Календарно-тематическое планирование по родному краю
материал (подготовительная группа)
Перспективный план
по
ознакомлению с историей и культурой родного края
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_rodnomu_krayu.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 г. Благовещенска»
Перспективный план
по
ознакомлению с историей и культурой родного края
Подготовительная группа
Воспитатели: Устиненко Марина Владимировна
Турушева Лариса Ильинична
Тема | Содержание | Образовательные области |
Сентябрь «Мой город – Благовещенск» | Рассматривание альбома « Мой город – Благовещенск» - продолжать знакомить детей с историей возникновения города, формировать интерес к малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Знакомство с символами города – познакомить детей с гербом и флагом города, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Экскурсия на городскую площадь- познакомить детей с центральной площадью города, рассмотреть украшения на улице, посмотреть, воспитывать любовь к родному городу, желание поддерживать чистоту и порядок в нём. Коллективная аппликация «Наш город» - учить передавать строение и части современной архитектуры нашего города путём сочетания многоугольников разной величины, воспитывать уважение к труду строителей. Просмотр презентации о городе – обогащать знания о городе, его достопримечательностях, его красоте, воспитывать желание поддерживать чистоту в городе. Чтение стихотворений о городе – познакомить детей с творчеством нефтеюганских поэтов, воспевающих родной город, его северную красоту. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - закреплять представления о достопримечательностях города, развивать внимание, память, речь-доказательство. Составление творческого рассказа на тему «За что я люблю свой город» - развивать стремление рассказывать о городе из личного опыта, строить правильные предложения, воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих в нём. Беседа «Любимый город» - формировать интерес детей к родному городу, малой родине, её достопримечательностям, развивать стремление узнать историю своего города; дать представление о труде людей по освоению Севера; значимых событиях города; воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих в нём. НОД «Мой город» - Расширить и уточнить представления детей о Родине на основе знакомства с городом, где дети живут. Познакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами, его экономическим значением, трудом людей, социальной сферой ,архитектурными особенностями. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к природе. Пальчиковая гимнастика «Город» (В нашем городе красивом, есть спорт. залы, магазины, школы, садики, аптеки и библиотеки. Город наш Благовещенском зовётся – хорошо нам в нём живётся). | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Октябрь «Элементарные географические сведения о расположении города, округа» | Рассматривание физической карты Амурской области - расширять представление детей о местоположении Амурской области на карте страны, её городах, географическом расположении г.Благовещенска в Амурской области; воспитывать любовь к родному краю. Знакомство с символами Амурской области – познакомить детей с гербом и флагом округа, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Создание карты округа – отметить на ней столицу края, г. Благовещенск, полезные ископаемые, животный и растительный мир; воспитывать любовь к родному краю. Беседа «Природные богатства края» - расширять представление детей о природе( различать и называть растения лесотундры по листьям, плодам, цветам ), значении природных богатств Амурской области в жизни людей; полезных ископаемых, климатических условиях края; воспитывать любовь к родному краю. Рассказ воспитателя о народах населяющих территорию Амурской области – расширять знания детей о своеобразии жизни и быта коренных народов Амурской области ( нанайцы, эвенки, ульчи, маньжуры,удэгейцы) «Река времени» (путешествие в прошлое города и края) – развивать познавательный интерес к исследованию, к истории города и округа, к изменениям в жизни людей. Продуктивная деятельность: рисование герба и флага города и округа – закрепить знание о символах и их значении. Презентация «Амурский край» - расширять представление детей о крае, в котором живём; о достопримечательностях, значимых событиях региона, воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Ноябрь «Наш край славен трудом» | Беседа «Что мы знаем о труде» - продолжать знакомить детей с трудом жителей родного края, о пользе их труда, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к профессиям, гордость за своих земляков. Рассматривание альбома «Профессии моих родителей» - развивать интерес к профессиям родителей; воспитывать чувство гордости за их труд. Рисование «Кем хочу быть, когда вырасту» - развивать художественные