Календарно-тематическое планирование "Мой родной край" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Журавлёва Мария Васильевна

Региональный компонент, включенный в образовательную программу детском саду, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта, на воспитание эмоциональных и духовных ценностей, положительного отношения к культурным традициям народов, которые проживают на территории региона, создание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.plan_moy_rodnoy_kray.docx71.84 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник «___» _______________     Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр________

Рр________

Х-Эр______

___________

Фр________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский__ народный наряд; создать радостную атмосферу_в группе.______________________

Заучивание прибаутки: «Давай, друг, помиримся». Цель: познакомить детей с мордовским ____ фольклором; развивать память, внимание.________________________________________________    

Подвижная игра: «В волков («Верьгизнэсэ»)». Цель: познакомить с народной мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры._____________________________

Дидактическая игра: «Временна года». Цель: повторить основные признаки времен года;______ развивать память, внимание, мышление._________________________________________________

Прослушивание музыкального произведения мордовского композитора А. Аверкина «Земля моя любимая».______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________  

НОД

1.Музыка

2.Лепка

Х-Эр______

___________Рр_________Пр______________________________

1. По плану музыкального руководителя_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. «Мордовская народная игрушка -птичка»______________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

___________Фр___________________С-Кр______

___________Пр______________________________

___________

____________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 13__________________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________Пр________С-Кр______

_________________________________Х-Эр______

_____________________________________________________________________________

Поэтическая 5- мин-ка: Л.Земскова «Кто нужнее». Цель: развивать усидчивость,_____________ внимание,воображение; приобщать к мордовским произведениям.___________________________

Рассматривание иллюстрации с изображением родного края______________________________

Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья» - «Тя шаба ». Цель: показать возможность использования куклы в национальной одежеде; вводить в устную речь слова по теме (тядя, аля, ака, баба).______

Дидактическая игра: «Дикие животные». Цель: повторить диких животных; развивать________ усидчивость, учить доводить задуманное до конца.________________________________________

Самостоятельная художественная деятельность на тему « Мой город»_____________________

Индивидуальная работа по математике.________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

___________

Пр___________________

Фр___________________С-Кр______

______________________

Технологическая карта № 13___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «В петушка»-«Атякшкесэ» Цель: учить ориентироваться в______ пространстве________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Консультация «Как воспитать в ребенке патриотические чувства»___________________________

____________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторник  «___»_________   Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр___________________Рр_______________________________Х-Эр______

___________Фр____________________________________________________

Организовать беседу на тему: «Мой родной край Мордовия». Цель: территориально__________ познакомить детей с Мордовией; воспитывать патриатические чувства к родному краю._________

Рассматривание иллюстраций с изображением главных мордовских достопримечательностей._

Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: развивать логическое мышление._________________

Посетить мордовский музей внутрисадиковый с подгруппой детей._________________________
Показ презентации «Река Мокша». Цель: познакомить детей с одной из главных рек Мордовии; воспитывать любовь к малой родине.____________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «В ворону»-«Варакасо». Цель: познакомить с народной_________ мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые  игры.____________

Индивидуальная работа по развитию речи.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОД

1. Познавательное развитие

2. Физкультура

Пр________Рр_________Фр_________________________________________

1. «Кто в Мордовии живет?»___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. По плану физ. инструктора___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

___________

Фр___________________С-Кр______

___________Пр______________________________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 14___________________________________________________________

Подвижная  мордовская игра «В круги»-«Кругсо» Цель: учить ориентироваться в пространстве

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________С-Кр______

______________________Пр___________________Х-Эр______

_____________________________________________________________________________

Досуг.Ознак.с худ. лит-ры:П. Макшанцев «Наказание за жадность» Цель: развивать___________ усидвчивость, внимание,воображение; приобщать к мордовским произведение________________

Сюжетно-ролевая игра: «Мы знакомимся» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по теме; учить самостоятельно играть.______________________________________________________

Разучивание считалки: «Червень, бервень». Цель: познакомить детей с мордовским___________ фольклором; развивать память, внимание.________________________________________________

