Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Месяц | Тема занятия | Цели (программное содержание) | Литература |
1- 2 недели сентября «Детский сад, День знаний» | |||
Сентябрь. | 1. Нарисуй картинку про лето | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Комарова Т. С. |
2. Цветные шары (круглой и овальной формы) | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата | Комарова Т. С. | |
3, 4 недели «Осень» | |||
Сентябрь. | 3. Красивые цветы | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. | Комарова Т. С. |
4. На яблоне поспели яблоки | Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | Комарова Т. С. | |
1, 2 недели октября «Осень» | |||
Октябрь. | 1. Яички простые и золотые | Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. | Комарова Т. С. |
2. Золотая осень. | Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Комарова Т. С. | |
3, 4 недели октября, 1 неделя ноября «Моё село, моя страна» | |||
Октябрь. | 1. Дом, в котором ты живешь | Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним | Комарова Т. С. |
2. Празднично украшенный дом | Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке; | Комарова Т. С. | |
Ноябрь. | 3. Украсим полосочку флажками | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Комарова Т. С. |
2 неделя ноября – МОНИТОРИНГ.
Месяц | Тема занятия | Цели (программное содержание) | Литература |
3 - 4 недели ноября. Я в мире человек | |||
ноябрь. | 1. Украсим кукле платьице | Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение. | Комарова Т. С. |
2. Украшение фартука | Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | Комарова Т. С. | |
3. Украшение свитера | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу | Комарова Т. С. | |
4. Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы. | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами. | ||
1, 2, 3, 4 недели декабря «Новогодний праздник» | |||
Декабрь. | 1. Сказочное дерево | Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. | Комарова Т. С. |
2. Снегурочка | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку | Комарова Т. С. | |
3. Новогодние поздравительные открытки | Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность | Комарова Т. С. | |
4. Наша нарядная елка | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков. | Комарова Т. С. | |
2 – 3 недели января «Зима» | |||
январь | 1. Маленькой елочке холодно зимой | Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. | Комарова Т. С. |
2. Нарисуй какую хочешь игрушку | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. | Комарова Т. С. | |
4 неделя января, 1 неделя февраля – «Удивительный мир животных» | |||
Январь | 1.Рыбки плавают в аквариуме | Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Комарова Т. С. |
Февраль. | 2. Кто в каком домике живет («У кого какой домик») | Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных | Комарова Т. С. |
2, 3 недели февраля «День Защитника Отечества» | |||
Февраль. | 1. Самолеты летят сквозь облака. | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Комарова Т. С. |
2. Девочка пляшет | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; | Комарова Т. С. | |
4 неделя февраля, 1 неделя марта «Мамин день» | |||
Февраль. | 1. Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета | Комарова Т. С. |
Март. | 2. Расцвели красивые цветы | Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом | Комарова Т. С. |
2, 3, 4 недели марта «Народная культура и традиции» | |||
Март. | 1. Укрась свои игрушки | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Комарова Т. С. |
2. Твоя любимая кукла | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; рисовать | Комарова Т. С. | |
3. Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. | Комарова Т. С. | |
1, 2 недели апреля «Весна» | |||
1. Красивая птичка | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. | Комарова Т. С. | |
2. Мое любимое солнышко | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений | Комарова Т. С. |
3 неделя апреля – МОНИТОРИНГ.
Месяц | Тема занятия | Цели (программное содержание) | Литература |
4 неделя апреля, 1 неделя мая «День Победы» | |||
Апрель. | 1. Рисование по замыслу | Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | Комарова Т. С. |
Май. | 2. Нарисуй картинку про весну . | Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности) | Комарова Т. С. |
2, 3 недели мая «Такие разные предметы» | |||
Май. | 1.Маленький гномик | Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. | Комарова Т. С. |
2. Сказочный домик-теремок | Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения | Комарова Т. С. | |
1.Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. | Комарова Т. С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Тема. «Ёжик»
Тема. «Ёжик»...
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....