х-Эр______ _______________________________________________________ | Организовать беседу на тему: «В какой магазин часто ходят наши родители?». Рассматривание иллюстраций по теме__ беседы. Цель: развивать умение ориентироваться на местности;________ воспитывать любовь к родине._________________________________________________________ Заучивание колядки «Коляда, коляда, сегодня день коляды». Цель: развивать память,_______ воображение; знакомить с мордовским фольклором._______________________________________ Рассматривание иллюстраций: «Народные музыкальные инструменты».____________________ Прослушивание мордовского произведения: «Мордовский танец» муз. Л. Кирюкова._________ Дидактическая игра : «Что сначала, что потом». Цель: закрепить части суток и их____________ последовательность.__________________________________________________________________ Самостоятельное рассматривание и изучение иллюстраций с изображением мордовского флага и герба._____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
|
НОД 1. Физкультура 2. Аппликация | Фр___________________Х-Эр______ Пр______________________________ | 1. По плану физ. инструктора___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. «Мордовский платок для бабушки»___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 17___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «Круговой»-«Осканькундесема» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья; учить бегать в рассыпную._________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________Пр___________________С-Кр______ ___________Х-Эр______ ________________________________________________________________________________________ | Поэтическая 5 мин-ка: М. Сайган «Медведь и мышонок». Цель: развивать усидчивость,______ воображение, внимание; приобщать к мордовской худ. лит-ре.______________________________ Организовать беседу на тему: «Какие деревья, кустарнику растут у нас в мордовском_________ крае?». Цель: закрепить знания о растениях Мордовии.____________________________________ Поручение: Полив групповых цветов.__________________________________________________ Драматизация сказки «Репка» под муз. Н. Кошелевой «Пеетькшнемань кштима»_____________ Самостоятельная художественная деятельность: рисование «Мордовский фартук».__________ Цель:приобщать к мордовской культуре, воспитывать любовь к родному краю.________________ Индивидуальная работа по конструированию.__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 17___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В волков»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с________________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры.__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Анкетирование: «Как Вы приобщаете ребенка к мордовской культуре, мордовским ценностям,__ обрядам, обычиям?»__________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Понедельник « » Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр________Рр________________________________________________________________С-Кр______ ____________________________________________ | Организовать беседу на тему: «Железнодорожный вокзал города Саранска»._________________ Рассматривание иллюстраций с изображением ж/д вокзала________________________________ Просмотр короткого видеоролика «Дорога домой». Цель: показать и рассказать о ж/д вокзале__ нашего городо, для чего он, что мы можем увидеть на вокзале и т.д., воспитывать любовь и______ гордость за свой город.________________________________________________________________ Дидактическая игра: «Дорожные знаки» Цель: знакомить детей с запрещающими,____________ предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками._____________________________ Поручение протереть пыль в мордовском уголке._________________________________________ Индивидуальная работа по математике._______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
НОД 1.Музыка 2.Лепка | Х-Эр______ Пр________Рр__________________________________________ | 1. По плану музыкального руководителя_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. «Матрешка»______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ___________Фр___________________С-Кр______ ___________Пр______________________________ | ____________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 17__________________________________________________________ Подвижная мордовская игра: «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________ С-Кр______ Х-Эр______ _________________________________________________________________________________________________________________________ | Поэтическая 5 мин-ка: А.Ежов «Кот и воробей» Цель: развивать усидвчивость,______________ внимание,воображение; приобщать к мордовским произведение._____________________________ Сюжетно-ролевая игры «Детский сад»_________________________________________________ Прослушивание мордовского музыкального произведения «Тютю-Балю» муз. Л.П. Кирюкова Цель: знакомить с мордовскими музыкальными произведениями.____________________________ Работа в уголке ИЗО: раскраски с изображением кукол в мордовском, татарском, русском______ народных нарядах. Цель: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук; знакомить с народными нарядами жителей Мордовии._______________________________________________ Самостоятельное рассматривание книг, иллюстраций, открыток в мордовском групповом_____ уголке.______________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по аппликации._______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ___________ Пр___________________ Фр___________________С-Кр______ ______________________ | Технологическая карта № 17___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра: «В петушка»-«Атякшкесэ» Цель: учить ориентироваться в______ пространстве________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Консультация «Знакомство детей с достопримечательностями нашего города»________________ ____________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вторник « » Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр___________________Рр_______________________________Х-Эр______ ___________Фр____________________________________________________ | Организовать беседу на тему: «Вся красота моего родного края». Цель: воспитывать_________ _патриатические чувства к родному краю; развивать умение видеть красоту вокруг нас._________ Рассматривание иллюстраций с изображением реки Сура, природы Мордовии_______________ Дидактическая игра: «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память._________________ Индивидуальная работа по развитию речи.______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