Посетить мордовский музей внутрисадиковый со второй  подгруппой детей._________________

Прослушивание музыкального произведения: «В солнечной Мордовии»___________________                 муз.Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина.____________________________________________

Организовать беседу на тему «Где работают ваши родители»Цель: воспитывать трудолюбие,___ уважение к чужому труду, вспомнить и запомнить, где работают родители, их профессию.______

Индивидуальная работа в речевом уголке.______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

___________

Пр___________________Фр___________________С-Кр______

______________________

____________________________________________________________________________________Технологическая карта № 14___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра : «В слепую старуху»-«Сокор бабасо». Цель: учить_____________ ориентироваться в пространстве________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

 Совместная деятельность родителей и детей «Древо семьи»________________________________

____________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среда  «_____» _________ Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Рр____________________Пр________

Х-Эр______

_______________________________________________________Фр______________________________

Организовать беседу на тему «Мой любимый город Саранск» Цель: рассказать детям и________ напомнить, в каком городе они живут; воспитывать любовь к своему родному городу.__________

Рассматривание открыток «Мордовия-Саранск- творческий»______________________________

Прослушивание морд. музыкального произведения «На лугу березка», обр.________________ А.Путушкина._______________________________________________________________________

Дидактическая игра : «Машины нашего города» Цель: учить отличать автомобили по их______ значению – легковые, грузовые.________________________________________________________

Самостоятельная работа с пластилином: «Головной убор для мордовочки»_________________

Просмотр короткого документального фильма «Мой город Саранск»______________________

 Индивидуальная работа в физ.уголке._________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОД

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Физ-ра на воздухе

Рр_________Х-Эр______

Фр_________________________________________

1. Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук /ш/ см. Перспективный план «Развитие речи»______________________________________________________________________

2. «Мордовский узор»_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. см. Перспективный план «Физкультура на воздухе»_____________________________________

____________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр______________________________

______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 15___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве___

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

___________

____________________________________________

Разучивание эрзяннской народной песни: «Баю, баю, баю, бай»___________________________

Поэтическая 5 мин-ка: «Золотые руки» П. Макшанцев. Цель: развивать усидчивость,__________ внимание;___ приобщать к мордовской худ. лит-ре.________________________________________

Сюжетно-ролевая игра:«Магазин мордовских игрушек» Цель: вводить в устную речь слова на__ мордовском по теме; учить самостоятельно играть.________________________________________

Подвижная мордовская игра: «В ворону»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с_______________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые  игры.___

Поручение: «Уборка в мордовском групповом уголке»____________________________________

Самостоятельное рассматривание книг, открыток, иллюстрация в мордовском групповом_____ уголке.______________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по рисованию.________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 15___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «В ключи-«Панжоминесэ» Цель: учить ориентироваться в_______ пространстве________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Обратить внимание родителей на папку-раскладушку «С чего начинается Родина»_____________

____________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четверг  «___» _________Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр___________________

Х-Эр______

Рр____________________Фр__________________________________________________________________________

Организовать беседу на тему: «Мы гордимся Мордовией». Цель: поговорить о том, какой______ красивый город Саранск, какие достопримечательности в нем есть, чем можно гордиться._______

Прослушивание  мордовского музыкального произведения: «Земля моя любимая» муз.______

 А. Аверкина.________________________________________________________________________

Просмотр альбома с иллюстрациями «Мы гордимся нашими»_____________________________

Дидактическая игра: «Собери узор». Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Конструирование на тематику «Наш красивый город Саранск»____________________________

Индивидуальная работа по лепке._____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

НОД

1. ФЭМП

2. Музыка

Пр________Х-Эр______

Фр_________________________________________

1. Число 3 см. Перспективный план «ФЭМП»_____________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. По плану музыкального руководителя_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

Пр___________________Фр___________________

С-Кр______

_________________________________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 16___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «В курочек»-«Саразкесэ» Цель: учить ориентироваться в________ пространстве________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________Пр_________________________________________С-Кр______