навыки; учить изображать профессию в рисунке; воспитывать желание получить информацию о профессии. Беседа «Предметы труда жителей Амура» (прошлое и настоящее) – учить детей сравнивать старинные и современные орудия труда; развивать интерес к познанию. Рассказ воспитателя «Основные занятия коренных жителей Амура» – развивать интерес к быту и труду коренных жителей; воспитывать уважение к их труду. Презентация «Первопроходцы» - развивать интерес к истории края, воспитывать гордость за их труд. Дидактическая игра «Кем быть» - расширять представление о профессиях и их пользе для людей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Строители» - развивать умение обогащать сюжет игры, используя накопленные знания о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
Декабрь «Природа Амура Мы – дети природы» | Беседа «Чем богат наш край» - расширять и обогащать знания детей о богатстве родного края, учить детей быть внимательными и бережными к окружающему их богатству; воспитывать любовь к краю. Творческая игра «Что увидели в лесу» - обогащать знаниями детей о природе родного края, развивать любознательность; воспитывать любовь к родному краю. НОД Развитие речи. Составление рассказа по предметным картинкам: «Животные тайги» - Развивать у детей внимание, монологическую речь. Учить составлять описательные рассказы о животных по предметным картинкам (по плану). Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять рассказы товарищей. НОД ФЦКМ «Жизнь коренных народов Амура» - расширять представления детей о природе Севера, его животном и растительном мире; дать представление о северном олене (это домашнее животное, на оленях люди ездят на нартах, их мех используется для одежды, а мясо для еды; на Севере люди занимаются оленеводством); продолжать знакомить детей с национальными сказками народов Севера; уточнить понимание смысла слов: чум, тайга, тундра, мох. Чтение познавательной литературы о природе региона – развивать любознательность, желание узнавать новое о жизни животных, растений. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Амур – наш дом» - развивать интерес к природе Амура; воспитывать любовь к родному краю. Аппликация «Царство диких зверей Амура» - развивать у детей умение мыслить нестандартно при выполнении нового вида аппликации - освоить с ребятами новый прием аппликации, вклеивании силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки»; воспитывать интерес к природе родного края, расширять кругозор. Лепка «Кто живёт в родном лесу» - развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; формировать умение самостоятельно определять способ лепки (цилиндр, конус, овал), передавать несложные движения воспитывать интерес к совместной работе, сотрудничеству. Рисование «Животные Амура» - развивать умение соотносить животных по величине; учить детей рисовать фигуры животных в разных позах из овала, завитка и дуги; закреплять технические навыки прорисовки мелких деталей; воспитывать любовь и уважение к животным родного края. Подвижная игра «У оленя дом большой» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, согласно тексту; развивать ловкость движений. | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие |
Январь «Декоративно - прикладное искусство» | Рассматривание альбома «Прикладное искусство народов Амура» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают коренные жители; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира. Рассказ воспитателя «Национальная одежда» - обогатить знания детей о летней и зимней одежде коренных жителей края; рассмотреть узоры и материалы из которых они изготовлены. Настольная игра «Волшебные клеточки» - развивать умение детей составлять национальный узор по клеточкам, ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Рисование узоров Амура - расширять знания детей о хантыйских орнаментах на одежде; воспитывать интерес к народному творчеству. Презентация «Умельцы Амура» - воспитывать уважение к народным традициям и промыслам ханты и манси. Составление рукотворного альбома «Амурские узоры» - развивать творчество детей, интерес к народным узорам ханты и манси; воспитывать желание составлять альбом своими руками. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие |
