Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом" (разнообразие жилья, мебель, бытовая техника)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_plan.docx | 49.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом»
Итоговое мероприятие: Создание макета жилья
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник 7 ноября | Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) Тема: «Бытовая техника у нас дома». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» Задачи: формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». Материалы и оборудование: наборы демонстрационных и раздаточных картинок «мебель, Бытовая техника», мультимедийное оборудование, слайдовая презентация «Какая бывает мебель» Логика образовательной деятельности: см. конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Двигательная деятельность (занятия по физическому развитию) по плану физ. инструктора | Утро. Беседа «Наш дом, какой он?» - Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение? - Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных) Просмотр презентаций «Жилище», «Дома. Какие они бывают?» «Путешествие по комнате» Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами и посредством ощупывания угадывать предметы мебели; развивать осязание. Спортивное развлечение «На мебельной фабрике» Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, двигательную активность; формировать бодрый, радостный настрой. Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная). Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). П/и «Найди свой домик» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. И/у «Попади в цель» упражнять в метании в цель Артема П, Сашу П. и Севу. Вечер. Обучающая игра-презентация «Большой – маленький» Цель: учить различению и употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов в названии мебели Дид.игра. «Подбери слово», «Найди свой дом» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – работники мебельного салона» Цель: закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в мебельном магазине или салоне, уточнить названия их профессий. Инд.раб. закрась мебель с Богданом, Алисой, Семой, Машей П.
Прогулка 2. П/и «Найди себе пару» Цель: развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть физкультурными пособиями. |
Приготовить наборы демонстрационных и раздаточных картинок «Мебель и бытовая техника» Выложить дидактические игры Выложить: мозаику, пазлы, конструктор, печатные настольные игры. | Напомнить про о плату за д/с |
Вторник 8 ноября | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) Коммуникативная деятельность с психологом (вариативная часть) по плану психолога) Конструирование из разного материала Тема: «Мебель для Мишутки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое» Задачи: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; расширять словарный запас детей словами «буфет», «шкаф для обуви»; тренировать зрительную память; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности; формировать умение разгадывать загадки; формировать умение обыгрывать свою постройку; совершенствовать конструктивные умения. Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация на тему «Мебель»; игрушка – медвежонок; строительный материал: кубики, кирпичики на каждого ребенка. Логика образовательной деятельности: см. конспект | Утро. Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации «Мебель» Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни. Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. Труд: Уход за комнатными растениями: полив, протирание листьев от пыли. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать. На диване полежу, в шкаф одежду положу, На кровати буду спать, за столом буду писать. Если стану уставать, сяду в кресло отдыхать. Инд.раб. Поиграть с Темой, Юлей, Василисой и Дашей в игру «Есть – нет» Цель: учить детей образованию родительного падежа единственного числа. Стул – нет стула; стол - нет …; шкаф - …; диван - …; кресло - …; Прогулка 1. Наблюдение за ветром Цель: развивать умение определять силу и направление ветра. Обратить внимание на склонившиеся от ветра кроны деревьев. Д/и «Хлопай - топай» Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки) Т/д: сбор мусора на участке Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. П/и «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Инд.раб. Упражнять Машу С., Леру П, Сашу Ч. в беге с препятствиями. Развивать координацию движений, выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вечер. Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Трудовое поручение – наведение порядка в Уголке книги.. Работа с деревянным конструктором «Обставим свою комнату новой мебелью» Цель: развитие пространственного воображения. Прогулка 2. П/и «Каравай» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры. Самостоятельная двигательная и игровая активность детей. Цель: вызвать желание детей самостоятельно играть, используя выносной материал и физкультурные пособия. | Картинка с изображением мебели икт Набор картинок со сдуваемым элементом.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей икт | Порекомендовать родителям рассказать своему ребенку, какие бывают дома |
Среда 9 ноября | ФЭМП Тема: Цифра 2. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи:
познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи Логика образовательной деятельности (Колесникова Е. В. Занятие №7 с.14) Двигательная деятельность (занятия по физическому развитию) по плану физ. инструктора | Утро. Беседа «Наши помощники в доме» Загадка: Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная). - Кроме мебели в гостиной, спальне, на кухне, в ванной есть наши помощники, как вы думаете, про что я говорю? А чтобы вам было понятно, отгадайте загадки про них. (Бытовые приборы). Отгадывание загадок про домашнюю бытовую технику. Просмотр слайдовых презентаций «Бытовые приборы» Зрительная гимнастика «Мебель» Будем мебель называть: (дети глаза вверх) Кресло, стул, диван, кровать, (выполняют круговые движения) Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо) Все назвала я, или нет? (смотрят вперёд Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Прогулка 1. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть – у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. - Для чего люди используют грузовые автомобили? К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. На какой цвет светофора едут автомобили? Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? Труд: уборка своего участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Инд.раб. Привлечь Матвея, Илью Р, Машу Т, Ангелину для развития простейших двигательных навыков. Подв.игры: «Трамваи», «Воробышки и кот» Цель: учить двигаться парами, распознавать цвета, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, убегать, а затем находить свое место. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. Вечер. Чтение сказки Е.Нефедовой «Как помочь Золушке?» - Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники? Ситуативный разговор «Путешествие в прошлое бытовых приборов» Игра «Что было, что есть» (Веник-пылесос, корыто, таз – стиральная машина, палка-утюг и т.д) Упражнение «Закончи предложение» Мама стирает белье в ... (стиральная машина). Папа чистит ковер ... (пылесос). Дочь гладит одежду ... (утюг). Коля поджаривает хлеб в ... (тостер). Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник). Даша готовит обед на ... (плита). Антон разговаривает с другом по ... (телефон). Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор). Вера читает книгу под настенной ... (лампа). Самостоятельная игровая деятельность детей в зонах активности. Прогулка 2. Отметить состояние погоды. Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры по желанию детей. |
Слайдовая презентация и оборудование для просмотра Карточки для дидактических игр. ИКТ Создать условия для игр с природным материалом (опавшими листьями, плодами, семенами, песком). | Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Что есть у нас в доме электрическое?» |
Четверг 10 ноября | Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) Коммуникативная деятельность «Домашние помощники». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Коммуникация» Задачи: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых. Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: картинки с изображением электроприборов, веник, пылесос, утюг, детская стиральная машина, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник. Логика образовательной деятельности см. конспект к занятию - «Домашние помощники». Изобразительная деятельность (рисование) Тема: « Красивые воздушные шары» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» Задачи: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительные эмоции по отношению к созданным изображениям Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: карандаши, листочки.
