Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Селезнёва Наталья Ивановна

Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 

Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.

Месяц

Тема занятия

Цели (программное содержание)

Литература

1- 2 недели сентября «Детский сад, День знаний»

Сентябрь.

1. Нарисуй картинку про лето

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Комарова Т. С.
с. 23.

2. Цветные шары (круглой и овальной формы)

Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Комарова Т. С.
с. 30.

3, 4 недели «Осень»

Сентябрь.

3. Красивые цветы

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.

Комарова Т. С.
с. 27.

4. На яблоне поспели яблоки

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Комарова Т. С.
с. 25.

1, 2 недели октября  «Осень»

Октябрь.

1. Яички простые и золотые

Закреплять знание овальной формы, понятия  «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Комарова Т. С.
с. 36.

2. Золотая осень.

Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т. С.
с. 33.

3, 4 недели октября, 1 неделя ноября «Моё село, моя страна»

Октябрь.

1. Дом, в котором ты живешь

Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним

Комарова Т. С.
с. 77

2. Празднично украшенный дом

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке;
Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания
цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Комарова Т. С.
с. 78

Ноябрь.

3. Украсим полосочку флажками

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Комарова Т. С.
с. 58

2 неделя ноября – МОНИТОРИНГ.

Месяц

Тема занятия

Цели (программное содержание)

Литература

3 - 4 недели ноября. Я в мире человек

ноябрь.

1. Украсим кукле платьице

Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Комарова Т. С.
с. 68

2. Украшение фартука

Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение

Комарова Т. С.
с. 34.

3. Украшение свитера

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками   « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу

Комарова Т. С.
с. 40

4. Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.

1, 2, 3, 4 недели декабря «Новогодний праздник»

Декабрь.

1. Сказочное дерево                          

Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ.
Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании.
Развивать воображение, творческие способности, речь

Комарова Т. С.
с. 31.

2. Снегурочка

Учить детей  изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

Комарова Т. С.
с. 47

3. Новогодние поздравительные открытки

 Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность

Комарова Т. С.
с. 48

4. Наша нарядная елка

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить  к эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков.

Комарова Т. С.
с. 50

2 – 3 недели января «Зима»

январь

1. Маленькой елочке холодно зимой

Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.
Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку

Комарова Т. С.
с. 51

2. Нарисуй какую хочешь игрушку

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

Комарова Т. С.
с. 56

4 неделя января, 1 неделя февраля – «Удивительный мир животных»

Январь

1.Рыбки плавают в аквариуме

Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Комарова Т. С.
с. 43

Февраль.

2. Кто в каком домике живет («У кого какой домик»)

Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных

Комарова Т. С.
с. 45

2, 3 недели февраля «День Защитника Отечества»

Февраль.

1. Самолеты летят сквозь облака.

Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

Комарова Т. С.
с 80.

 2. Девочка пляшет

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье;
учить изображать простые движения(например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами,  цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений

Комарова Т. С.
с. 60

4 неделя февраля, 1 неделя марта «Мамин день»

Февраль.

1. Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи)

Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета

Комарова Т. С.
с. 57

Март.

2. Расцвели красивые цветы

Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом

Комарова Т. С.
с. 64

2, 3, 4 недели марта «Народная культура и традиции»

Март.

1. Укрась свои игрушки

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Комарова Т. С.
с. 62

2. Твоя любимая кукла

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; рисовать
крупно, во весь лист. Передавать  форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Рассматривать   рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. Упр.в рисовании и закрашивании.

Комарова Т. С.
с. 75

3. Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Формировать умение с помощью выразительных средств(форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

Комарова Т. С.
с. 71

1, 2 недели апреля «Весна»

1. Красивая птичка

Учить детей  рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Комарова Т. С.
с. 61

2. Мое любимое солнышко

Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений

Комарова Т. С.
с. 74

3 неделя апреля – МОНИТОРИНГ.

Месяц

Тема занятия

Цели (программное содержание)

Литература

4 неделя апреля, 1 неделя мая «День Победы»

Апрель.

1. Рисование по замыслу

Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Комарова Т. С.
с. 38

Май.

2. Нарисуй картинку про весну .

Упражнять в умении передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности)

Комарова Т. С.
с.81

2, 3 недели мая «Такие разные предметы»

Май.

1.Маленький гномик

Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине.

Комарова Т. С.
с. 42

2. Сказочный домик-теремок

Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения

Комарова Т. С.
с. 72

4 неделя мая « Здравствуй, лето!»

1.Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками.
Учить сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество.

Комарова Т. С.
с. 69



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области  «художественно  – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....