НОД 1. Познавательное развитие 2. Физкультура | Пр________Рр_________Фр_________________________________________ | 1. «Любимое место отдыха-наш парк им. Пушкина»_______________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. По плану физ. инструктора___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | ___________ Фр___________________С-Кр______ ___________Пр______________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 18___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В круги»-«Кругсо» Цель: учить ориентироваться в пространстве ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________С-Кр______ ______________________Пр___________________Х-Эр______ _____________________________________________________________________________ | Досуг.Ознак.с худ. лит-ры: Ф.Бобылев «Хомяк». Цель: развивать усидчивость, внимание,______ воображение; приобщать к мордовским произведение______________________________________ Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по теме; учить самостоятельно играть.___________________________________________________________ Разучивание потешки: «Митя сей, Митя тов». Цель: познакомить детей с мордовским_________ фольклором; развивать память, внимание.________________________________________________ Прослушивание и разучивание музыкального произведения: «Сеельня»-«Ежик», муз. И сл.__ Сураева-Королева.____________________________________________________________________ Организовать беседу на тему «Мордовские музыкальные инструменты»._____________________ Рассматривание иллюстраций на тему беседы.__________________________________________ Индивидуальная работа в речевом уголке.______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ___________ Пр___________________Фр___________________С-Кр______ ______________________ | ____________________________________________________________________________________Технологическая карта № 18___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра : «В слепую старуху»-«Сокор бабасо». Цель: учить_____________ ориентироваться в пространстве________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Опрос: «Читаете ли Вы своим детям произведения мордовских писателей?»___________________ ____________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Среда « » Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Рр____________________Пр________ Х-Эр______ _______________________________________________________Фр______________________________ | Организовать беседу на тему «Предметы домашней утвари». Цель: рассказать детям о предметах домашней утвари, которыми пользовались наши мордовские предки; воспитывать любовь к_____ родине._____________________________________________________________________________ Рассматривание открыток «Достопримечательности Мордовии»___________________________ Прослушивание морд. музыкального произведения «Косо, косо, да утяша», обр. А.Путушкина. Дидактическая игра: «Когда это бывает» Цель: учить подбирать картинки к определенному___ времени года.________________________________________________________________________ Самостоятельная работа с пластелином: «Мордовская печка»____________________________ Индивидуальная работа в физ.уголке._________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
НОД 1. Развитие речи 2. Рисование 3. Физ-ра на воздухе | Рр____________________Х-Эр______ ___________Фр___________________ | 1. Звуковая культура речи: звук /ж/, /ш/. Диалог с домовёнком Кузей. Новая загадка. см.________ Перспективный план «Развитие речи»___________________________________________________ 2. «Мордовская рубаха»_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. см. Перспективный план «Физкультура на воздухе»_____________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр______________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 19___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве___ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Х-Эр______ Рр____________________С-Кр______ ___________Фр___________________________________________________________________________________________________________ | Разучивание мордовской народной песни: «Ай, катоня, катоня»___________________________ Поэтическая 5 мин-ка: «Веселый ручеек» Ф.Бобылев. Цель: развивать усидчивость,__________ внимание;___ приобщать к мордовской худ. лит-ре._______________________________________ Сюжетно-ролевая игра: «На огороде» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по____ теме; учить самостоятельно играть.______________________________________________________ Подвижная мордовская игра: «В ворону»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с_______________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры.___ Поручение: «Уборка в мордовском групповом уголке»____________________________________ Самостоятельное рассматривание книг, открыток, иллюстрация в мордовском групповом_____ уголке.______________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по рисованию.________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 19___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В ключи-«Панжоминесэ» Цель: учить ориентироваться в_______ пространстве________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Обратить внимание родителей на буклет на тему «Как воспитать в ребенке патриотические______ чувства»____________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Четверг « » Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр___________________ Х-Эр______ Рр____________________Фр__________________________________________________________________________ | Организовать беседу на тему: «Достопримечательности Мордовии - музей им. С. Эрьзи».______ Цель:_ рассказать детям о знаменитом нашем музеи им. С. Эрьзи. Показ иллюстрации по______ теме_беседы.________________________________________________________________________ Прослушивание мордовского музыкального произведения: «У Суры» муз._Н. Бояркина_____ Рассматривание иллюстраций «Степан Эрьзя»__________________________________________ Дидактическая игра: «День рождение куклы Кати». Цель: учть различать предметы чайной,___ кухонной и столовой посуды.___________________________________________________________ Конструирование на тематику «Наш красивый город Саранск»____________________________ Индивидуальная работа по лепке._____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