Февраль «Жители Амура, их занятия и традиции» | Экскурсия в краеведческий музей «Жизнь и быт коренных жителей Амура» (рассматривание экспонатов) - познакомить детей с предметами народного быта коренных жителей Амура. Экскурсия в библиотеку – познакомить детей с художественной, краеведческой и познавательной литературой о родном крае. Воспитывать бережное отношение к книге. Создание коллективного коллажа «Поселение амура» - развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов и техник в работе; воспитывать взаимовыручку. Выставка краеведческого и познавательного материала о родном крае – развивать познавательный интерес детей. Чтение художественной литературы - формировать устойчивый интерес к творчеству коренных жителей Амура. Сюжетно – ролевая игра «Мы археологи» - раскрыть смысл деятельности археологов, закрепить и обогатить знания детей об орудиях труда и о некоторых предметах бытового окружения народ. Подвижная игра «Перепрыгни через нарды» - обогатить словарь детей словом «нарды», упражнять в прыжках, развивать интерес к играм народов ханты и манси. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Март «Знакомство с культурным наследием края» Апрель «Сохраним природу края» | Создание альбома «Родной край глазами детей» (рисунки детей) – развивать творчество детей, воспитывать любовь к родному краю. Чтение произведений Амурских писателей - формировать устойчивый интерес к творчеству писателей края. Выставка детских работ «На амурских просторах» (поделки из природного материала) - развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов в работе; воспитывать любовь к родному краю. Прослушивание музыкальных произведений народов Амура – развивать у детей интерес к музыкальному творчеству народов ханты и манси. Создание мини музея прикладного искусства народов амура (предметы из бересты, украшения, различные предметы одежды и т.д.) – развивать интерес к различным предметам быта коренных жителей края, упражнять детей в создании различных коллекций. Рассматривание «Красной книги» Амура – закрепить с детьми представления о «Красной книге», её назначении, воспитывать бережное отношение к исчезающим видам растений родного края. Создание «Красной книги» региона – Сигнал опасности! – воспитывать желание оказывать посильную помощь в охране редких животных, птиц, растений нашего края. Рассказ воспитателя о заповедных местах края – дать детям представление о том, что такое «заповедник», как он устроен, по каким правилам живет. Обогащать знания детей о растительном и животном мире родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Рассказ воспитателя о водоемах родного края – познакомить детей с названиями некоторых рек и озер земли Амурской, об их обитателях (рыбах), об охранной деятельности по сохранению водоемов и их обитателях. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Экологическая акция «Сохраним землю чистой» (создание и распространение по микрорайону листовок экологической направленности) – воспитывать заботливое отношение к окружающей природе города, родного края. Выставка поделок из бросового материала – развивать творчество детей, способствовать использованию детьми различных материалов в работе; воспитывать взаимовыручку. Презентация «Чистый город начинается с себя» - формировать заботливое отношение к своему городу. Разработка экологических знаков – развивать творческое мышление, воображение, формировать бережное отношение к природе родного края. Решение проблемных ситуаций природоохранного характера – развивать у детей сообразительность, умение устанавливать причинно – следственные связи, формировать ценностное отношение к природе родного края. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»– упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи; делать простейшие умозаключения. Подвижная игра «Ручейки – озера» - развивать интерес к играм народов ханты и манси. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Май «Мой прадед тоже воевал» | Беседа «Этот День победы» - закрепить знания детей о том, как героически защищали свою Родину наши земляки в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к воинам, ветеранам войны; чувство гордости за страну, за её героев. Экскурсия к памятнику погибшим воинам, возложение цветов – воспитывать чувство благодарности воинам, погибших за освобождение Родины. НОД «Рассказ – беседа о Дне Победы» - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить какие памятники напоминают нам о героях. Развивать чувство патриотизма. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Созда Презентации «Бессмертный полк» - формировать представление детей о подвигах родных в годы ВОВ. Вы Выставка детских работ «День Победы» (рисунки) – воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к нашим землякам – героям Великой Отечественной войны. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Тематическое планирование "Природа родного края"
Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...
перспективное планирование "Мой родной край"
Перспективные планы к дополнительной образовательной программе "Мой родной край"...
Календарно-тематическое планирование "Мой родной край" средняя группа
Региональный компонент, включенный в образовательную программу детском саду, как вариативная часть, по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социа...
Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада
Календарно-тематический план на тему "Родной край" в подготовительной группе детского сада...