___________Фр__________________________________________________________________________

Поэтическая 5 мин-ка: «Помощник» Е. Ежов Цель: развивать усидчивость,__________________ внимание;_приобщать к мордовской худ. лит-ре.__________________________________________

Организовать беседу на тему: «Полезные ископаемые Мордовии». Цель: дать первоначальное__ представление о полезных ископаемых Мордовии (глина, песок, мел)________________________

Дидактическая игра: «Собери орнамент» Цель: развивать способность различать и называть___ объемные геометрические элементы мордовского орнамента (крест, галочка, елочка, ромб)______

Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: вспомнить виды пассажирского транспорта в________ Саранске, учить играть самостоятельно.__________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «Кулюкушки» Цель: формировать потребность в двигательной__ активности._________________________________________________________________________

Спортивное развлечение «За Мордовию»_______________________________________________

Индивидуальная работа по познавательному развитию._________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 16___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «Салки»-«Варинес понгома» Цель: учить ориентироваться в_____ пространстве, бегать в рассыпную.______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Консультация на тему: «Экскурсия по городу в выходной день»____________________________

___________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятница  «___» __________   Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр______________________________Рр_______________________________Х-Эр______

_______________________________________________________

Организовать беседу на тему: «В какой магазин часто ходят наши родители?». Рассматривание иллюстраций по теме__ беседы. Цель: развивать умение ориентироваться на местности;________ воспитывать любовь к родине._________________________________________________________

Заучивание  колядки «Коляда, коляда, сегодня день коляды». Цель: развивать память,_______ воображение; знакомить с мордовским фольклором._______________________________________

Рассматривание иллюстраций: «Народные  музыкальные инструменты».____________________

Прослушивание мордовского произведения: «Мордовский танец» муз. Л. Кирюкова._________

Дидактическая игра : «Что сначала, что потом». Цель: закрепить части суток и их____________ последовательность.__________________________________________________________________

Самостоятельное рассматривание и изучение иллюстраций с изображением мордовского флага и герба._____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

НОД

1. Физкультура

2. Аппликация

Фр___________________Х-Эр______

Пр______________________________

1. По плану физ. инструктора___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. «Мордовский платок для бабушки»___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 17___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «Круговой»-«Осканькундесема» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья; учить бегать в рассыпную._________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________Пр___________________С-Кр______

___________Х-Эр______

________________________________________________________________________________________

Поэтическая 5 мин-ка: М. Сайган «Медведь и мышонок». Цель: развивать усидчивость,______ воображение, внимание; приобщать к мордовской худ. лит-ре.______________________________

Организовать беседу на тему: «Какие деревья, кустарнику растут у нас в мордовском_________ крае?». Цель: закрепить знания  о растениях Мордовии.____________________________________

Поручение: Полив групповых цветов.__________________________________________________

Драматизация сказки «Репка» под муз. Н. Кошелевой «Пеетькшнемань кштима»_____________

Самостоятельная художественная деятельность: рисование «Мордовский фартук».__________ Цель:приобщать к мордовской культуре, воспитывать любовь к родному краю.________________

Индивидуальная работа по конструированию.__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 17___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «В волков»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с________________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые  игры.__

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Анкетирование: «Как Вы приобщаете ребенка к мордовской культуре, мордовским ценностям,__ обрядам, обычиям?»__________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понедельник «   »                               Тема:                          

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр________Рр________________________________________________________________С-Кр______

____________________________________________

Организовать беседу на тему: «Железнодорожный вокзал города Саранска»._________________

Рассматривание иллюстраций с изображением ж/д вокзала________________________________

Просмотр короткого видеоролика «Дорога домой». Цель: показать и рассказать о ж/д вокзале__ нашего городо, для чего он, что мы можем увидеть на вокзале и т.д., воспитывать любовь и______ гордость за свой город.________________________________________________________________

Дидактическая игра: «Дорожные знаки» Цель: знакомить детей с запрещающими,____________ предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками._____________________________