Логика образовательной деятельности Т.С.Комарова с. 41 | Утро. Беседа по картинкам. - Какие электроприборы вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Что служит питанием для электроприборов? Какое приспособление в доме дает возможность их включить? Опасно ли это? Что будет, если оставить включенным утюг? Как нужно обращаться с бытовыми электроприборами? «Назови нарисованные приборы» Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. Инд.раб. Упражнение «Бытовые приборы и мебель». Привлечь Рому, Кирилла, Кристину и Амину. Цель: учить классифицировать бытовые приборы и мебель, объяснять их назначение, развивать логическое мышление. Труд: Наведение порядка в своей группе. Цель: воспитывать аккуратность, умение группировать вещи по месту хранения. Прогулка 1. Наблюдение за елью поздней осенью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на ель, ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Отметить, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Предложить попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. Спросить, что красивого дети находят в елочке. Закрепить знания о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Труд: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопаткой (граблями), сгребая в определенное место мусор или снег. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. П/и: «С кочки на кочку», «Найди себе пару» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развивать различие цвета и ориентирование в пространстве. Инд.раб. Игра «Ровным кругом». Привлечь Богдана, Сёму, Машу П., Дашу. Цель: закреплять умение действовать по сигналу и выполнять простые движения по примеру воспитателя или другого ребенка. Ровным кругом, друг за другом, Все идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем…вот так! Вечер. Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы» Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. Рассматривание плакатов о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами. Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой» - Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях? - Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? - Можно ли самостоятельно включать детям электрический чайник, утюг, пылесос? Отгадывание загадок о бытовой технике и эл.приборах на основе зрительно воспринимаемой информации «Отгадай, что это». Прогулка 2. П/и «Каравай» Цель: совершенствовать умение согласовывать движения с текстом игры. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Игровой уголок: заводные игрушки. Книжный уголок: внесение иллюстраций по теме. Создать условия для настольно-печатных игр. Внести лото, пазлы, домино. ИКТ Создать условия для творческих игр. Внести машины, резиновые игрушки, настольный театр. | Провести беседу с родителями о сезонной и свободной одежде
|
Пятница 11 ноября | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Мебель для кукол » Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» Задачи: активизировать в речи детей название предметов мебели; -совершенствовать умение лепить разные по форме и размеру предметы; -развивать творческое воображение; -развивать мелкую моторику; -формировать умение детей договариваться между собой в процессе групповой работы Методы и приемы: - практические - наглядные - словесные Материалы и оборудование: пластилин, стеки, пластины для лепки, салфетки, кукольный домик, магнитофон. Логика образовательной деятельности См. занятие конспект. Двигательная деятельность (занятия по физическому развитию) по плану физ.инструктора | Утро. Д/у: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки); «Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть); «Что помогает нам …(стирать, готовить, убирать)?» Чтение познавательной сказки «Маленькая табуреточка» Создание коллективной работы «Макет жилья» Прогулка 1. Загадать загадку: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Рассмотреть собаку. Объяснить, что собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие люди. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером. П/и «Лохматый пес» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. П/и «Ловкая пара» - Цель: развивать умение бросать мяч под углом. Т/д: сбор мусора на участке, очистка выносного материала от песка или снега и уборка его на место. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудить. Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – снегом (песком). Вечер. Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» и бытовых приборах. Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему. Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, формировать эстетический вкус; закрепить название и назначение мебели, предметов интерьера квартиры, дома. Дид.игра «Посидеть, полежать» Цель: развивать умение обобщать, воспитывать чувство команды. Прогулка 2. Игровое упражнение «По бревну через ручеёк». Цель: приучать детей следить за своей осанкой, выполняя ходьбу приставным шагом. Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – снегом. Цель: закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из снега другими детьми, не кидаться снегом и другими предметами. |
Создать условия для игры. Внести кукол, коляску, кукольную посуду и одежду. Создать условия для творческого самовыражения. Создать условия для строительной игры. Внести кубики, конструктор, мелкие игрушки. Обогащение уголка творчества материалами: гуашь, кисточки. Музыкальный уголок: погремушки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...