НОД 1. ФЭМП 2. Музыка | Пр___________________Х-Эр______ Фр______________________________ | 1. Цифра 3 «три»Итоговое занятие. Клевер-трилистник. См. Перспективный план «ФЭМП»_____ ____________________________________________________________________________________ 2. По плану музыкального руководителя_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | Пр___________________Фр___________________ С-Кр______ _________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 20___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В курочек»-«Саразкесэ» Цель: учить ориентироваться в________ пространстве________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________Пр_________________________________________С-Кр______ ___________Фр__________________________________________________________________________ | Поэтическая 5 мин-ка: «Василек» В. Корчеганов_ Цель: развивать усидчивость, внимание;____ приобщать к мордовской худ. лит-ре.____________________________________________________ Рассматривание картины Ф. Сычкова «Катание с гор» Цель: познакомить с картинами_______ мордовских художников; учить описывать, что изображено на картине._______________________ Дидактическая игра: «Собери орнамент» Цель: развивать способность различать и называть___ объемные геометрические элементы мордовского орнамента (крест, галочка, елочка, ромб)______ Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по____ теме; учить самостоятельно играть.__________________________________________________________ Подвижная мордовская игра: «Кулюкушки» Цель: формировать потребность в двигательной__ активности._________________________________________________________________________ Индивидуальная работа по познавательному развитию._________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 20___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «Салки»-«Варинес понгома» Цель: учить ориентироваться в_____ пространстве, бегать в рассыпную.______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Конкурс подделок «Мой родной край»___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Пятница « » Тема:
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. 3. Д/и (развитие речи) 4. Игровая деятельность. 5. Д/и с предметами. 6. Занятия по интересам 7. Д/и по ПДД | Пр______________________________Рр_______________________________Х-Эр______ _______________________________________________________ | Организовать беседу на тему: «Села Мордовии». Рассматривание иллюстраций по теме_______ беседы. Цель: рассказать детям о селах, деревнях Мордовии, в чем отличия села от города;______ воспитывать любовь к родине.__________________________________________________________ Заучивание прибаутки «Любава, любава» Цель: развивать память, воображение; знакомить с_ мордовским фольклором.______________________________________________________________ Просмотр презентации: «Поселки городского типа республики Мордовии».__________________ Прослушивание мордовского произведения: «Мордовский танец» муз. Л. Кирюкова._________ Дидактическая игра : «Охотник и пастух». Цель: упражнять в группировки диких и домашних_ животных, учить правильно обобщать. Вспомнить, какие домашние животные есть в нашей__ республики._________________________________________________________________________ Самостоятельное рассматривание и изучение иллюстраций с изображением сел, поселков____ городского типа республики Мордовии.__________________________________________________
|
НОД 1. Физкультура 2. Конструирование | Фр___________________Х-Эр______ Пр______________________________ | 1. По плану физ. инструктора___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 2. «Мой дом»________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. П/и с текстом (звукопроизношение). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/и (бег) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 21___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «Круговой»-«Осканькундесема» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья; учить бегать в рассыпную._________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Вечер 1. Гигиенические процедуры. Оздоровительные мероприятия 2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра. 3. Конструктивные игры. 4. Настольные игры экологического содержания. 5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация) | Рр____________________Пр___________________С-Кр______ ___________Х-Эр______ ________________________________________________________________________________________ | Поэтическая 5 мин-ка: «Вредная бочка» Я. Пинясов. Цель: развивать усидчивость,___________ внимание;приобщать к мордовской худ. лит-ре.___________________________________________ Организовать беседу на тему: «Птицы нашего края». Цель: закрепить знания о птицах________ Мордовии.___________________________________________________________________________ Поручение: Полив групповых цветов.__________________________________________________ Самостоятельная художественная деятельность: рисование «Мордовский платок».__________ Цель: приобщать к мордовской культуре, воспитывать любовь к родному краю; закрепить цвета присутствующие в мордовских нарядах: красный, белый, черный.___________________________ Индивидуальная работа по конструированию.__________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 2. Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа. 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Фр___________________ С-Кр______ ___________ Пр_________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технологическая карта № 21___________________________________________________________ Подвижная мордовская игра «В волков»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с________________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры.__ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Работа с родителями | ___________ ___________ | Мастер-класс для родителей «Наряд мордовочки»_________________________________________ ____________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с социумом | ___________ ___________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом"
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом" (разнообразие жилья, мебель, бытовая техника)...
Календарно-тематическое планирование "Край родной"
laquo;Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Родной край"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Родной край"...
Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....
Календарно-тематическое планирование по родному краю
Перспективный планпоознакомлению с историей и культурой родного края Подготовительная группа...