Поручение протереть пыль в мордовском уголке._________________________________________

Индивидуальная работа по математике._______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОД

1.Музыка

2.Лепка

Х-Эр______

Пр________Рр__________________________________________

1. По плану музыкального руководителя_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. «Матрешка»______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

___________Фр___________________С-Кр______

___________Пр______________________________

____________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 17__________________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________

С-Кр______

Х-Эр______

_________________________________________________________________________________________________________________________

Поэтическая 5 мин-ка: А.Ежов «Кот и воробей» Цель: развивать  усидвчивость,______________ внимание,воображение; приобщать к мордовским произведение._____________________________

Сюжетно-ролевая игры «Детский сад»_________________________________________________

Прослушивание мордовского музыкального произведения «Тютю-Балю» муз. Л.П. Кирюкова

Цель: знакомить с мордовскими музыкальными произведениями.____________________________

Работа в уголке ИЗО: раскраски с изображением кукол в мордовском, татарском, русском______ народных нарядах. Цель: развивать усидчивость, воображение, мелкую моторику рук; знакомить с народными нарядами жителей Мордовии._______________________________________________

Самостоятельное рассматривание книг, иллюстраций, открыток в мордовском групповом_____ уголке.______________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по аппликации._______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

___________

Пр___________________

Фр___________________С-Кр______

______________________

Технологическая карта № 17___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «В петушка»-«Атякшкесэ» Цель: учить ориентироваться в______ пространстве________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Консультация «Знакомство детей с достопримечательностями нашего города»________________

____________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вторник  «           »                      Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр___________________Рр_______________________________Х-Эр______

___________Фр____________________________________________________

Организовать беседу на тему: «Вся красота моего родного края». Цель:  воспитывать_________ _патриатические чувства к родному краю; развивать умение видеть красоту вокруг нас._________

Рассматривание иллюстраций с изображением реки Сура, природы Мордовии_______________

Дидактическая игра: «Что изменилось» Цель: развивать зрительную память._________________
Подвижная мордовская игра: «В ворону»-«Варакасо». Цель: познакомить с народной_________ мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые  игры.____________

Индивидуальная работа по развитию речи.______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОД

1. Познавательное развитие

2. Физкультура

Пр________Рр_________Фр_________________________________________

1. «Любимое место отдыха-наш парк им. Пушкина»_______________________________________

____________________________________________________________________________________

2. По плану физ. инструктора___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

___________

Фр___________________С-Кр______

___________Пр______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 18___________________________________________________________

Подвижная  мордовская игра «В круги»-«Кругсо» Цель: учить ориентироваться в пространстве

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________С-Кр______

______________________Пр___________________Х-Эр______

_____________________________________________________________________________

Досуг.Ознак.с худ. лит-ры: Ф.Бобылев «Хомяк». Цель: развивать усидчивость, внимание,______ воображение; приобщать к мордовским произведение______________________________________

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по теме; учить самостоятельно играть.___________________________________________________________

Разучивание потешки: «Митя сей, Митя тов». Цель: познакомить детей с мордовским_________ фольклором; развивать память, внимание.________________________________________________

Прослушивание и разучивание музыкального произведения: «Сеельня»-«Ежик», муз. И сл.__ Сураева-Королева.____________________________________________________________________

Организовать беседу на тему «Мордовские музыкальные инструменты»._____________________

Рассматривание иллюстраций на тему беседы.__________________________________________

Индивидуальная работа в речевом уголке.______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

___________

Пр___________________Фр___________________С-Кр______

______________________

____________________________________________________________________________________Технологическая карта № 18___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра : «В слепую старуху»-«Сокор бабасо». Цель: учить_____________ ориентироваться в пространстве________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Опрос: «Читаете ли Вы своим детям произведения мордовских писателей?»___________________

____________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среда  «        »                    Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Рр____________________Пр________

Х-Эр______

_______________________________________________________Фр______________________________

Организовать беседу на тему «Предметы домашней утвари». Цель: рассказать детям о предметах домашней утвари, которыми пользовались наши мордовские предки; воспитывать любовь к_____ родине._____________________________________________________________________________

Рассматривание открыток «Достопримечательности Мордовии»___________________________

Прослушивание морд. музыкального произведения «Косо, косо, да утяша», обр. А.Путушкина.

Дидактическая игра: «Когда это бывает» Цель: учить подбирать картинки к определенному___ времени года.________________________________________________________________________

Самостоятельная работа с пластелином: «Мордовская печка»____________________________

Индивидуальная работа в физ.уголке._________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОД

1. Развитие речи

2. Рисование

3. Физ-ра на воздухе

Рр____________________Х-Эр______

___________Фр___________________

1. Звуковая культура речи: звук  /ж/, /ш/. Диалог с домовёнком Кузей. Новая загадка. см.________ Перспективный план «Развитие речи»___________________________________________________

2. «Мордовская рубаха»_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. см. Перспективный план «Физкультура на воздухе»_____________________________________

____________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 19___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «Шарага-варага» Цель: учить ориентироваться в пространстве___

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Х-Эр______

Рр____________________С-Кр______

___________Фр___________________________________________________________________________________________________________

Разучивание мордовской народной песни: «Ай, катоня, катоня»___________________________

Поэтическая 5 мин-ка: «Веселый ручеек» Ф.Бобылев. Цель: развивать усидчивость,__________ внимание;___ приобщать к мордовской худ. лит-ре._______________________________________

Сюжетно-ролевая игра: «На огороде» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по____ теме; учить самостоятельно играть.______________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «В ворону»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с_______________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые  игры.___

Поручение: «Уборка в мордовском групповом уголке»____________________________________

Самостоятельное рассматривание книг, открыток, иллюстрация в мордовском групповом_____ уголке.______________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по рисованию.________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 19___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «В ключи-«Панжоминесэ» Цель: учить ориентироваться в_______ пространстве________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Обратить внимание родителей на буклет на тему «Как воспитать в ребенке патриотические______ чувства»____________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Четверг  «          »                             Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр___________________

Х-Эр______

Рр____________________Фр__________________________________________________________________________

Организовать беседу на тему: «Достопримечательности Мордовии - музей им. С. Эрьзи».______ Цель:_ рассказать детям о знаменитом нашем музеи им. С. Эрьзи. Показ иллюстрации по______ теме_беседы.________________________________________________________________________

Прослушивание  мордовского музыкального произведения: «У Суры» муз._Н. Бояркина_____

Рассматривание иллюстраций «Степан Эрьзя»__________________________________________

Дидактическая игра: «День рождение куклы Кати». Цель: учть различать предметы чайной,___ кухонной и столовой посуды.___________________________________________________________

Конструирование на тематику «Наш красивый город Саранск»____________________________

Индивидуальная работа по лепке._____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОД

1. ФЭМП

2. Музыка

Пр___________________Х-Эр______

Фр______________________________

1. Цифра 3 «три»Итоговое занятие. Клевер-трилистник. См. Перспективный план «ФЭМП»_____

____________________________________________________________________________________

2. По плану музыкального руководителя_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

Пр___________________Фр___________________

С-Кр______

_________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 20___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «В курочек»-«Саразкесэ» Цель: учить ориентироваться в________ пространстве________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________Пр_________________________________________С-Кр______

___________Фр__________________________________________________________________________

Поэтическая 5 мин-ка: «Василек» В. Корчеганов_ Цель: развивать усидчивость, внимание;____ приобщать к мордовской худ. лит-ре.____________________________________________________

Рассматривание картины Ф. Сычкова «Катание с гор» Цель: познакомить с картинами_______ мордовских художников; учить описывать, что изображено на картине._______________________

Дидактическая игра: «Собери орнамент» Цель: развивать способность различать и называть___ объемные геометрические элементы мордовского орнамента (крест, галочка, елочка, ромб)______

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: вводить в устную речь слова на мордовском по____ теме; учить самостоятельно играть.__________________________________________________________

Подвижная мордовская игра: «Кулюкушки» Цель: формировать потребность в двигательной__ активности._________________________________________________________________________

Индивидуальная работа по познавательному развитию._________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 20___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «Салки»-«Варинес понгома» Цель: учить ориентироваться в_____ пространстве, бегать в рассыпную.______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Конкурс подделок «Мой родной край»___________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пятница  «         »                          Тема:

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

3. Д/и (развитие речи)

4. Игровая деятельность.

5. Д/и с предметами.

6. Занятия по интересам

7. Д/и по ПДД

Пр______________________________Рр_______________________________Х-Эр______

_______________________________________________________

Организовать беседу на тему: «Села Мордовии». Рассматривание иллюстраций по теме_______ беседы. Цель: рассказать детям о селах, деревнях Мордовии, в чем отличия села от города;______ воспитывать любовь к родине.__________________________________________________________

Заучивание  прибаутки «Любава,  любава» Цель: развивать память, воображение; знакомить с_ мордовским фольклором.______________________________________________________________

Просмотр презентации: «Поселки городского типа республики Мордовии».__________________

Прослушивание мордовского произведения: «Мордовский танец» муз. Л. Кирюкова._________

Дидактическая игра : «Охотник и пастух». Цель: упражнять в группировки диких и домашних_ животных, учить правильно обобщать. Вспомнить, какие домашние животные есть в нашей__ республики._________________________________________________________________________

Самостоятельное рассматривание и изучение иллюстраций с изображением сел, поселков____ городского типа республики Мордовии.__________________________________________________

 

НОД

1. Физкультура

2. Конструирование

Фр___________________Х-Эр______

Пр______________________________

1. По плану физ. инструктора___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2. «Мой дом»________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________ 

3. __________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Прогулка

1. П/и с текстом (звукопроизношение).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/и (бег)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 21___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «Круговой»-«Осканькундесема» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья; учить бегать в рассыпную._________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер

1. Гигиенические  процедуры. Оздоровительные мероприятия

2. Театрализованная или сюжетно – ролевая игра.

3. Конструктивные игры.

4. Настольные игры экологического содержания.

5. Работа в книжном уголке (1 неделя – рассматривание новых книг, 2 неделя – рассматривание иллюстраций к знакомым произведениям, 3 неделя – починка книг в присутствии детей, 4 неделя – настольный театр, игра-драматизация)

Рр____________________Пр___________________С-Кр______

___________Х-Эр______

________________________________________________________________________________________

Поэтическая 5 мин-ка: «Вредная бочка» Я. Пинясов. Цель: развивать усидчивость,___________ внимание;приобщать к мордовской худ. лит-ре.___________________________________________

Организовать беседу на тему: «Птицы нашего края». Цель: закрепить знания  о птицах________ Мордовии.___________________________________________________________________________

Поручение: Полив групповых цветов.__________________________________________________

Самостоятельная художественная деятельность: рисование «Мордовский платок».__________ Цель: приобщать к мордовской культуре, воспитывать любовь к родному краю; закрепить цвета присутствующие в мордовских нарядах: красный, белый, черный.___________________________

Индивидуальная работа по конструированию.__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

2. Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа.

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Фр___________________

С-Кр______

___________

Пр_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта № 21___________________________________________________________

Подвижная мордовская игра «В волков»-«Верьгизнэсэ» Цель: познакомить с________________ народной_мордовской игрой, приучать детей самостоятельно организовывать знакомые  игры.__

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

___________

___________

Мастер-класс для родителей «Наряд мордовочки»_________________________________________

____________________________________________________________________________________

Взаимодействие с социумом

___________

___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом" (разнообразие жилья, мебель, бытовая техника)...

Календарно-тематическое планирование "Край родной"

laquo;Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края»...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Родной край"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Родной край"...

Календарно - тематический план по теме: "Наша группа" во второй младшей группе

Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Наша группа" для второй младшей группы....

Календарно-тематическое планирование по родному краю

Перспективный планпоознакомлению с историей и культурой родного края Подготовительная группа...